Компания «Военторг», похоже, нашла свою нишу в сфере fashion-ритейла. Одежда, которую продаёт и производит компания, стала настолько популярна, что права на неё «Военторгу» приходится отстаивать в суде. И в борьбе за армейские товарные знаки уже есть проигравшие.
«Военторг», учреждённый, чтобы обеспечивать военнослужащих товарами первой необходимости, со временем отошел от своих прямых обязанностей и стал отвоёвывать позиции на общем рынке. Первые попытки торговать не только в воинских частях компания сделала в сфере продуктового ритейла. С 2014 года «Военторг» вместе с «Пятёрочкой» развивает сеть магазинов по схеме обратного франчайзинга. И проект растёт хоть и не особенно стремительно, но вполне успешно.
Тем не менее, настоящий успех «Военторгу» принесли именно одёжные бренды «Армия России» и «Вежливые люди», права на которые компания зарегистрировала в 2014 году. Весной 2015 года «Военторг» выпустил модную коллекцию в стиле «милитари» и, надо сказать, попал в самую точку. На волне патриотизма футболки с «вежливыми людьми» и армейской атрибутикой оказались крайне востребованными.
Патриотическую одежду компания «Военторг» стала продавать через свою сеть партнёров, с которыми работает по схеме франчайзинга.
Согласно сообщению советника генерального директора компании Евгении Коротковой, условия работы для франчайзи с брендами «Военторг», «Армия России» и «Вежливые люди» разные. Так, чтобы торговать продукцией под торговыми марками «Вежливые люди» и «Армия России», необходимо заплатить паушальный взнос в размере 50 тыс. рублей. Величина роялти составляет 5% от продаж. Использование же торгового знака «Военторг» обойдётся в 45 тыс. рублей, и роялти не предусмотрены. Срок франчайзингового договора может быть разным, но в среднем составляет 3 года.
К настоящему моменту у «Военторга» уже есть более четырёх десятков франчайзи по всей территории РФ: от Калининграда до Владивостока. Товарным наполнением их магазинов компания занимается самостоятельно.
Кроме того, торговля ведётся и через специализированные магазины «Армия России», появившиеся летом этого года. Первый партнёр, имя которого не раскрывается, обратился к «Военторгу» весной, а одновременное открытие магазинов в Москве и Санкт-Петербурге пришлось на патриотичную дату 12 июня. Ещё два фирменных магазина по продаже одежды и сувениров под названием «Армия России» открылись в конце октября в аэропорту «Симферополя».
Источник фото: armiyarossii.ru
По всему видно, что «Армия России» и «Вежливые люди» становятся всё более популярными в народе брендами. Но стоит отметить, что модную волну уловил не только «Военторг». Многие российские дизайнеры и марки также ввели в свои коллекции футболки с «вежливыми людьми». Среди них — владелец бренда ALEXANDER KONASOV Александр Конасов, заявивший ранее в интервью БИБОСС, что с помощью одежды пытается донести до россиян мысль о том, что своей страной можно гордиться.
Но отнюдь не для всех, кто продаёт и производит одежду, патриотизм — веление сердца. Для многих он стал трендом, на котором можно хорошо заработать. Сегодня одежду под брендами «Армия России» и «Вежливые люди» можно купить едва ли не в каждом магазине или интернет-сайте. Большая часть таких вещей — подделки соответствующего качества.
Столкнувшись с волной жалоб на качество одежды от покупателей, в «Военторге» поняли, что обзавелись толпой подражателей и теряют на этом немалые деньги. Поэтому компания решила обезопасить себя сразу по всем фронтам.
«Военторг» начал добиваться через суд запрета на использование названий юрлиц, вывесок и доменных имен «Военторг», а также запрета и изъятия из оборота контрафактных товаров под брендами «Армия России» и Вежливые люди".
Стоит отметить, что «Военторг» уже добился в своей борьбе с противниками определённых результатов. Так, одноимённых с компанией вывесок по решению суда лишились магазины на Курском и Казанском вокзалах в Москве и в одном из торговых центров подмосковного Чехова. Кроме того, правосудие обязало сменить названия несколько фирм в Тамбове, Ярославле, Саратове и Санкт-Петербурге.
Борьба за именование «Военторг» или Voentorg развернулась и в интернете. Суд закрыл домен voentorg.su и передал ОАО «Военторг» доменное имя voentorg.biz. Чуть больше повезло сайту с названием военторг.рф. Его владелец смог урегулировать спор с «Военторгом» мирно, заключив лицензионный договор.
За использование товарных знаков «Армия России» и «Вежливые люди» «Военторг» пока борется лишь с одной из московских компаний. Разбирательства по делу ещё ведутся, но «Военторг» настаивает на уничтожении товарных остатков, а также на том, чтобы фирма прекратила продавать контрафактные товары.
По информации советника генерального директора «Военторга» Екатерины Коротковой, зачастую одна и та же компания нарушает права на использование товарных знаков «Военторга» сразу несколькими способами. В частности, торгует поддельной одеждой как через сайт с обозначением «Военторг», так и через одноимённые торговые павильоны.
Судя по всему, связываться с «Военторгом» опасно: подражателям приходится и бизнес закрывать, и компенсации компании выплачивать. Да и приобрести лицензию на торговлю брендовыми вещами компании всё-таки не такое уж дорогое удовольствие.
Если вы считаете, что повышенный спрос на патриотичную одежду — явление временное, то на БИБОСС вы можете найти другие предложения по продаже франшиз магазинов одежды. Помещение для своего бутика вы можете найти здесь же в разделе «Коммерческая недвижимость».
Комментарии •0