Войти

Магазин «Военторг». Армейская одежда под модными брендами

Компания «Военторг», похоже, нашла свою нишу в сфере fashion-ритейла. Одежда, которую продаёт и производит компания, стала настолько популярна, что права на неё «Военторгу» приходится отстаивать в суде. И в борьбе за армейские товарные знаки уже есть проигравшие.

«Военторг», учреждённый, чтобы обеспечивать военнослужащих товарами первой необходимости, со временем отошел от своих прямых обязанностей и стал отвоёвывать позиции на общем рынке. Первые попытки торговать не только в воинских частях компания сделала в сфере продуктового ритейла. С 2014 года «Военторг» вместе с «Пятёрочкой» развивает сеть магазинов по схеме обратного франчайзинга. И проект растёт хоть и не особенно стремительно, но вполне успешно.

Тем не менее, настоящий успех «Военторгу» принесли именно одёжные бренды «Армия России» и «Вежливые люди», права на которые компания зарегистрировала в 2014 году. Весной 2015 года «Военторг» выпустил модную коллекцию в стиле «милитари» и, надо сказать, попал в самую точку. На волне патриотизма футболки с «вежливыми людьми» и армейской атрибутикой оказались крайне востребованными.

Патриотическую одежду компания «Военторг» стала продавать через свою сеть партнёров, с которыми работает по схеме франчайзинга.

Согласно сообщению советника генерального директора компании Евгении Коротковой, условия работы для франчайзи с брендами «Военторг», «Армия России» и «Вежливые люди» разные. Так, чтобы торговать продукцией под торговыми марками «Вежливые люди» и «Армия России», необходимо заплатить паушальный взнос в размере 50 тыс. рублей. Величина роялти составляет 5% от продаж. Использование же торгового знака «Военторг» обойдётся в 45 тыс. рублей, и роялти не предусмотрены. Срок франчайзингового договора может быть разным, но в среднем составляет 3 года.

К настоящему моменту у «Военторга» уже есть более четырёх десятков франчайзи по всей территории РФ: от Калининграда до Владивостока. Товарным наполнением их магазинов компания занимается самостоятельно.

Кроме того, торговля ведётся и через специализированные магазины «Армия России», появившиеся летом этого года. Первый партнёр, имя которого не раскрывается, обратился к «Военторгу» весной, а одновременное открытие магазинов в Москве и Санкт-Петербурге пришлось на патриотичную дату 12 июня. Ещё два фирменных магазина по продаже одежды и сувениров под названием «Армия России» открылись в конце октября в аэропорту «Симферополя».

Источник фото: armiyarossii.ru

По всему видно, что «Армия России» и «Вежливые люди» становятся всё более популярными в народе брендами. Но стоит отметить, что модную волну уловил не только «Военторг». Многие российские дизайнеры и марки также ввели в свои коллекции футболки с «вежливыми людьми». Среди них — владелец бренда ALEXANDER KONASOV Александр Конасов, заявивший ранее в интервью БИБОСС, что с помощью одежды пытается донести до россиян мысль о том, что своей страной можно гордиться.

Но отнюдь не для всех, кто продаёт и производит одежду, патриотизм — веление сердца. Для многих он стал трендом, на котором можно хорошо заработать. Сегодня одежду под брендами «Армия России» и «Вежливые люди» можно купить едва ли не в каждом магазине или интернет-сайте. Большая часть таких вещей — подделки соответствующего качества.

Столкнувшись с волной жалоб на качество одежды от покупателей, в «Военторге» поняли, что обзавелись толпой подражателей и теряют на этом немалые деньги. Поэтому компания решила обезопасить себя сразу по всем фронтам.

«Военторг» начал добиваться через суд запрета на использование названий юрлиц, вывесок и доменных имен «Военторг», а также запрета и изъятия из оборота контрафактных товаров под брендами «Армия России» и Вежливые люди".

Стоит отметить, что «Военторг» уже добился в своей борьбе с противниками определённых результатов. Так, одноимённых с компанией вывесок по решению суда лишились магазины на Курском и Казанском вокзалах в Москве и в одном из торговых центров подмосковного Чехова. Кроме того, правосудие обязало сменить названия несколько фирм в Тамбове, Ярославле, Саратове и Санкт-Петербурге.

Борьба за именование «Военторг» или Voentorg развернулась и в интернете. Суд закрыл домен voentorg.su и передал ОАО «Военторг» доменное имя voentorg.biz. Чуть больше повезло сайту с названием военторг.рф. Его владелец смог урегулировать спор с «Военторгом» мирно, заключив лицензионный договор.

За использование товарных знаков «Армия России» и «Вежливые люди» «Военторг» пока борется лишь с одной из московских компаний. Разбирательства по делу ещё ведутся, но «Военторг» настаивает на уничтожении товарных остатков, а также на том, чтобы фирма прекратила продавать контрафактные товары.

По информации советника генерального директора «Военторга» Екатерины Коротковой, зачастую одна и та же компания нарушает права на использование товарных знаков «Военторга» сразу несколькими способами. В частности, торгует поддельной одеждой как через сайт с обозначением «Военторг», так и через одноимённые торговые павильоны.

Судя по всему, связываться с «Военторгом» опасно: подражателям приходится и бизнес закрывать, и компенсации компании выплачивать. Да и приобрести лицензию на торговлю брендовыми вещами компании всё-таки не такое уж дорогое удовольствие.

Если вы считаете, что повышенный спрос на патриотичную одежду — явление временное, то на БИБОСС вы можете найти другие предложения по продаже франшиз магазинов одежды. Помещение для своего бутика вы можете найти здесь же в разделе «Коммерческая недвижимость».

Оцените статью
0
Полезно
1
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Обзор рынка франшиз магазинов обуви

Обзор рынка франшиз магазинов обуви

Российский рынок обуви уже несколько лет подряд переживает благоприятное время поступательного роста. 2006 год также не стал исключением.
Обзор рынка франшиз магазинов одежды

Обзор рынка франшиз магазинов одежды

По данным отраслевого ресурса www.BeBoss.ru на российском бизнес-пространстве сегодня действуют свыше 500 различных франшиз. 50% из них –  франшизы розничного сектора торговли продуктами питания и ...
Франчайзинг в сфере одежды: главное, чтобы костюмчик сидел!

Франчайзинг в сфере одежды: главное, чтобы костюмчик сидел!

Торговые марки наперебой предлагают разные стили и коллекции, и что характерно, для каждой из них находится свой покупатель. Не удивительно, что инвесторы предпочитают вкладываться в этот бизнес, п...
5 мифов об интернет-магазинах от Леонида Довладбегяна, ди...

5 мифов об интернет-магазинах от Леонида Довладбегяна, директора интернет-магазина 220 Вольт

Первый сайт 220 Вольт появился больше 10 лет назад, и был совсем не похож на интернет-магазин. Однако сегодня компания является лидером в своей отрасли, а также экспертом в области интернет-магазин...

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий