Войти

ЕГАИС с 1 января 2016 года

Если вы работаете в сфере поставок и продажи алкоголя, то вы не могли не столкнуться с необходимостью присоединения к системе ЕГАИС. Зачем она нужна и главное: каковы последствия её внедрения?

В России система планомерно вводится для контроля над производством и продажей спиртных напитков. Расшифровывается эта аббревиатура как единая государственная автоматизированная информационная система.

Суть данного нововведения в том, чтобы контролировать производство, импорт и продажу спиртосодержащей продукции (в том числе и пива), а также в том, чтобы потребитель был уверен в качестве алкоголя.

Таким образом, организации, осуществляющие розничную продажу спиртосодержащей продукции, должны будут отражать в системе ЕГАИС факт закупки (с 1.01.2016) и продажи (с 1.07.2016) алкоголя. Компании, осуществляющие производство более 300 тысяч декалитров пива в год, должны отражать объемы производства и оборот товара (с 1.10.2015). Те, кто производит менее 300 тысяч — только оборот (с 1.01.2016). Фирмы, занимающиеся закупкой, хранением и поставкой алкогольной продукции, также информируют ЕГАИС о своём обороте (с 1.01.2016).

С одной стороны, это замечательная затея, которая поможет бороться с контрафактной продукцией, но с другой — она порождает множество проблем.

Для начала, присоединение к ЕГАИС требует серьезных вложений, которые могут оказаться «губительными» для малого бизнеса.

Так, для того, чтобы внедрить систему на одном заводе, производителям пива, например, придётся потратить до 1 млн рублей. По подсчётам экспертов, для оптовиков подобные новшества обойдутся в сумму от 50 до 430 тыс. рублей. Для розничной точки продажи переоборудование обойдётся также не меньше, чем в 50 тыс. рублей.

В случае с розницей продавцам понадобится сканер, который будет считывать код со специальных марок. Марка клеится на бутылку после производства, и информация о ней (состав, производитель, крепость, объем) сразу отправляется в ЕГАИС.

Помимо сканера понадобится программное обеспечение для кассы, которое должно быть совместимо с модулем ЕГАИС, а также фискальный регистратор, печатающий QR-код на чеке.

Для того, чтобы информация о закупках и продаже алкоголя заносилась в систему ЕГАИС, необходимо:

  • получить ЭЦП (электронно-цифровую подпись),
  • отправить заявку на регистрацию в системе,
  • завести личный кабинет на сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка,
  • установить программный модуль ЕГАИС (который бесплатно предоставляется ФГУП «ЦЕНТРИНФОРМ»).

Помимо денежного вопроса возникает ещё и организационный. ЕГАИС оказалась неприспособленной к внедрению. По словам предпринимателей, система «виснет», в неё постоянно вносятся изменения, и приходится всё перенастраивать. А синхронизация учетной программы предприятия с ЕГАИС занимает очень много времени.

К тому же, как рассказывает представитель «Контакт бара», у программного обеспечения отсутствует пользовательский интерфейс, работать в нём могут только программисты и системные администраторы. Каких-либо инструкций к ЕГАИС также не прилагается. Обучение персонала работодателям приходится брать на себя.

В частности, для баров работы стало больше: теперь нужно ежедневно вести журнал учета розничной продажи алкогольной продукции.

Алексей Небольсин — представитель Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательств «Опора России» выделяет, что возможны весьма негативные последствия этой реформы.

«Нас ждёт второй «Платон*».

Например, оптовики, занимавшиеся дистрибуцией пива, решат исключить его из своего портфеля во избежание «возни» с ЕГАИС. И подобные настроения, по подсчетам Алексея Небольсина, поддерживают около 2500 компаний. Причём, они являются представителями малого и среднего предпринимательства, и на их долю приходится примерно 12,5% продаваемого пива в России.

*Платон — система взимания платы в счёт возмещения вреда автомобильным дорогам. Взимается с автомобилей массой свыше 12 тонн.

Стоит учитывать, что нововведения затрагивают все звенья цепочки: производитель-поставщик-продавец-потребитель. И если кто-то из цепи (кроме потребителя, конечно) не состоит в системе ЕГАИС, возникают серьёзные проблемы.

Так, если производитель и поставщик подключены к системе, а розничный продавец по каким-либо причинам — ещё нет, то товар, отгруженный последнему, считается контрафактным и конфискуется. В результате ни завод, ни оптовик деньги за продукцию не получают.

Алексей Небольсин также отмечает, что попытка подключить огромный рынок пива к ЕГАИСУ на данный момент не самое лучшее решение. По его мнению, стоило начать с крепкого алкоголя, который уже лицензируется, и отработать систему для начала на нём. А уже после браться за производителей, поставщиков и розничных продавцов пива.

Однако не всё так пессимистично. Некоторые компании наоборот довольны такими изменениями. Например, сеть алкомаркетов «Семь пятниц» начала переходить на эту систему заранее и встречает 2016 год «во всеоружии». Компания ожидает увеличения продаж минимум на 40%, так как мелкие игроки рынка не смогут справиться с изменениями, и их доля перейдёт к крупным представителям, к таким как «Семь пятниц».

Что же касается франчайзи «Семь пятниц», то компания переводит своих партнёров на систему ЕГАИС за свой счёт, чтобы абсолютно все точки могли спокойно работать в соответствии с законом.

В заключении, можно сказать, что компании, нацеленные на продолжение работы с алкогольной продукцией, подключаются к системе ЕГАИС так или иначе. Конечно, кому-то хотелось бы иметь больше времени на настройку бизнес-процессов в рамках новой системы, кто-то и вовсе предвидит крах системы, а кто-то вполне доволен нововведениями и ждёт с нетерпением следующего года. Однако ЕГАИС всё равно вводится на рынок алкогольной продукции, и в ближайшее время отменять её никто не собирается.

Если вы решили начать бизнес в «алкогольной» сфере и не боитесь сложностей с подключением ЕГАИС, тогда вам могут быть интересны франшизы KILLFISH DISCOUNT BAR, БородаБар № 1, Пив&Ко, Альта Вина, или варианты готового бизнеса на портале БИБОСС.

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Чек-лист. 8 рекомендаций бизнесу в первые рабочие дни января

Чек-лист. 8 рекомендаций бизнесу в первые рабочие дни января

Первые дни года на рабочем месте часто проходят в поиске ответов на вопросы: Кто я? Что я здесь делаю? В чем смысл жизни? И если менеджеру среднего звена это еще простительно, поскольку после празд...
Выставка франшиз в Москве 2016

Выставка франшиз в Москве 2016

Что даёт посещение выставки франшиз? Зачем предпринимателю - начинающему или уже состоявшемуся - ходить на подобные мероприятия? Рассказываем о том, что представляют из себя выставки франшиз в Моск...
Бизнес гороскоп на 2016 год

Бизнес гороскоп на 2016 год

Узнай, что тебя ждёт в 2016 году вместе с БИБОСС.
Аутсорсинг персонала с 2016 года

Аутсорсинг персонала с 2016 года

Почему очевидные способы сохранить сбережения неэффективны и в какой бизнес лучше вложить свои кровные?

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий