Войти

Как открыть школу иностранных языков?

• 5 комментариев

1. С чего начать

Говоря о конкурентах и рынке образовательных услуг в целом, можно смело утверждать, что в России он перенасыщен предложением и является высококонкурентным. Вы можете найти поставщика услуг на любой вкус, в любой ценовой категории.

В то же время рынок перспективен и динамично развивается даже в условиях кризиса. Ведь необходимость изучения иностранного языка осознают и оптимисты, и пессимисты. Первые верят, что всё стабилизируется и не желают менять привычный ритм жизни (фитнес, кафе, курсы иностранных языков), а вторые подумывают уехать из страны (и срочно начинают подтягивать язык).

Поэтому открывать школу иностранных языков выгодно, особенно если учесть, что вложения на старте минимальны. Но из-за высокой конкуренции будет не лишним изучить рынок. Хотя, это не во всех случаях обязательно.

Мы не проводили срез рынка, поскольку на момент открытия просто не имели нужного опыта. Да и, честно говоря, нам это не было нужно, поскольку мы уже имели запросы от потенциальных клиентов.

У нас именно тот случай, когда спрос породил предложение: мы точно знали, что определённое количество студентов у нас будет. Одним словом, ничего общего с теми случаями, когда компания выходит на рынок с каким-то продуктом, не зная, будет ли он вообще востребован.

Кроме того, мы были уже действующими преподавателями, и сказать, что мы открывали бизнес с нуля — не совсем верно. Навыков, непосредственно связанных с ведением бизнеса у нас было мало, но мы имели представление о том, как организовать учебный процесс, имели к моменту открытия собственную клиентскую базу и опыт преподавания в частной школе.

Именно последний и помог нам в самом начале. Мы наблюдали за тем, как ведёт дела директор этой школы, как заключаются договоры, проходит корпоративное обучение, подмечали ошибки, которые не хотелось бы повторить. Можно сказать, что единственный конкурент, которого мы изучали, это школа, в которой мы сами работали.

Также на старте нужно определиться с тем, с какой именно аудиторией работать. Сегодня иностранные языки в частных школах изучают люди всех возрастов, начиная с 3 лет. А значит работать можно с малышами, дошкольниками, школьниками, студентами, работающими людьми и пенсионерами. Для каждой категории нужна своя программа обучения, при том не одна. Нельзя учить первоклассника и выпускника, готовящегося к ЕГЭ, по одному и тому же шаблону. А охватить все слои населения на старте практически невозможно, поэтому лучше начинать работать с категорией, с которой у вас уже есть опыт взаимодействия.

Личный опыт

Мы начинали работать со взрослыми людьми, и до сих пор ни разу в жизни я не работала с детьми. Потому что просто не знаю правильного подхода к ним, только могу наблюдать его со стороны как мама. Поэтому «детский сектор» в своих школах мы запустили гораздо позже, когда я увидела эффект от обучения на своём ребёнке и пригласила специалиста возглавлять соответствующее направление в нашей школе.

Если вы хотите начать бизнес с чего-то, чего совсем не умеете, важно нанять хорошего специалиста. При том, нужно опробовать его метод на себе в качестве клиента, дождаться результатов. Потому что нельзя убеждать людей в том, что ваш продукт хорош, ни разу не попробовав его. На старте нужно делать то, что ты умеешь, к чему ты готов. Только это позволит обеспечить высокое качество услуг.

Это касается и выбора языков, которые будут преподаваться в вашей школе. Если вы, к примеру, подумываете запустить курс испанского языка, не владея информацией о нём и о советующем рынке, ничего не выйдет. Вы даже не сможете нанять хороших специалистов, поскольку они крайне неохотно идут в неизвестные школы.

Лучше всего начать с одного направления, хорошо его проработать и «обкатать», а уже после открывать новые направления: запускать курсы других языков, расширять охват аудитории. Что-то новое в школе иностранных языков должно запускаться регулярно. Пытаться продавать одно и то же 10 лет очень опасно. Периодически рынок проседает в каждом сегменте. Тот же английский иногда выходит на второй план, другие языки периодически становятся более популярными, причём по очереди.

Но палитру нужно расширять постепенно, начинать сразу со всего — то же самое, что распыляться. Это как раз проблема многих школ, которые заявляют много языков, но не могут собрать группы, и в результате недовольные клиенты, так и не дождавшись начала занятий ни через месяц, ни через два, уходят. При этом они не просто забирают свои деньги, у них остаётся негативное впечатление, в эту школу они уже не возвращаются.

Франшизы
Франшизы обучения и образования на нашем сайте
  • Реклама
    Индивидуальный предприниматель Сергеев Антон Андреевич ИНН:784100414267
    erid: 2SDnjc2vrq9
    Франшиза Дети на паркете

    Дети на паркете

    Франшиза Дети на паркете

    Школа танцев для детей

    220 000 — 590 000 ₽ от 220 тыс ₽

  • Реклама
    Общество с ограниченной ответственностью "ДЖЕЙМС БИЛГТОН" ИНН:7728481743
    erid: Kra23Tyk6
    Франшиза LEVITA

    LEVITA

    Франшиза LEVITA

    Международная сеть студий балета и растяжки

    2 100 000 — 2 500 000 ₽ от 2.1 млн ₽

  • Реклама
    Общество с ограниченной ответственностью «Стоп Угроза» ИНН:7017123028
    erid: Kra242wTT
    Франшиза Стоп Угроза

    Стоп Угроза

    Франшиза Стоп Угроза

    Школа безопасности для детей и родителей

    350 000 — 440 000 ₽ от 350 тыс ₽

  • Реклама
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЛГОРИТМИКА" ИНН:7704386240
    erid: Kra23WjsB
    Франшиза Алгоритмика

    Алгоритмика

    Франшиза Алгоритмика

    Международная школа программирования для детей от 6 до 17 лет

    от 850 000 ₽ от 850 тыс ₽

2. Объем инвестиций

Нужно разделять два типа бизнеса. Есть бизнес инвестиционный, который требует крупных вложений, для того, чтобы достичь грандиозных целей, выпустить продукт и быстро получить прибыль в крупном объеме. А есть так называемый lifestyle-бизнес, к которому и относится наша школа иностранных языков. Наш бизнес основан профессионалами, которые уже долгое время занимались преподаванием в частном порядке и просто решили вывести свою деятельность на новый уровень. В этом случае можно обойтись действительно «малой кровью», не прибегая к кредитам, фондам поддержки предпринимателей, поиску инвесторов.

Конечно, какая-то сумма для старта всё равно понадобится, но назвать точный показатель достаточно сложно. Всё зависит от многих факторов: где и за какую цену вы будете снимать помещение, как оборудуете его, какую рекламную кампанию организуете и т.д.

В среднем можно рассчитывать на сумму в 300 000 рублей. Эти деньги понадобятся на оплату аренды офиса на 4-6 комнат за два месяца, закупку мебели, создание и продвижение сайта, печать визиток и листовок. Но сумма может меняться как в большую, так и в меньшую сторону. Каждый случай здесь индивидуален.

С учётом небольших вложений лучше инвестировать в открытие собственные, а не заёмные средства. Возможно, по началу лучше объединиться с партнёром, чтобы было легче. А уже поработав, вы увидите, насколько ваши услуги востребованы, популярны, и сможете вкладывать в дальнейшее развитие прибыль от бизнеса. Не стоит сразу брать кредиты, искать инвесторов, пусть лучше клиенты станут вашими инвесторами.

Если без инвестиций всё-таки не обойтись, нужно выбрать яркого спикера из числа представителей компании. Сейчас очень много площадок, где можно рассказывать о своих стартапах, максимально писать об этом, привлекать прессу, PR-службу, друзей. В таком случае вполне возможно, что вас заметят, а дальше всё зависит от вашего умения общаться с инвесторами.

Учтите, что любой бизнес сопряжён с ежемесячными расходами. У школы иностранных языков они приходятся в основном на оплату аренды и коммунальных платежей, фонд оплаты труда и рекламу. Средний показатель — порядка 150 000 рублей. Но цифра опять же может сильно меняться в зависимости от арендной ставки, числа человек в штате, размера заработной платы и т.д.

Финансовый план школы иностранных языков
Финансовый план школы иностранных языков
  • Общие показатели
    Общие показатели
  • Оборудование
    Оборудование
  • Инвестиции
    Инвестиции

3. Пошаговая инструкция

Чтобы выжить в конкурентном окружении и не демпинговать цены, необходимо самое большое внимание уделять качеству предоставляемых услуг. Поэтому после того, как вы изучили бизнес изнутри и собрали необходимую сумму инвестиций, нужно детально продумать вопрос с учебной программой. В первую очередь она будет зависеть от того, с какой аудиторией вы планируете работать на старте. Например, совсем маленьких детей лучше учить языкам через творчество: музыку, танцы, лепку и т.д.

Со взрослыми в этом плане несколько проще, но и они преследуют разные цели, когда приходят в школу иностранных языков: кто-то хочет эмигрировать, кому-то нужен язык для работы, кому-то для путешествий. Соответственно, желательно дать разные программы под разные цели.

Открывая свою школу, мы написали несколько программ: бизнес-английский, разговорный английский, финансовый, юридический английский, английский для туристов и т.д. Всё это мы преподавали ранее, так что программы были работающими и проверенными на людях.

Сейчас у нас в школе преподаётся приблизительно 65 программ, включая очень узкие направления, такие, как подготовка к собеседованию. Все они написаны профессионалами. И другого метода, кроме как привлечь специалиста к написанию программы, просто нет. Например, у нас сейчас работает методист, которая имеет высшее педагогическое образование и трёхлетний опыт работы по специальности.

Ещё один путь — не писать свою программу, а использовать современные учебные пособия международного класса — учебники таких издательств, как Macmillan, Longman, Cambridge и т.д. Они предлагают свои программы, которые можно просто скачать в интернете и пользоваться представленными пошаговыми инструкциями.

Преподаватель может и самостоятельно составить программу. Но для этого нужно провести уйму занятий, описать их, записав сроки, результаты, использованные учебники. Только тогда это будет действительно нормальная программа обучения.

Личный опыт

Именно с помощью своих педагогов мы запустили преподавание немецкого, французского и итальянского языков. Почти все преподаватели в нашей школе имеют образование МГЛУ, все они знают как минимум два языка. Когда мы уже сформировали штат своих педагогов, каждый из них владел ещё одним языком. На этом этапе запустить второй иностранный язык было легко, потому что мы были уверены в профессионализме своих сотрудников.

Вообще, преподаватель — ключевая фигура в этом бизнесе. Это именно тот человек, который будет «держать» вашего клиента. Если вы ошибётесь с педагогом, клиент с вами не останется при всех инвестициях, красивых офисах, шикарных менеджерах по продажам.

Если основатель школы сам имеет профильное образование, «варится» в этой среде, то набрать штат ему будет гораздо легче, просто потому, что можно привлечь к работе своих одногруппников.

В противном случае можно искать преподавателей стандартными способами, например, через сайты с объявлениями. Стоит также «мониторить» студентов и выпускников местных ВУЗов. Например, я постоянно взаимодействую с МГЛУ, знаю все форумы, присутствую на всех сайтах, где сидят студенты, и часто пишу им напрямую, спрашиваю не хотят ли они оформиться после окончания к нам в штат.

Не стоит бояться брать на работу молодых специалистов. С 21-22 лет можно работать, продемонстрировав при этом все таланты и высокий уровень владения языком — С1.

Иногда к нам приходят соискатели, но после собеседования мы им советуем начать обучаться в нашей школе на уровне Intermediate-Upper-Intermediate, поскольку они делают много ошибок в речи. Такое часто можно встретить на рынке Москвы.

Поэтому отбору новых преподавателей нужно уделить особое внимание. И здесь важно не только то, как хорошо человек знает язык, но и то, как он умеет взаимодействовать с аудиторией. Перед тем, как нанять человека, мы просим его показать демо-урок на 30 минут.

Также важно, какой у человека опыт работы, какие пособия он использовал. Новичок в нашей школе может пройти практику. Это значит, что человек месяц ведёт занятия под руководством старшего преподавателя бесплатно, смотрит, как работают наши педагоги. После этого в течение недели он ведёт уроки сам, а мы собираем отзывы от учеников. Иногда у человека такая энергетика, что он может дать фору любому опытному педагогу за счёт своего желания работать.

Эффективная грамотно проработанная программа и талантливые преподаватели — то, что заставит клиента остаться с вами надолго. Кроме того, всё это может помочь и в продвижении. И если студент останется довольным обучением, он обязательно расскажет о школе другим, и начнёт работать всем известное в России «сарафанное радио», которое вызывает больше доверия, чем прямая реклама. Плюс, даже в случае временного прекращения обучения, довольный клиент сам вернется к вам при первой же возможности.

Но помимо «сарафанки» хотя бы на старте стоит использовать и другие способы привлечения аудитории: современный сайт и профессиональное продвижение несомненно обеспечат большой приток потенциальных клиентов, а опытные менеджеры по продажам, скорее всего, сделают вам план и обеспечат высокий средний чек. Не стоит пренебрегать и социальными сетями. Сегодня это один из наиболее эффективных инструментов привлечения клиентов, который, к тому же, не требует огромных вложений.

Личный опыт

Опытным путём мы выяснили, что для школы важна вывеска. Изначально мы считали, что сегодня люди ищут информацию, в том числе и о курсах, в интернете, а значит и вывески не нужны. Но оказалось, что когда мы сняли офис с фронтальной вывеской, 30% клиентов заходили к нам, просто проходя мимо.

На этапе становления бренда не стоит забывать про PR: публикации, бесплатные мероприятия, розыгрыши призов от партнеров. Старайтесь находить интересных партнеров и обмениваться аудиториями. Это очень полезно.

Даже при самой грамотной стратегии продвижения клиенты не будут заниматься у вас, если это будет неудобно по времени. На старте мы с партнёршей работали с 7 утра до 10 вечера сами, смотрели, в какое время люди наиболее активны. Изучив пики спроса и набрав штат профессионалов, мы установили рабочий день с 10:30 до 19:30. При этом наибольший наплыв происходит вечером: после работы люди приходят на встречи, тестирования, демо-уроки.

Кроме того, для удобства клиента приходится работать и в выходные, с чем поначалу была большая проблема. Поэтому мы разработали режим дежурств. Сейчас у нас есть человек, который работает по субботам, но не работает по понедельникам, а в воскресенье всегда дежурит один из координаторов по обучению. Получается, что сотрудник дежурит один раз в месяц в воскресенье и получает отгул в любой день, когда хочет. Таким образом, офис работает практически всегда, поэтому клиент может приехать в любой момент.

Само собой разумеется, что ещё задолго до открытия необходимо озаботиться поиском подходящего для школы помещения и его оформлением. И здесь также существует ряд правил.

4. Место

Школа иностранных языков обязательно должна располагаться в месте с хорошей проходимостью. Мы для себя приняли как аксиому, что удалённость от метро составляет не более 6 минут хода. Допустимый показатель для Москвы — до 10 минут от метро.

В других городах также стоит ориентироваться на остановки общественного транспорта. Так или иначе, люди должны иметь возможность спокойно дойти до вас пешком, а не ехать на перекладных. Очень желательно, чтобы у школы была своя парковка, но в центре города с этим могут быть проблемы.

Многим начинающим предпринимателям кажется, что офис должен обязательно находиться в центре. Возможно, определённая доля правды в этом есть. Например, у нас центральный офис всегда забит под заявку. Но выбирая помещение «поцентральнее», важно учитывать один момент:

foto

В центре конкуренты на каждом углу

foto

Кроме того, арендные ставки в центральных районах достаточно высоки и могут различаться в разы. Например, вы можете снимать офис класса А, платя за это соответствующую цену, а конкурент буквально через дорогу арендует офис класса В, который по качеству почти ничем не хуже, но его цена гораздо ниже.

Стоимость аренды в конечном итоге влияет на стоимость курса для ваших студентов. Поэтому нужно адекватно оценивать средний чек, бюджет своего клиента. Даже те студенты, для которых деньги — не проблема, не хотят переплачивать просто за здание. Прежде, чем разоряться на антураж, подумайте, будут ли ваши клиенты за это платить.

При этом по принципу «чем дешевле, тем лучше» офис также выбирать не стоит. Слишком бюджетные варианты могут оказаться не совсем «чистыми» с юридической точки зрения.

Вопрос с помещением желательно решать совместно с юристом, чтобы он проверил договор и здание на «чистоту». Иногда всё выглядит идеально, но через пару месяцев выясняется, что здание принадлежит другим людям, и вас могут выгнать день в день. Это нанесёт вашей репутации серьёзный урон.

Строгих требований к назначению и состоянию помещения, к ремонту в нём, не существует. Желательно избегать формата open space. Стены должны быть возведены изначально, чтобы не пришлось делить помещение самостоятельно. В противном случае пострадает звукоизоляция, а значит и качество занятий.

Количество классов будет зависеть от загрузки школы. На начальном этапе достаточно 4-5 комнат (общая площадь — около 60-80 кв.м с учетом входной и административной зон). Большее количество не имеет смысла, поскольку классы будут пустовать. Это зачастую производит не самое хорошее впечатление на клиентов. Лучше со временем переехать в помещение большего размера в том же территориальном блоке. Перебираться в другой район нежелательно, поскольку многие клиенты — жители соседних домов, которые зачастую не готовы посещать любимую школу после её переезда.

В случае получения лицензии появляется ряд дополнительных требований к помещению: наличие раздельного санузла, наличие отдельного входа, высота потолков — от 2,6 м, источник естественного освещения в каждом классе и т.п. Также важно обзавестись заключениями от пожарных и СЭС. Они потребуются для оформления лицензии на ведение образовательной деятельности.

5. Документы

Организуя бизнес в России, его, прежде всего, необходимо зарегистрировать в налоговых органах. А для этого обязательно нужно определиться с организационно-правовой формой собственности вашего будущего дела: работать как ООО, НОУ или как ИП (индивидуальный предприниматель)?

Форма ИП, конечно, хороша для новичков. Она позволяет оказывать клиентам услуги на платной основе, арендовать помещения, нанимать персонал, но вы не сможете выдавать своим выпускникам сертификаты, а ваша деятельность с точки зрения закона окажется лишь консультативной, но не образовательной. Вам будут недоступны корпоративные клиенты. И официально вы будете считаться лишь специалистом по иностранным языкам, а не их преподавателем.

Для того, чтобы ваша школа по действующим сегодня в России законам смогла стать полноценным образовательным учреждением, вам следует регистрировать НОУ (негосударственное образовательное учреждение) или коммерческую организацию с формой ООО (общество с ограниченной ответственностью).

Это позволит получить лицензию на осуществление образовательной деятельности. Такой документ оформляется в территориальном органе образования, и чтобы его получить, нужно предоставить определённый набор документов (полный список уточняется в самом органе). Это обычно документация, связанная с помещением, квалификацией преподавателей, качеством учебных методик и планов и т.д.

В конце 2013 года в России приняли поправки к федеральному закону об образовании о том, что частные школы с любой правовой формой имеют возможность получить лицензию на осуществление образовательной деятельности. Это — отличная новость! Но, к сожалению, процесс получения лицензии не стал проще, и требования к лицензиату в лице мелкой частной школы до сих пор завышены.

Для получения лицензии на образовательную деятельность лучше всего воспользоваться помощью специализированных юридических фирм. Но не стоит путать получение лицензии с ее незаконной «покупкой». Это неминуемо приведет к повторным проверкам и выявлению фальсификата.

Весомый довод в пользу оформления лицензии — возможность для ваших клиентов вернуть свой НДФЛ (налог на доходы физических лиц — прямой федеральный налог в России) с уплаченной за образование суммы (а это 13%). Это — существенное конкурентное преимущество.

О нужном для оформления лицензии

Обычно для оформления лицензии требуются:

— копии учредительных документов, заверенные нотариусом;

— копии документов, заверенные нотариусом, которые подтверждают, что у вас имеется помещение для работы;

— заявление на лицензию;

— документы на столовую, спортзал или медицинский кабинет (если таковые есть);

— справка, в которой указано, что вы оплатили госпошлину;

— документы, подтверждающие кадровое обеспечение;

— учебный план;

— справка, что вы имеете специальную литературу, необходимую для заведений такого типа;

— заключение пожарного и санитарно-эпидемиологического надзоров.

Срок оформления и выдача лицензий на образовательную деятельность при наличии всех документов составляет два месяца.

6. Чек-лист открытия

  • Анализ рынка,
  • Поиск помещения,
  • Оценка места аренды.
  • Заключение договора аренды,
  • Регистрация ИП, ООО или НОУ, постановка на учёт в налоговой инспекции,
  • Разработка учебной программы,
  • Подача документов для получения лицензии на ведение образовательной деятельности,
  • Замер помещения для создания дизайн-проекта,
  • Создание дизайн-проекта,
  • Составление сметы ремонта (перечень необходимой мебели, строительных материалов),
  • Поиск строительной бригады,
  • Покупка строительных материалов,
  • Покупка мебели и предметов интерьера,
  • Ремонтные работы,
  • Поиск преподавателей,
  • Поиск административного персонала,
  • Проведение собеседований, отбор кандидатов,
  • Разработка рекламной кампании открытия,
  • Разработка и согласование вывески, её монтаж,
  • Разработка акций, скидок и других маркетинговых активностей,
  • Составление графика смен,
  • Праздничное открытие.

7. Выгодно ли открывать

В сфере услуг особое значение приобретает вопрос ценообразования. Многим новичкам непонятно, какую стоимость занятий установить. В то же время она будет зависеть как от региона страны, так и от специфики образовательного учреждения (от того, преподают ли у вас носители языка, например).

Стоимость 1 академического часа (45 минут) на занятиях иностранными языками в Москве сегодня в рублях РФ такова:

— Русскоязычные преподаватели: от 700 рублей (педагогами выступают студенты 3-4 курсов профильных вузов) до 3 000 рублей (преподают педагоги со стажем).

— Преподаватели — носители языка: от 1 500 рублей до 3 000 рублей.

— Занятия по Скайпу: от 300 до 1300 рублей.

— Стоимость обучения в онлайн-школах (занятия по интернету): от 300 рублей до 2000 рублей индивидуально или в группе.

— Курсы при вузах: от 800 до 2000 рублей.

Повторюсь, что расценки приблизительны и справедливы для столицы. Также примерно можно «прикинуть» и доходность бизнеса. По усреднённым показателям доход в месяц составит от 300 000 рублей минус налог от 6% при УСНО, чистая прибыль в последующие месяцы — от 100 000 рублей.

foto

Срок окупаемости может быть очень разным: от 1 месяца до 1 года

foto

Есть школы, которые не окупаются вообще. Здесь всё очень индивидуально и зависит от многих факторов. Чтобы предугадать, как быстро окупиться школа в вашем случае, нужно составить хотя бы простейший бизнес-план. Посчитайте, сколько человек будет в группах, сколько будет стоить корпоративное обучение, индивидуальное обучение, каков размер зарплаты преподавателей, какова аренда, какова цена занятия. Все эти факторы влияют на окупаемость школы иностранных языков, но могут различаться в разы. Но в итоге бизнес в этой сфере достаточно выгоден, в первую очередь из-за низких начальных инвестиций.

Школа иностранных языков, как и практически любой бизнес в России, подвержен влиянию сезонности. Например, в декабре наплыв учащихся спадает, поскольку все готовятся к праздникам, а летом — из-за того, что люди уезжают в отпуска. Но всегда можно найти решение, которое позволит сгладить сезонные колебания.

Личный опыт

В декабре мы проводим ежегодную новогоднюю лотерею. Каждый, кто покупает курс со значительной скидкой в декабре, получает ценные подарки: технику Apple, путешествия в Европу, сертификаты в салоны красоты и т.д. За счёт такой акции удаётся создать огромный ажиотаж: люди покупают годовые абонементы, дарят курсы друг другу.

Ещё один способ сгладить влияние сезонности — предоставление различных бесплатных услуг. Каждую неделю мы ведём в парках бесплатные языковые встречи по всем пяти языкам, проводим мастер-классы на открытых мероприятиях в учебных центрах, презентации на разных языках по запросу, показываем кино в оригинале с последующим обсуждением с преподавателями в городских кафе. Принять участие может каждый желающий, при этом он вовсе не обязан покупать курс.

Бесплатные услуги — отличная вещь, которая хоть ничего и не приносит в финансовом плане, очень помогает в организации работы школы, поскольку несёт некую социальную функцию и повышает лояльность существующих студентов и осведомленность целевой аудитории о нашей школе. При этом бесплатный сектор намного дешевле любой рекламы.

Бизнес-планы
Бизнес план школы иностранных языков
Бизнес план школы иностранных языков
Смотрите подробный бизнес план
Чеклист открытия школы иностранных языков
Чеклист открытия школы иностранных языков
  • План открытия
    План открытия
  • Распределение времени
    Распределение времени
  • Советы по оптимизации
    Советы по оптимизации
Финансовый план школы иностранных языков
Финансовый план школы иностранных языков
  • Общие показатели
    Общие показатели
  • Оборудование
    Оборудование
  • Инвестиции
    Инвестиции
Чеклист школы иностранных языков
+
Финансовый план школы иностранных языков
Финплан + чеклист открытия школы иностранных языков
Содержание
Чеклист школы иностранных языков
+
Финансовый план школы иностранных языков
Финплан + чеклист открытия школы иностранных языков
  • План открытия
    План открытия
  • Распределение времени
    Распределение времени
  • Советы по оптимизации
    Советы по оптимизации
  • Общие показатели
    Общие показатели
  • Инвестиции
    Инвестиции