Благотворительность и бизнес в последние годы работают совместно как отличные проектные партнёры. Совершать пожертвования, принимать участие в акциях и отправлять волонтёров от компании – не просто модная тенденция. Как помочь себе, помогая другим? БИБОСС рассказывает:
- как объединяются бизнес и благотворительность;
- влияние бизнеса на социальные проекты;
- зачем бизнесу участвовать в благотворительных акциях.
Бизнес и благотворительность
Заниматься благотворительностью для бизнесменов – это престиж, это потрясающая реклама, что делает мир лучше, как бы расчётливо и меркантильно это не звучало. Одним из способов продвинуть свой бизнес, которым хочет поделиться из своего опыта БИБОСС, например, была поддержка социальных проектов в рамках программы «Лучшее детям».
В маленьком городе Беслан, печально известном случившимся 3 сентября 2004 года терактом в школе, живут дети. Дети, о которых все говорили много лет назад, и о которых теперь все забыли. А еще в Беслане есть Станция юных техников — ранее единственное место, где занимались их дополнительным образованием.
Здесь есть все — от рисования и лепки до занятий картингом и возрождения редких ремесел. А главное — здесь помогают пережить тот нечеловеческий ужас, с которым дети столкнулись.
Здесь работали с детьми в полуаварийных и практически неотапливаемых помещениях, где зимой можно было находиться только в верхней одежде, и не хватало даже самой простой канцелярии.
Чтобы помочь Станции, мы организовали аукцион в галерее DIEHL + GALLERY ONE, на котором продавались детские работы, а также дизайнерские табуреты и другие арт-объекты, созданные специально для этого проекта известными российскими художниками.
Вместе с такими художниками, как Дмитрий Врубель, Илья Гапонов, Вадим и Ирина Грабковы, Ирина Дрозд, Константин Комардин, Павел Полянский, Иван Плющ, Ольга Солдатова, Леонид Сохранский и другие, совместно с галереей и со всеми теми, кто направлял средства на помощь детям, у нас получилось дать им шанс сказать о своей боли рисунками, поделками, сочинениями и таким образом пережить горе, и мы уверены в том, что такие акции играют на руку всем, потому что главное искусство — помнить и помогать — на самом деле может творить чудеса.
Для совершения добрых дел к БИБОССу присоединились и франшизные предприятия. Присутствовали представители франшиз разных сфер и категорий. Конечно, преобладали франшизы детского развития, которые были заинтересованы в помощи детям в данном регионе и уже разработали некоторые программы содействия развитию досуговых центров. Но также были представители франшиз из сферы общепита, услуг для населения и розничной торговли. К событию были причастны как крупные франшизные сети, требующие больших инвестиций для открытия, так и франшизы с минимальными вложениями. Мы выражаем благодарность всем присоединившимся компаниям и надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Влияние бизнеса на историю Станции юных техников
Станция юных техников была открыта в 1974 году при средней школе № 4 в Правобережном районе г. Беслан. На Станции была только одна комната под кабинет и одна под учебный класс, а школьный гараж был приспособлен под автоконструкторский кружок.
Через некоторое время кружков стало уже 14, в них по пяти направлениям занимались около трехсот школьников. В 1980 году Станция обрела новую прописку в здании средней школы № 5. Количество кружков увеличилось до 22 с охватом 460 учащихся.
В середине 90-х новые веяния школьной реформы внесли коррективы в работу СЮТ. Изменились формы и методы работы, однако неизменной осталась цель — сделать жизнь детворы ярче, содержательней, помочь им развить свои дарования, удовлетворить разнообразные творческие потребности.
В 2005 Станция становится победителем конкурса учреждений дополнительного образования Южного Федерального округа. 2008 год — на СЮТ работают 79 творческих объединений с общим охватом 1229 детей. Ученики занимаются по спортивному, техническому, художественному и естественнонаучному направлениям.
Несмотря на дороговизну организации работы технических кружков и нехватку высококлассных специалистов, умеющих и желающих обучать детей, на СЮТ не только удалось сохранить такие основные творческие объединения, как картинг, авиамоделирование, радио, автоконструирование.
Благодаря поддержке от благотворительности и непрерывному снабжению детских центров в Южной Осетии нашими бизнес-партнёрами всем необходимым за последние несколько лет с учетом интереса и возраста малышей были созданы новые объединения:
Обучающиеся СЮТ ежегодно становятся победителями Республиканских научных конференций и программ Российского масштаба: и «Шаг в будущее», и «Юность, Наука, Культура», «МЕНЯ ОЦЕНЯТ В XXI ВЕКЕ», «Открытие», «NART». Бизнесмены спонсируют их командировки и продолжают помогать им свершать новые достижения.
— Республиканские соревнования по картингу и авиамоделизму, (три года подряд первые командные места, первое место на чемпионате России);
— Международные соревнования по радиосвязи на КВ (призовые места каждый год)
— Соревнования по картингу на приз президента Кабардино — балкарской республики (обладатели спец призов);
— Инженерно-техническая выставка (обладатели гранта для одарённых детей).
Зачем бизнесу принимать участие в благотворительных акциях?
Бизнес и благотворительность в наши дни – это модель взаимоотношений социальной и экономической сфер жизни человека, в которой выигрывают все.
Если ваш бизнес, нуждается в нетривиальных маркетинговых стратегиях, то благотворительность – ваш выбор. Это некоммерческое «B2B» (благо для бизнеса) предложение предлагает вам следующие преимущества:
1. Добро + реклама = WIN-WIN
Заниматься благотворительной деятельностью – не просто почётно, это социально одобряемое поведение. Ваше участие в социальных проектах расширяет вашу аудиторию на весь социум и значительно повышает популярность в соцсетях, ведь небезучастные люди, занятые в совершенно другой сфере, могут впервые слышать о вашем бизнесе, который им был так нужен. Бизнес-партнёрство и бизнес-сотрудничество с благотворительными фондами – это значит не только бесплатные рекламные кампании для вас на сайтах этих фондов и всевозможных акций, это также значит, что вы действительно делаете доброе дело, делаете мир лучше, помогая другим. Здесь выигрывает каждый.
2. Проекты благотворительности делают ваш бизнес динамичным
Благотворительные проекты не только привносят креатив в политику вашего бизнеса, их прозрачность выдаёт к вам огромный кредит доверия у партнёров и конкурентов, а значит сотрудничество с Вами становится долгоиграющим.
3. Масштабирование опыта
Если помнить, что у благотворительности и бизнеса не эмоциональная, а профессиональная модель отношений, то легко подняться на этом «социальном лифте». Пожертвования, снабжение и волонтёрство – это саморазвитие, своп идеями и уникальный опыт.
4. Нетворкинг и связи
Эффективность участия в благотворительных акциях для франшиз и различных компаний означает знакомство с другими более крупными бизнесами, что уже давно занимают нишу содействующих благотворительности. Такое тесное сотрудничество в одном общем деле принесёт вам связи и знакомства, а значит и новые пути развития и продвижения.
«Мода» на благотворительность – это не что-то сиюминутное, это норма жизни. Нет такого её аспекта, где не было бы благотворительных проектов. Наше же с вами главная задача — сделать так, чтобы мы умели помогать себе, помогая другим.
Комментарии •0