Уникальные предметы интерьера — товар, спрос на который есть практически всегда. А на потребности людей окружать себя красивыми вещами можно построить неплохой бизнес. Один из вариантов — создание на стекле и зеркалах матовых текстур на заказ.
Такое занятие лучше всего совместить с резкой стекла, что позволит создавать уникальные изделия практически с нуля, а соответственно и увеличивать прибыль. Более того, параллельно с матированием вы можете также освоить окрашивание стекла и даже витражную технику.
Как это делается?
Достичь матовости стекла можно несколькими способами. Наиболее распространены пескоструйный метод и матирование специальной пастой. В зависимости от того, какой из них вы выберете, будут различаться и ваши инвестиции в начало собственного бизнеса.
Чтобы освоить пескоструйное матирование в первую очередь понадобится специальный аппарат, цена которого достаточно внушительна — от 120 до 150 тыс. рублей. Кроме того, такое оборудование требует достаточно больших затрат энергии.
Хотя в результате использования этого оборудования качество матирования оказывается на высоте: поверхность оказывается бархатистой и однородной, на ней нет разводов и дефектов. Кроме того, с помощью аппарата можно создавать различные сложные эффекты, такие как градиент или рельефное изображение.
Ещё один способ матирования стекла предполагает использование специальной пасты. Стоит она недорого, закупить её не сложно, а пыли и шума химическая обработка стекла не создаёт.
Выбор матирующих паст достаточно широк, и лучше не скупиться и приобрести химический состав зарубежного производства. Он, в отличие от отечественного, рассчитан на многократное применение и служит гораздо дольше.
Процесс матирования стекла с использованием пасты достаточно прост. Вам понадобится лишь вырезать трафарет с рисунком, закрепить его на стекле и нанести пасту на открытую поверхность. После этого лишь остаётся выждать указанное в инструкции время, а по его истечении удалить пасту с поверхности.
Основной недостаток химического способа матирования том, что на больших поверхностях могут появиться разводы. Поэтому часто для матирования применяются не пасты, а специальные жидкости, хотя и они могут дать не безупречный результат.
Матирующие пасты больше подойдут тем, кто планирует начать домашний бизнес, а вот если вы хотите развернуть полномасштабное производство, придётся потратиться на пескоструйный аппарат.
Кроме того, вам понадобится оборудование для резки стекла: столы для работы и профессиональные стеклорезы. Чтобы обрабатывать крупные заказы, нужно будет также приобрести так называемые быстрорезы или рейсмус для стекла.
Сбыт
Прежде, чем приступить к развитию такого вида бизнеса, стоит оценить рынки сбыта. Чаще всего матирование применяется для декорирования зеркал и стекла, используемого в производстве мебели, для украшения посуды, а также создания сувенирной продукции.
Исходя из этого к числу своих потенциальных клиентов стоит отнести мебельные фабрики, дизайнерские мастерские и фирмы, выпускающие сувенирную продукцию.
Основные заказчики — это всё-таки производители мебели, причём работать с ними выгоднее, чем с частными лицами.
Универсальный объём выпуска продукции для стекольного производства рассчитать достаточно сложно. На объём выпуска большое влияние оказывают принятая на предприятии система работы, система обучения сотрудников, объём загрузки и многие другие факторы.
Айрат Кадыров
владелец мастерской Glass Art
Даже если бы на двух производствах стояли одинаковые станки, а такого не бывает, объём выпуска отличался бы раз в пять.
При условии, что среди ваших клиентов преобладают корпоративные, средний чек может составить порядка 14 тыс. рублей. Стоит оговориться, что система ценообразования в таком бизнесе достаточно сложна. Выставляя цену за свою продукцию, стоит учитывать два фактора: себестоимость стекла и работы, а также среднюю цену по рынку.
Особенности бизнеса и привлечение клиентов
Бизнес по резке и матированию стекла, как ни странно, подвержен определённым сезонным колебаниям. Мебельные компании как правило размещают заказы с сентября по декабрь и с февраля по май. Чтобы не остаться без заработка в «несезон», стоит заняться привлечением клиентов, которые не идут на сотрудничество в пиковые периоды. Для этого стоит проработать специальную систему акций.
Реклама и продажи в таком бизнесе — дело не простое
Основную ставку опять же стоит сделать на интернет продвижение, если речь идёт о привлечении частных клиентов. Но как правило, такой клиент обходится дороже корпоративного, для привлечения которого требуются другие ресурсы.
Чтобы активно сотрудничать с мебельщиками, придётся использовать холодные звонки, а также активно участвовать в тендерах.
Комментарии •2
r***@***.ru
отправьте пожалуйста инфу
Сообщение удалено
Ответить
Здравствуйте. i***@***.ru спасибо.
Сообщение удалено
Ответить