Охранный бизнес сегодня считается одним из самых перспективных и доходных. Открыв собственное охранное агентство, можно в короткий срок «сколотить» значительный капитал.
Перед реализацией проекта внимательно изучите российское законодательство и оцените все «подводные камни». Отрасль достаточно специфическая, мелких, но важных нюансов будет много.
Для открытия ЧОПа (частного охранного предприятия) вам потребуется специализированная лицензия. Но перед ее оформлением необходимо будет зарегистрировать ИП. К слову, процесс лицензирования не так-то прост — для получения разрешения на подобного рода деятельность необходимо на начальном этапе иметь в штате компании квалифицированных сотрудников, прошедших специальное обучение. Идеальным вариантом будут бывшие работники правоохранительных структур, которые, к примеру, уже на пенсии.
Даже если масштабы охранного агентства небольшие, без наличия собственного офиса не обойтись. Помещение необходимо и для приема новых работников в компанию, и для ведения переговоров с клиентами, и для хранения оружия, если таковое планируется использовать в деятельности.
Об оружии стоит сказать отдельно: далеко не каждому ЧОПу оно необходимо. По действующему законодательству, охранное агентство имеет право хранить одну единицу огнестрельного оружия на каждых 4-х сотрудников (это могут быть как длинноствольные ружья, так и пистолеты).
К подбору персонала необходимо подходит очень внимательно. Охранники обязаны иметь специальное удостоверение. Если такового нет, то нового сотрудника нужно будет отправить на обучение. Если у сотрудника охраны имеется право на ношение оружия, то его зарплата в значительной степени выше, чем у коллег, не имеющих такового.
Имейте в виду, что весь персонал придется страховать в обязательном порядке!
Оборудование потребуется, по большей части, примитивное — мобильные телефоны и рации. Охранники должны быть одеты по форме. На одежду нашиваются логотипы предприятия.
Клиентов агентству найти сегодня несложно. Охранники требуются в магазины, крупные торгово-развлекательные центры, школы, детские сады, финансовые учреждения и т.д. По статистике, рентабельность бизнеса составляет около 25%. Прогнозируемое время окупаемости вложений — 6 месяцев. Если удастся заполучить крупных заказчиков, окупаемость пойдет значительно быстрее.
Комментарии •0