Меня давно привлекала идея создать бизнес с минимальными вложениями и интересной перспективой. Рассмотрев варианты и имеющиеся ресурсы, а также проанализировав свой опыт я выбрал будущую нишу — продажа оборудования для активного отдыха класса luxury и организация проката как бизнес-модели.
Можно продавать чехлы для телефонов за копейки, а можно продать яхту за миллионы. При равных потраченных усилиях результаты будут разными. Учитывая, что покупать данное оборудование предстоит далеко не бедным людям, ниша становилась этим ещё интереснее. После просмотра ролика на youtube, мой выбор пал на моторизированную доску для серфинга PowerSki Jetboard.
Обладая предпринимательским опытом, я разработал стратегию тестирования ниши и вывода продукта на рынок.
Зная, что сначала необходимо определить целевую аудиторию продукта, а также получить обратную связь о продукте — интересен ли он ЦА, конкурентоспособная ли цена, есть ли у продукта спрос, а значит и перспектива —, разбил свои действия на следующие этапы:
- выбор продукта;
- изучение рынка, анализ конкурентов, предложений;
- получение информации об оборудовании от производителя;
- просчёт логистики, таможенной очистки, маржинальности;
- оценка инвестиционной привлекательности для возможного инвестора, выработка бизнес-модели проекта;
- определение инструментов для тестирования, бюджета, исполнителей, период тестирования;
- оценка результата, что будет означать интересен ли продукт аудитории и насколько.
Для тестирования ниши с известным продуктом можно было бы использовать инструмент Яндекс.Вордстат, но не в моём случае. Запросов в 2012 году на этот продукт совсем не было. Так что пришлось тестировать опытным путём.
На бесплатной площадке WordPress была создана первая версия сайта WWW.FLYJETS.RU. Так как контактов состоятельных людей у меня пока не было, и на рекламу в Яндекс.Директ бюджета тоже, было принято решение создать предложение по организации проката моторизированной доски PowerSki Jetboard, извлечению прибыли, организации сервиса.
Был создан шаблон e-mail рассылки и выбрана целевая аудитория. Кто бы мог вложиться в такой рискованный проект? Те, кто уже не раз принимал подобные отчаянные решения: будущие и существующие трейдеры, участники различных финансовых сообществ, участники форумов о предпринимательстве и новых идей для бизнеса. Были найдены базы электронных адресов из публичных источников, зарегистрованы аккаунты на форумах, и началась работа по отправке предложений и постингу информации о новом и при правильном подходе, выгодном бизнесе.
В 2012 году предполагаемая стоимость оборудования составляла порядка 350 тыс. рублей, но уже через неделю упорного труда, было получено порядка 18 заявок на продажу оборудования для организации прокатного бизнеса! На волне такого успеха, я решил закрепить результаты тестов и сделал предложение в виде флаеров, размещённых под «дворниками» припаркованных автомобилей гостей, приехавших смотреть матч хоккейной команды СКА в «Ледовом дворце». Дорогие машины, щедрые и спортивные их владельцы вселяли надежду. И она оправдала себя. На следующий день прозвучал звонок на указанный в листовке телефон и был сделан заказ на две доски в виде подарка партнёру одного из бизнесменов, пришедшего на хоккейный матч. Стоимость теста ниши обошлась в 10-15 тыс. рублей, суммарная стоимость заказов составила 7 млн рублей. Можно было начинать бизнес, всё указывало на то, что деньги здесь есть.
Конечно возникает вопрос — откуда деньги на покупку, как привлечь их от клиента. Ответ в самом начале.
Ниша с большими чеками предполагает и большее доверие, к тому же, если есть опыт продаж, общение с ЛПР на любых уровнях, то и продажи не заставят себя долго ждать.
В нишах с гораздо меньшей стоимостью чека, клиент «проест всю плешь» продавцу, прежде чем отдаст свои 500 рублей. Поверьте, это правда. Так, что общаться с людьми, зарабатывающими достойные деньги, знакомиться с ними, обсуждать возможные совместные проекты гораздо приятнее и полезнее, чем выявлять потребности студента.
Позднее были выставки и другие мероприятия позволившие неоднократно убедиться в успешности выбранного направления, а также выход на рынок предложения Френка Запаты — летающей доски FLYBOARD ZAPATA, что послужило открытию прокатного бизнеса, расширению ассортимента интернет-магазина и организации собственного производства.
Компания ООО «ГИПЕРМАРКЕТ ЭКСТРИМА» организовала первую прокатную флайборд станцию в Санкт-Петербурге, а в последствии масштабировалась партнерами-франчайзи в Севастополь, Феодосию, Ялту, Судак, Рязань, Уфу. Прокатные станции FLYJETS это успешный, интересный, перспективный бизнес с прописанными бизнес-процессами, регламентами, формами ведения всех отчётов, контроля, продвижения и рекламы. Теперь в Сакт-Петербурге не проходит ни одного мероприятия летом на воде без участия спортсменов-флайбордистов. Флайборд-шоу становятся более востребованными, динамичными и современными. Этот вид спорта уже имеет свои чемпионаты и рекорды как российского, так и международных масштабов.
Производство оборудования для активного отдыха началось как контрактное совместное производство флайбордов отечественного производителя, а продолжается разработкой и выпуском единственной в России лодки для гидроцикла — мобильная флайборд-станция FLYJETS RIBJETSKI. Компания и партнёры не собираются останавливаться на этом, ведь человек, заряженный идеей сделать мир вокруг себя богаче и интереснее, может ещё создать уйму полезных и интересных вещей.
Комментарии •1
Flyboard-by.ru
производство Flyboard/Флайборд
Сообщение удалено
Ответить