Казалось бы: туристическая сфера уже полностью «оккупирована» бизнесменами, и места для начинающих предпринимателей в ней не осталось. На самом деле, это не так. Найти практически пустующую нишу можно, если очень постараться. Например, отличный бизнес можно построить на так называемом спелеотуризме — обучении и организации спусков в пещеры.
Исследование сложных, закрытых пещер относится к экстремальному виду отдыха и спорта. Желающих постичь неизведанное и получить здоровую дозу адреналина с каждым годом становится все больше. Но реализовать это без наличия специальной подготовки и особого обмундирования не представляется возможным. Предоставив целевой аудитории и то, и другое, можно заработать немалые деньги.
Для реализации проекта потребуется около 600 000 рублей. Этих средств будет достаточно для аренды помещения в 30 кв.м., проведения рекламной кампании и закупки оборудования на группу учеников из 10 человек (касок, зажимов для подъема, транспортных мешков, леммингов и топиков, спусковых устройств, карабинов, рапид, фонарей и т.д.).
Первую группу стоит набирать из тех, у кого уже имеются определенные навыки альпинизма и хотя бы примитивная стартовая подготовка. Сразу привлекать новичков опасно. Для начала выбирайте несложные маршруты, которые можно пройти за один-два дня. Когда уровень подготовки ваших учеников будет достаточным, можно переходить к более интересным вариантам путешествия.
Команда вашей компании будет состоять из нескольких инструкторов-спелеологов и администратора, занимающегося организационными вопросами. Найти профессионалов не всегда легко, поэтому не скупитесь на заработную плату ценным кадрам — от них зависит уровень прибыли и сроки окупаемости вложений.
Если маркетинговая стратегия выбрана верно, то вернуть все инвестиции можно уже спустя 5-6 месяцев. Среднемесячная прибыль школы спелеологии составляет 100 000 рублей.
Комментарии •0