БИБОСС
Войти

Бизнес идея: Батутный центр

Бизнес на батутах

Батуты, которые, раньше являлись частью развлекательных комплексов или единично устанавливались на детских мероприятиях, переросли в самостоятельные развлекательные центры благодаря австралийскому бизнесмену Бренту Гранди.

Однажды Брент оказался со своей дочкой в игровом центре, популярностью в котором пользовалась игровая батутная зона. Однако она не позволяла всем желающим детям вдоволь напрыгаться, а большая часть гостей и вовсе стояла в стороне, просто потому что им не хватало места.

Предприимчивому австралийцу тут же пришла отличная бизнес-идея: создать отдельный батутный комплекс для семейного отдыха, где напрыгаться вдоволь смогут все, причём как дети, так и взрослые. Так, первый семейный развлекательный центр Flip Out появился в Австралии, в городе Пенрит с населением всего 11 тысяч человек.

Брент Гранди почти сразу же начал продавать франшизу своего бизнеса и за полтора года открыл в Австралии всего 25 батутных центров.

Сегодня развлекательные центры подобного формата популярны по всему миру. Что же нужно для того, чтобы открыть батутный комплекс? Большое помещение, несколько надежных батутов и команда инструкторов. Но, если вы нацелены на долгосрочную перспективу бизнеса, вы должны понимать, что арендовать помещение и поставить 3 батута недостаточно. Не меньший усилий уйдет на оборудование, организацию работы и привлечение клиентов, но обо всем по порядку.

Оборудование комплекса

Местоположение, которое, как правило, играет большую роль для бизнеса, предоставляющего товары или услуги, не столь важен для батутного центра в связи с его пропускной способностью и техникой безопасности. Тем более что подобные развлекательные комплексы посещают целенаправленно: вряд ли кто-то решит воспользоваться услугами центра, проходя мимо.

Одним из самых важных требований к помещению является высота потолков, которая должна быть не менее 5 метров. Что касается площади, то, это зависит от масштаба планов предпринимателя: какие услуги будет предоставлять центр и сколько батутов планируется установить. Как правило, батутные парки занимают площадь от 400 кв.м. Территория центра может быть и меньше, но нужно иметь в виду, что тогда меньше будет спектр предоставляемых услуг, следовательно, и охват рынка. Наличие коммуникаций, отопление, вентиляция, кондиционирование также необходимы для полноценного круглогодичного функционирования.

Наталия Серебряная

управляющая центром батутной акробатики и фитнеса Jump!

Предприниматели, которые хотят начать дело, должны понимать специфику бизнеса на батутах. Мы открывали батутный центр на энтузиазме, а понимание правильной организации бизнеса пришло к нам только сейчас. С этим сталкивается, на мой взгляд, большинство предпринимателей, которые думают, что открыть батутный парк очень просто.

Организация работы

Развлекательный центр такого формата предназначен, с одной стороны, для развлечения, с другой — для профессионального спорта. Чтобы обеспечить батутный парк максимальным количеством посещений и извлечь наибольшую прибыль, важно грамотно организовать работу. Так, в первую половину дня батутную зону можно отвести под профессиональные тренировками, а вечером, в выходные и праздничные дни комплекс может работать для разовых посещений и постоянных клиентов, которые приобрели абонемент или индивидуальных занятий с инструктором.

Батутный парк в формате семейно-развлекательного центра дает преимущество не только в широком круге целевой аудитории, но и в большом списке предоставляемых услуг. Так, помимо основного направления, на одной территории батутного центра может расположиться и семейное кафе либо кафе-пиццерия. Это будет уместно и востребовано посетителями, и, к тому же, принесет дополнительную прибыль.

Сопутствующими услугами развлекательного центра, могут стать проведение фестивалей, дней рождения для детей и спортивных соревнований для взрослых.

Главное — жизнь в центре должна быть активной.

Привлечение клиентов

По опыту австралийского предпринимателя Брента Гранди можно сделать вывод, что клиентов реально найти даже в небольшом городке с населением не более 10 тысяч человек.

Среди «прыгунов» батутного парка, как правило, любители активного отдыха — в основном дети, спортсмены-паркуристы, фристайлеры, сноубордисты и лыжебордеры (вид спорта — что-то между лыжами и сноубордом), тренирующие координацию и прыжки. Занятия на батутах популярны и в качестве фитнес-тренировки, потому что способствуют снижению веса. Если вы решитесь открыть батутный парк, то пользоваться спросом он будет и у организаций, которые проводят для своих сотрудников тренинги по командообразованию.

Основная задача в период подготовки к запуску и в первые месяцы работы — это привлечение клиентов через различные каналы. Реклама должна быть в Интернете, в местных средствах массовой информации, как на радио, так и на телевидении. Наружные баннеры могут размещаться в пешеходных зонах, оживленных улицах, в непосредственной близости от батутного комплекса.

Стоит отметить, что важной составляющей рекламно-маркетинговой компании является система льгот: скидки, купоны, акции и клубные карты — приманки, которым будут рады посетители вашего центра. Их можно проводить регулярно, вопрос только в вашей фантазии.

Наибольшая популярность батутных и различных развлекательных центров наблюдается в выходные дни, а рекордные показатели посещаемости — во время школьных каникул.

Специфика бизнеса

Спецификой бизнеса на батутах является безопасность. Этот аспект требует большого внимания еще на этапе подготовки и организации батутного парка. Травмы можно легко получить, споткнувшись на улице, не говоря уже о прыжках в высоту, поэтому их нужно, если не исключить, то минимизировать. Обеспечение максимальной безопасности складывается из нескольких составляющих.

Во-первых, у вас должна быть команда профессиональных инструкторов, компетентных как в общей физической подготовке, так и непосредственно в прыжках на батутах. В этом случае вряд ли подойдут школьные преподаватели физкультуры, лучше обратиться к пусть и молодым, но занимающимся профессиональным спортом именно в этой области ребятам.

Во-вторых, выбор надежного поставщика обеспечит качественным оборудованием.

генеральный директор консалтинговой компании в области батутного бизнеса «Liteam»

На данном рынке существует проблема, с которой могут столкнуться начинающие предприниматели, а именно низкая компетенция поставщиков оборудования. Зачастую продажей батутов и сопутствующих товаров занимаются люди, не имеющие необходимых знаний и опыта. Такое сотрудничество может привести не только к финансовым потерям, но и к высокому уровню травм среди клиентов батутного центра. Отчасти поэтому, наблюдается тенденция к росту травматизма на батутах.

В-третьих, правильная организация батутных зон, которую нужно учитывать при планировки зала. Профессиональных спортсменов и любителей лучше разграничить территориально или по времени посещения, чтобы они не только не мешали друг другу, но и случайно не травмировали.

И еще одна немаловажная деталь. Необходимо обеспечить бизнес документами, позволяющими грамотно нести ответственность за безопасность посетителей: договор на оказание услуг, техника безопасности, журнал инструктажа, разрешения от родителей несовершеннолетних.

Открывая батутный центр, нужно полностью осознавать, что ответственность за безопасность посетителей лежит на предпринимателе. На практике известны реальные случаи заведения уголовных дел на владельцев батутных центров.

Конкуренция

Не стоит сразу отказываться от идеи открытия батутного парка, если вы узнали, что в вашем городе уже есть подобный центр. Этот факт может сыграть вам на руку, ведь ваши конкуренты уже подогрели для вас аудиторию, рассказали людям о новом виде развлечений. Вам же в данном случае остается переманить клиентов за счет качества.

Наталия Серебряная

управляющая центром батутной акробатики и фитнеса Jump!

Сравнивая с прошлым годом, можно сказать, что количество батутных центров ощутимо увеличилось, соответственно, выросла и конкуренция на рынке.

Инвестиции

Бизнес на батутном комплексе не подойдет предпринимателям, желающим открыть свое дело с минимальными вложениями.

Размер необходимого стартового капитала зависит от масштаба ваших планов. Первые затраты будут включать ремонт помещения, оборудование и вспомогательный инвентарь, техническое оснащение и рекламу. По примерным финансовым расчетам для батутного парка в 300 кв.м. с оборудованием потребуется вложить около 1,5 млн. Срок окупаемости бизнеса, по словам Наталия Серебряной, не менее 2 лет.

В ежемесячные расходы входят арендные платежи, фонд оплаты труда и поддержка рекламы.

Не стоит забывать и то, что бизнес на батутах, как и фитнес-индустрия, — сезонна. Наибольшая активность приходится на холодное время года. В летний период для молодых людей и семей больше интересны прогулки или активных отдых на природе.

Развлекательный батутный центр — относительно новая и перспективная бизнес-идея. Однако, человеку, решившему ее реализовать, придется приложить немало усилий для успеха.

122
Попрет
4
Не попрет
Ошибка доступа
Контактные данные доступны только автору бизнес-идеи
Ок
Контактные данные доступны только VIP-пользователям портала
Стать VIP