БИБОСС
Войти

Бизнес идея: Котокафе

Не так давно в Японии открылось первое в мире кафе, где можно пообщаться и поиграть с...ежами. Да-да, маленькими лесными хищниками, спина которых усеяна колючими иголками. И это отнюдь не первый случай, когда азиаты объединили возможность выпить кофе с возможностью провести время с умилительными зверьками.

И если кафе с ежами в стране восходящего солнца пока в новинку, то кафе с котиками — формат куда более привычный. Да настолько, что успел выйти за пределы страны и даже обрести определённую популярность в России.

Правда, у нас далеко не все подобные проекты пользуются хоть каким-то коммерческим успехом. Да и подавляющее большинство владельцев котокафе настаивают — это не бизнес, а социальный проект, направленный на то, чтобы котики из приютов быстрее приобрели новый дом. Потому-то открывают такие необычные заведения те, кто многое знает о животных и умеет холить и лелеять их — зоозащитники, ветеринарные врачи и т.д.

Всё дело в том, что кошки — существа исключительно тонкой душевной организации, им вовсе невдомёк, что от их «мурчливости» и общительности зависит ваша выручка. А кроме того, хвостатые работники кафе требуют хорошего ухода и заботы, ответственного отношения.

Если сложности работы с капризными пушистыми сотрудниками вас не пугают, а доход — вопрос десятой важности, то почему бы и не открыть своё котокафе?

Усы, лапы и хвост — вот мои документы

Как многим известно, кошки — существа себе на уме. В отличие от людей, они вовсе не будут делать вид, что рады вам, если на самом деле это не так, а если вы продолжите настаивать на общении, могут и оцарапать. Ну а кому захочется прийти в котокафе и получить лапой по носу? А значит, быть принятым на работу в котокафе может далеко не каждый, у кого есть усы, лапы и хвост.

Анна Кондратьева

Республика кошек

К нам попадают преимущественно взрослые коты с уже сформировавшимся характером и привычками. Это не совсем «настоящие» коты: от обычных хвостатых их отличает ориентированность на человека и гиперобщительность. Другие просто не приживаются.

Половина наших «республиканцев» — это дворяне, «эрмитажные коты», вышедшие на пенсию. Другая часть — представители самых ярких и удивительных пород. За пять лет существования «Республики кошек» через нас прошло 23 породы от мейн-кунов и бенгалов до корниш-рексов и бамбино. (сфинкс-манчкин). Породистые кошки к нам прибывают из ветеринарных клиник (отказники) или от заводчиков, когда заканчивают свою выставочную карьеру.

Итак, самое главное требование к котику, планирующему связать свою жизнь с котокафе, — золотой характер и любовь к общению. Но ничуть не менее важно и состояние здоровья. Поэтому, прежде, чем приступить к служебным обязанностям, котики и кошки проходят обязательный карантин и ветеринарную обработку. Для «жителей» «Республики кошек» период подготовки составляет около трёх месяцев.

Анна Кондратьева

Республика кошек

За три месяца в ветклинике «республиканцы», помимо индивидуальных ветеринарных процедур и кастрации, проходят двукратную вакцинацию, обработку от внутренних и наружных паразитов, целый ряд диагностических процедур и сдают кучу анализов. Такие обработки и исследования в последующем проводятся регулярно по графику.

У каждого «республиканца» есть свой паспорт, в котором фиксируется история его обработок. В помещении «Республики кошек» работают ультрафиолетовые рециркуляторы, обеззараживающие воздух, установлена мойка воздуха, регулярно проводится дезинфекция, контроль качества которой оценивает городская лаборатория. Де-юре, эти меры избыточны, но де-факто именно они и обеспечивают здоровье наших питомцев и безопасность гостей уже на протяжении 5 лет.

Кошачий быт

Для тех, кто задумался об открытии собственного котокафе, важнейшей задачей становится регулирование общения кошек и людей. И речь идёт не только о посетителях котокафе, но и работников («котохранителей»).

У кошек свой особый распорядок дня, они не будут вставать по будильнику и общаться с гостями восемь часов с перерывом на обед и радостно приветствовать каждого «клиента».

Анна Кондратьева

Республика кошек

В «Республике кошек» действует своя КОТституция, постулирующая правоту кошек в любой ситуации. Несоблюдение этого закона влечёт депортацию нарушителя. У нас нельзя тревожить отдыхающих котов на верхних ярусах. Мы серьёзно относимся и к числу гостей: оно не превышает 15 человек в час. Так комфортно и котам, и людям.

За соблюдением установленного порядка следят сотрудники — «котохранители». Они знакомят гостей с особенностями кошек и призывают с пониманием относится к их режиму дня. Ведь 18 часов в сутки кошки спят, а сон для них — это святое.

В задачи котохранителя входят также поддержание чистоты, ежедневный гигиенический уход за животными, кормление, организация досуга и взаимодействие с посетителями. Задач много, но всегда среди гостей есть желающие помочь причесать, покормить, развлечь котов.

Не стоит думать, что на должность «котохранителя» может быть принят любой любитель «мурлык». Соискатели должны одинаково любить и кошек, и людей (эти качества редко бывают развиты одинаково, считает Анна Кондратьева). Кроме того, для работников котокафе важны стрессоустойчивость, знание иностранных языков и наличие санитарной книжки. Неплохо, чтобы хотя бы часть «котохранителей» были ветеринарными специалистами.

Конечно, проводить сутки напролёт с пушистыми работниками котокафе, несмотря на всю их «мимимишность», мало кто согласен. Поэтому в ночное время к котикам приходит няня-уборщица. Кроме того, важно иметь в штате и собственного ветеринарного врача.

Кошки отдельно, котлеты отдельно

Особенная тема для котокафе — пересечение кошек и продуктов. Требования Роспотребнадзора не запрещают держать животных заведениях в общепита (исключая, конечно, крыс, муравьёв и тараканов), но содержание зверушек в кафе регулируется определёнными правилами: животные должны быть здоровы, привиты и зарегистрированы. Кроме того, зверькам строго запрещено находиться на кухне.

Котокафе для плотных обедов и возлияний, конечно, не приспособлены, но в большинстве из них можно выпить кофе и съесть какой-нибудь симпатичный десерт вроде печенья или чизкейка. Одним словом, продукты в кошачьем кафе так или иначе будут.

Важная задача хозяина заведения — позаботиться о том, чтобы пищеблок был отделён от места обитания котиков. Это позволит избежать проблем в отношениях с санитарными службами.

Финансовый вопрос

Готовясь к открытию котокафе, нужно учесть достаточно большой перечень статей расходов. В их числе стоимость аренды и ремонта, мебели и оборудования — всего того, что есть в любом «антикафе».

Приплюсуйте к этому все расходы, связанные с содержанием котиков. Хвостатым понадобится прикупить лотки, домики и спальные места, игрушки и игровое оборудование, когтеточки.

В котокафе должны быть защитные сетки на окнах и зона, где животные могут укрыться от назойливого внимания посетителей.

Большинство кошачьих принадлежностей придётся время от времени обновлять. К другим постоянным расходам котокафе относятся также покупка кормов и наполнителя и ветеринарные услуги.

А вот сколько можно заработать на котокафе, предугадать и вовсе невозможно. Уж очень много факторов влияет на это: расположение кафе, готовность жителей города к такому проекту, посещаемость и т.д. Владелец «Республики кошек» Анна Кондратьева рассматривает своё заведение не как бизнес, а как социокультурный проект, который позволяет найти дом сотням животных и делает людей чуточку добрее и отзывчивее. Большинство владельцев похожих проектов с ней согласны: котокафе в лучшем случае работает на то, чтобы окупить себя, а не озолотить хозяина.

Продвижение такого проекта не предполагает какого-то рекламного бюджета. Да и зачем? Ведь всегда есть бесплатные социальные сети. Кроме того, о котокафе с большим удовольствием рассказывают местные СМИ.

Анна Кондратьева

Республика кошек

Чаще всего мы рассказываем не о самом котокафе, а о проектах и мероприятиях, которые проводим: пристройство котов из приютов, кастрация бездомных кошек и т.д. Эти ивенты интересны не только нам, но и прессе. Поэтому наши республиканские коты — частые гости теле- и радиопрограмм.

Мы стараемся укреплять дружбу с нашими единомышленниками и завсегдатаями: организуем e-mail рассылку, у нас активные странички в соцсетях. И это приносит свои плоды: нас советуют друзьям и знакомым, работает сарафанное радио.

33
Попрет
4
Не попрет
Ошибка доступа
Контактные данные доступны только автору бизнес-идеи
Ок
Контактные данные доступны только VIP-пользователям портала
Стать VIP