Сегодня на фоне отголосков кризиса прокат товаров переживает второе рождение. Все больше женщин считает, что куда разумнее взять шикарное вечернее платье на прокат, чем покупать новый наряд на каждое мероприятие (вариант одного наряда на несколько вечеров у прекрасной половины исключен). Но прокат товаров вовсе не ограничивается одними платьями. Рыболовные снасти, сноуборды, велосипеды, ролики, маскарадные костюмы, свадебные платья — список товаров, которые можно взять на временное пользование, достаточно длинный.
Заметной популярностью сегодня начинают пользоваться и пункты проката строительных инструментов. Поэтому сегодня это своевременный, а самое главное прибыльный бизнес.
Мы разберем шаги, которые нужно пройти для запуска точки проката и расскажем о трудностях, с которыми сталкиваются почти все владельцы данного бизнеса.
Для начала надо зарегистрировать свой бизнес — открыть ООО или оформиться как ИП. После этой процедуры вы получаете разрешение на занятие коммерческой деятельностью.
Помещение. Где искать клиента?
Основные потребители услуг пунктов проката — строительные бригады, садоводы и люди, своими силами делающие ремонт в квартире или в частном доме. Поэтому вопрос местоположения проката решается просто: главную роль здесь играет не фактор проходимости, то есть центральные районы можно не рассматривать, тем более что аренда там будет в разы дороже. Лучше обратить внимание на спальные районы или частные секторы, где люди более заинтересованы в прокате инструментов.
Прокат удобен, когда он находится в шаговой доступности для потенциальных клиентов, поэтому в последствии имеет смысл открывать несколько точек. Хорошим вариантом бизнеса может стать сеть небольших точек проката по всему городу.
Точка проката может успешно функционировать на площади в 20-30 кв.м., подойдет даже полуподвальное помещение.
Этого достаточно, чтобы представить широкий ассортимент товара и выделить небольшое место под склад. Цена за такую площадь начинается в среднем от 10 тыс. рублей. Однако нужно иметь ввиду, что пункт проката должен иметь хотя бы минимальное количество парковочных мест.
Внутри помещения нужно установить стеллажи, полки или шкафы для хранения и «презентации» товара. Помимо этого, нужно небольшое пространство для обслуживания клиентов, выдачи и приема арендованного инструмента.
Такое нехитрое обустройство обойдется примерно в 20-30 тыс. рублей.
Закупка товара
В ассортименте, как правило, предусмотрено оборудование, предназначенное для всех видов строительных и ремонтных работ: дрели, перфораторы, режущие, шлифовальные, монтажные, сварочные, компрессорные инструменты, буры, могут быть представлены даже строительные машины.
Для начала дела достаточно закупить по единице инструмента разного характера. Такая схема закупки, во-первых, не оставит клиента, который пришел за услугой именно к вам, без инструмента (а клиент, оставшийся неудовлетворенным, вряд ли придет к вам во второй раз).
Во-вторых, это поможет определить, какие инструменты наиболее востребованы. В дальнейшем вы уже на своем опыте сможете выстроить товарную матрицу. На закупку первой партии инструментов у вас уйдет порядка 200 тыс. рублей.
Постарайтесь приобрести товар одной марки. Это даст вам не только скидку, но и возможность использовать работающие части испорченного экземпляра.
Доходность данного вида деятельности достигает в среднем 50 тыс. рублей в месяц. Для того, чтобы увеличить прибыль, можно организовать услугу доставки.
При прокате инструмента необходимо делать расчёт стоимости его аренды исходя из тех соображений, что клиенту это будет выгодней, чем покупать инструмент в магазине. Таким образом, наиболее приемлемой ценой за аренду на сутки считается как одна двадцать пятая от магазинной стоимости. Цена также варьируется в зависимости от вида товара и срока его проката.
Трудности и ошибки
Очень часто и даже слишком часто точки прокатов строительных инструментов сталкиваются с большими трудностями. Именно о них стоит поговорить подробно.
Одной из главных проблем является возврат арендованных товаров. Вернее, их невозврат. Процент забывших вернуть инструмент в срок или не сделавших это в следствие непредвиденных обстоятельств крайне невелик, а вот основной процент — кражи. Это значит, что человек совершает кражу намеренно, а самое главное подготовившись. Как можно с этим справится?
Если товар стоит относительно дешево, то обращаться в суд, тратя на это и деньги, и время нецелесообразно, хотя, конечно, подобные случаи встречаются в реальной жизни. Правда, по словам предпринимателей, работающих в сфере проката, правосудия придется ждать долго.
Исключить кражи товаров в бизнесе проката практически невозможно, но их можно минимизировать, как это сделала, например, компания «Астра ПРОКАТ» в Новосибирске. Речь о специальной системе антикражи. Система нехитрая, но действенная: на корпус инструментов устанавливается специальная пломба, которая легко помогает законному владельцу определить местоположение украденного товара. Извлечь эту пломбу можно, только повредив инструмент, поэтому соблазна оставить себе арендованную бензопилу у клиентов практически не возникает.
Менее эффективный, но более привычный способ, — залог. Как вариант залога можно брать документы клиента или денежную сумму.
Дмитрий Головин
директор Проката строительных инструментов в Екатеринбурге
Самый эффективный способ защиты инструментов от краж — это здравый смысл сотрудников. Мои сотрудники, например, — обладатели уникального опыта. Каждый из них работает не менее 8 лет. У них есть инструкция по общению с клиентами проката, которая написана лишь на основании здравого смысла. Например, сотрудник должен тщательно осмотреть документы клиента и внимательно слушать, как разговаривает покупатель. Существует определённый набор вопросов, на которые должен ответить человек. Условно говоря, если мы спрашиваем у клиента имя, а он при этом волнуется, запинается, то это, как минимум должно вызвать подозрения со стороны сотрудников проката. Так же если клиент не знает номера своего телефона, не может сразу же ответить на вопрос о местожительстве или не помнит, как расписывался в паспорте. Такого клиента мы, как правило, просим оставить залог или просто отказываем в обслуживании.
При выдаче товара в аренду между клиентом и юридическим лицом заключается договор, в котором прописываются порядок выдачи товара в прокат, взаимные обязательства сторон — это обязательный пункт в работе проката.
Серьезной статьей ваших расходов станет также ремонт — зачастую оборудование ломается. К этому нужно быть готовым заранее и прописывать в договоре обязательства при поломке инструмента.
Дмитрий Головин
директор Проката строительных инструментов в Екатеринбурге
Еще одной проблемой является ремонт оборудования. Благодаря опыту работы, теперь я понимаю, как можно улучшить всю линейку строительных инструментов. Я даже писал письма на завод мол здесь вам нужно исправить, сюда болт поставить и так далее. Но ничего не меняется, потому что «и так берут».
Персонал
Сразу же стоит отметить, что в первые месяцы работы точки проката необходимо именно ваше присутствие и непосредственное участие в деле. Особенности рынка вашего региона, наиболее часто запрашиваемый товар, конкурентоспособность — нужно объективно оценить ключевые моменты в ведении бизнеса.
Если ваш прокат предлагает посетителям сложные технические товары, вам нужен квалифицированный специалист, разбирающийся в этом оборудовании. Он сможет оказать консультацию клиенту и определить, когда поломка произошла из-за износа, а когда — из-за неправильного использования оборудования.
Желательным или даже необходимым являются услуги юриста, который будет контролировать и регулировать вопросы должников. Нанимать собственного штатного сотрудника или пользоваться услугами по аутсорсингу — ваш выбор.
Реклама
В вопросе размещения рекламы нужно отталкиваться от того, кто является вашим потенциальным клиентом. Рассказать о своем пункте проката можно как в специализированных СМИ, так и через местную наружную рекламу — вывески или баннеры.
Скорее всего в вашем городе уже есть точка проката инструментов, соответственно, есть и аудитория клиентов, которая пользуется арендой оборудования. И она может стать вашей, если вы сможете предложить более качественный сервис и включить в рекламно-маркетинговую программу акции, дисконтные карты, скидки постоянным клиентам и прочие привлекательные предложения.
Комментарии •3
Здравствуйте. i***@***.ru спасибо.
Сообщение удалено
Ответить
Добрый день.
Отправьте подробную информацию на почту i***@***.ru
Сообщение удалено
Ответить
d***@***.com
Сообщение удалено
Ответить