Каталожная торговля имела очень большой успех на момент своего зарождения, когда конкурентов было еще немного. Со временем количество предпринимателей, каталогизировавших свои товары, значительно выросло, но и по сей день продавать продукцию через каталог очень удобно и выгодно, если грамотно подойти к построению такого рода бизнеса.
Какие же существуют причины для основания каталожной торговли? Их несколько:
- Успех продажи через каталоги в европейских странах;
- Возможность оперативной раскрутки и быстрого охвата целевой аудитории по всей стране (при этом не нужно создавать сеть стационарных торговых точек);
- Не придется выстраивать дилерскую сеть, чтобы продвинуть эксклюзивные товары;
- Торговать через каталог дешевле во всех смыслах.
Чтобы добиться успеха, необходимо сделать бизнес, отвечающий следующим требованиям:
- Цена на продукцию в каталоге выше закупочной, как минимум, в 2 раза (обязательно найдите «фишку», которая заинтересует покупателей. Это может быть, к примеру, распространение продукции напрямую от производителя);
- Отклик аудитории должен быть не менее 2% (в идеале 7-8%);
- Потребителя необходимо стимулировать (подарки, сувениры, гибкая скидочная система, акции и т.д.).
Торговля через каталог подразумевает отсутствие личного контакта продавца и покупателя, то есть это одна из разновидностей дистанционных продаж, нереально популярных сегодня. Такой бизнес может быть самостоятельным или побочным дополнением к реальной торговле, когда каталог создается для поддержки основной предпринимательской деятельности.
Как же рекламировать каталожную торговлю? Идеальный вариант — реклама в СМИ с возможностью обратной связи. Также необходимо использовать возможности рассылки каталогов и информации — благо, сегодня можно получить базу адресов электронной почты вашей целевой аудитории в аренду. Правда, здесь нужно быть осторожными с поиском партнеров — есть шанс нарваться на «серых» посредников.
Важнейшая задача начинающего предпринимателя — грамотная организация работы с заявками и обслуживанием заказов. Процедура комплектации должна быть отлажена практически до идеала, поэтому с большим вниманием отнеситесь к подбору сотрудников склада и не экономьте на заработной плате, особенно при активном росте продаж. Контролируйте комплектацию, ведь человеческий фактор никто не отменял, а от него зависит количество довольных клиентов и негативных отзывов. Отправлять товары из каталога можно как через почту, так и посредством курьерской службы. В последнее время очень популярно сотрудничество с транспортными компаниями.
Вопрос оплаты за товар очень важен. Идеальный вариант — наложенный платеж, но для потребителя он чреват дополнительными расходами. Более экономичный способ и для владельца каталога, и для клиента — предоплата. Постоплату целесообразно применять уже с постоянными покупателями.
В любом случае, перед стартом составьте подробный бизнес-план — без него шансы провала доходят до 90%. Поищите бюджетные варианты подарков для клиентов (к слову, китайцы делают, порой, весьма неплохие вещи, которые и клиента приятно удивят, и по вашему бюджету не ударят). Обязательно изучите конкурентов, выделите их преимущества и найдите собственную «изюминку», чтобы обойти соперников.
Комментарии •6
Можно подробности o***@***.ru
Сообщение удалено
Ответить
Не попрёт. Продажа через каталоги устарела.
Сообщение удалено
Ответить
можно подробнее.
s***@***.ru
Сообщение удалено
Ответить
Можно подробности a***@***.com
Сообщение удалено
Ответить
поподробнее
Сообщение удалено
Ответить
можно информацию
a***@***.ru
Сообщение удалено
Ответить