Если при слове «консьерж» вы представили себе старушку, которая днём и ночью без устали охраняет вход в подъезд и зорко следит за каждым входящим и выходящим, приготовьтесь забыть о привычной ассоциации. Консьерж-агентство не имеет ничего общего с бабулями в парадной.
Так что же значит слово «консьерж» в данном контексте? В западной практике консьерж — это человек, который отвечает за выполнение личных поручений своего начальника или важных гостей, например, в отеле. Кстати, деятельности этой уже ни один десяток веков.
Чтобы было ещё понятнее, просто вспомните фильм «Дьявол носит PRADA», представьте себя на месте главной героиней с поправкой на то, что у вас не одна начальница, а сотни разных людей и компаний с разными запросами. Чувствуете, что блестяще справились бы со всеми поручениями? Уверены, что нашли бы подход к любому заказчику? Тогда консьерж-агентство как бизнес, определённо, вам подходит.
Тонкости бизнеса
Рынок консьерж-услуг достаточно узок, открыть своё агентство можно далеко не везде. Целевая аудитория — люди и компании, которым проще выложить кругленькую сумму за выполнение своего желания, чем делать всё самому.
LIVA FAMILY
Поэтому ориентироваться следует в первую очередь на обеспеченных людей и крупные компании. Если в вашем городе нет ни тех, ни других, лучше поискать другую идею для бизнеса. Консьерж-агентство как бизнес подойдёт скорее для крупного города, а не для маленького.
Среди заказов, которые поступают в консьерж-агентства, встречаются как вполне стандартные пожелания (помыть окна, подобрать няню или домработницу), так и необычные.
Среди услуг, которые оказывает LIVA FAMILY, клининг, подбор домашнего персонала, выполнение различных бытовых и бизнес-поручений, услуги в области элитной недвижимости (продажа, аренда, покупка). Встречаются и разноплановые запросы, которые порой нам даже не приходят в голову. Но людям, тем не менее, нужно их решать.
То, какой спектр услуг будет оказывать ваше агентство, зависит от двух факторов: частоты поступления определённых заказов и вашей компетентности в тех или иных вопросах. Последнее очень важно, поскольку от этого напрямую зависит качество выполнения заказа. Даже в том случае, если всю работу будут делать ваши партнёры или подрядчики, их нужно контролировать.
Работа в консьерж-услугах требует большой собранности и терпения. Не всегда возможно быстро выполнить поручение. В нашей практике есть и такие заказы, на выполнение которых уходят годы.
Важнейшее условие работы в этой сфере — соблюдение конфиденциальности.
Умение хранить секреты клиенты ценят как ничто другое. Это накладывает определённый отпечаток на сам бизнес. В частности, консьерж-агентства не рекламируются в открытую, а главным каналом для продвижения услуг является «сарафанное радио».
Как начать?
В принципе, бизнес в сфере консьерж-услуг не требует каких-то особенных узкоспециализированных знаний. Чтобы выполнять запросы, не нужно быть ни инженером, ни моряком. Гораздо важнее для руководителя консьерж-агентства коммуникативные навыки.
LIVA FAMILY
Умение общаться, выстраивание отношений с людьми — основа успеха здесь, да и вообще везде. У человека, приходящего в этот бизнес, должна быть прекрасная репутация.
Кроме того, для начала бизнеса нужна сформированная и проверенная временем база контактов, которая поможет на первых порах, даст почувствовать некую уверенность. Я имею ввиду контакты тех людей, которые могут помочь с выполнением какого-то запроса, порекомендовать ваше агентство.
Создание консьерж-агентства, как правило, требует достаточно больших инвестиций. Однако, у меня возникла определённая заминка с поиском инвестиций, и я решила начинать работу на собственные ресурсы. В итоге, на первых порах было потрачено порядка 100 тыс. рублей на оформление юрлица, создание сайта, визитки, телефон, командировки и так далее. Одним словом, открыть консьерж-агентство с небольшими вложениями вполне возможно, главное иметь нужные контакты, желание и веру в свое дело.
Самых больших вложений в таких проектах требует создание колл-центра, который будет принимать и обрабатывать запросы, «приводить» клиентов и заключать контракты. Соответственно, нужны деньги на создание инфраструктуры, оплату труда множества работников, качественный сервис.
Но по началу можно обойтись и без колл-центра, если есть телефон и команда из 3-4 единомышленников. С таким багажом уже можно начинать выполнять запросы. Оказание стандартных услуг вроде мойки окон можно передать субподрядчикам. Попробуйте поработать с несколькими компаниями, выберите наиболее оптимальные варианты сотрудничества для вас.
LIVA FAMILY
Попробуйте разные варианты работы, и тогда будет видно, на что действительно есть смысл тратить деньги, а на что — нет, в какой области оказывать консьерж-сервис, а от какой сферы необходимо отказаться.
Интересный момент в этом деле — ценообразование. На стандартные запросы мы не повышаем цены. Например, за мойку окон мы назначаем ту же цену, что и компания-подрядчик, которая будет выполнять работу. Она просто платит нам определённую комиссию за передачу клиента.
А вот с уникальными запросами всё гораздо сложнее. Здесь цену приходится назначать самостоятельно исходя из сложности выполнения задачи, затрат времени и ресурсов.
Комментарии •0