Бизнес по изготовлению и продаже одежды, наверное, один из старейших на планете. И век от века наряды только усложняются, а требования к ним — растут. Качественные ткани, удобство, хороший силуэт и соответствие модным тенденциям — сегодня и этого зачастую оказывается недостаточно. Люди хотят большего. Например, многим нравится выглядеть стильно не только в одиночестве. Влюблённые пары, мамы с детишками, целые семьи всё чаще выбирают одежду в одном стиле.
При этом магазинов и марок, шьющих одежду для всей семьи в одинаковом стиле, не так уж много. Особенно в сравнении с брендами, которые предлагают женскую, детскую и мужскую одежду по отдельности. Поэтому тем, кто хотел бы заняться бизнесом в сфере одежды, стоит обратить своё внимание на изготовление парных и семейных нарядов в одном стиле.
С чего начать?
Без сомнения, главное для одёжной марки — это сама одежда. Поэтому бизнес в данной сфере нужно начинать не с регистрации ИП или поиска инвестора, а с разработки моделей. Хорошо, если у вас есть масса идей, ещё лучше, если вы самостоятельно можете проработать коллекцию одежды во всех деталях. Но если нужных навыков у вас нет, ставить на крест на своей затее не стоит, ведь можно объединиться с дизайнером одежды и распределить роли в бизнесе: на партнёре — создание коллекций, на вас — организация бизнес-процессов.
Другое обязательное для старта условие — проведение исследования рынка и выяснение предпочтений покупателей.
Также для одёжного бизнеса крайне важен брендинг. Вы ведь хотите, чтобы именно вашу марку можно было выделить из числа других.
Ну и конечно, никакого бизнеса не будет, если не пошить первую коллекцию одежды. Поэтому необходимо найти поставщиков, закупить у них ткани и швейное оборудование, набор которого будет зависеть от того, что именно вы собираетесь шить: домашний трикотаж, верхнюю одежду, одежду для выхода в свет и т.д.
Все этапы запуска требуют привлечения персонала. В частности, вам потребуются маркетолог, аналитик, проджект-менеджер, менеджер по продажам, дизайнер одежды и швеи.
Собственный одёжный бренд — не самый дешёвый бизнес. На проведение маркетинговых исследований, брендинг марки, найм необходимого персонала и пошив первой коллекции у меня ушло ни много, ни мало 1,5 млн рублей.
Финансы
Важный момент, который необходимо продумать, запуская одёжный бизнес, — это продажи одежды. И здесь нужно определиться с форматом торговли: интернет-магазин, ателье-бутик или классический бутик. Запуск интернет-магазина, как правило, обходится дешевле, чем формат привычной оффлайновой торговли. Последний требует дополнительных расходов на аренду, ремонт, торговое оборудование и продавцов.
Вне зависимости от выбранного формата также придётся регулярно тратиться на рекламу и поддержание отношений с клиентами, закупку ткани и расходных материалов, персонал и аренду. А вот доходность бизнеса может быть очень разной.
В моей практике выручка напрямую зависит от трёх главных факторов:
— Выбора рекламных каналов;
— Способов работы и мотивации аудитории на покупки;
— Стоимости пошива коллекций за одну единицу товара.
Для магазинов наших партнёров мы просчитали минимальную плановую прибыль. Она составляет порядка 500 тыс. рублей в год. Но нужно учесть, что они занимаются только продажами и не несут расходов, связанных с производством одежды.
Реклама и тонкости бизнеса
Мы занимаемся изготовлением одежды для всей семьи, то есть мужских, женских и детских моделей. Поэтому в этой сфере крайне важно следить за постоянно обновляющимися потребностями покупателей, в особенности мам и малышей. Если одежда не будет устраивать покупателей, её просто не будут приобретать.
Сфера одежды плотно связана с сезонными колебаниями: мало кто покупает пальто летом или сарафаны зимой.
Если хотите, чтобы продажи не зависели от сезона, стоит работать с широким ассортиментом и регулярно обновлять коллекции.
Не менее важна и реклама. Для нас основные каналы продвижения бренда, это интернет, социальные сети и «сарафанное радио» от клиентов. Но есть и специфические для одёжной сферы способы, такие, как участие в модных показах. Они, конечно, не влияют напрямую на количество продаж, но делают марку ещё более узнаваемой.
Комментарии •0