Мексиканский студент Израэль Кармона создал дорожное покрытие, в основе которого используется шинный каучук. В своём исследовании Кармона хотел решить проблему разрушительного влияния дождей, которые являются причиной выбоин и трещин на дорогах. Изобретение призвано перевернуть злободневную проблему с ног на уши: теперь вместо того, чтобы наносить вред, дождь будет восстанавливать структуру асфальта.
«Причина разрушений заключается в том, что влага проникает в структуру дорожного полотна и ослабляет его, это, в свою очередь, ведёт к проседанию породы», — говорит создатель. «В результате наблюдений родилась идея использовать причину, которая несёт разрушение, в качестве панацеи».
В мире уже существуют самовосстанавливающиеся материалы для дорожных покрытий, но разработка Кармоны — единственная в своём роде: технология использует воду в качестве катализатора, а переработанные шины как основной компонент.
Обычно, чтобы бетон восстанавливался, его смешивают с бактериями, которые производят известняк. В изобретении Кармоны такой эффект достигается благодаря клеевине, которая образуется после нагревания и смешивания каучука с другими присадками в однородную массу. Как только происходит контакт с влагой, клеевина вырабатывает силикат кальция, который заполняет трещины.
В своих первых исследованиях Кармона использовал обычный асфальт до тех пор, пока не увидел возможность заменить его шинным каучуком: это с одной стороны создает условия для безотходного производства, с другой — предоставляет дешёвое сырье.
Сейчас изобретатель планирует получить разрешение на использование материала в Мексике и рассчитывает, что сможет применять его в своей строительной компании.
Проект тротуара стал ключом к победе из Мексики к международной премии Джэймса Дайсона в 2019 году, которая присваивается студентами за открытия в области дизайна и технологий.
Источник: dezeen.com
Комментарии •14
Ждём технологию. Пока переработка шин очень дорого и не экологично
Сообщение удалено
Ответить
Финны давно асфальт с резиной мешают , причем это изобретение сперли у СССР где оно так и не пошло в производство дорог.
Сообщение удалено
Ответить
Да никто в рф не использует современные технологии и материалы в строительстве дорог. Эта сфера слишком коррумпирована и криминализирована, ни о каком качестве не может идти и речи, по крайней мере в регионах, всё на откатах и распилах.
Сообщение удалено
Ответить
Эта технология не целесообразна на дальнем востоке , где температуры превышают -35 , дорога просто будет сыпаться и не будет никакого сцепления колёс с дорогой
Сообщение удалено
Ответить
здравствуйте можно по подробнее
Сообщение удалено
Ответить
здравствуйте можно подробнее j***@***.com
Сообщение удалено
Ответить
Здравствуйте. Можно подробнее узнать. a***@***.ru
Сообщение удалено
Ответить
Интересно, можно подробнее s***@***.ru
Сообщение удалено
Ответить
здравствуйте! можно подробнее на
e***@***.ru
Сообщение удалено
Ответить
Здравствуйте! Можно подробнее A***@***.com
Сообщение удалено
Ответить
Я прораб дорожник. Отвечаю на коммент сверху. Все у нас используют. И новейшие технологии и давно забытые старые. Адаптируют и современные заграничные технологии, так и свои новые создаем. Легко рассуждать когда ты диванный критик. Эффект Даннинга-Крюгера. Данная технология использовалась у нас, от нее отказались. Так же она использовалась в США, а может и до сих пор. Про техничечкие характеристики не буду говорить. Мало кому тут что-то скажут цифры модулей упругости, морозостойкости, пластичности и прочего. Зато расскажу про тормозной путь, который стремится к нулю. В том же США исследования показали, что участники ДТП чаще переворачивали авто на таком асфальте, чем на асфальте с меньшими показателями сцепления. А тягачи срывали ось, после чего тоже летали кубарем или ложили груз на бок... Не попрет, тема давно забытая старая. Во франции тоже кладут асфальт - друшлак. Но то франция, где нет центрального отопления и окна с одним стеклом...
Сообщение удалено
Ответить
подробнее на s***@***.com
Сообщение удалено
Ответить
Здравствуйте! Можно подробнее на почту r***@***.ru
Сообщение удалено
Ответить
M***@***.com можно подробнее
Сообщение удалено
Ответить