Дача, огород и ремонт в последние 2 года заменили нашим соотечественниками заграничные курорты и спа-отели. Сегодня соревнование идет не на дальность перелетов, а на красоту и ухоженность газона. На волне садово-огородной тематики резко возрос спрос на строительные материалы, бензотехнику и инструменты.
Аналитики рынка сравнили докризисный 2019 год и текущий 2021 год на предмет спроса и интереса со стороны покупателей. Выяснилось, что оборот продаж садовой техники от года к году вырос на 10% . Продажи мотокос, тримеров, кусторезов и газонокосилок выросли в 1,5 раза. А если есть спрос, то должно быть и предложение.
Конкурентоспособная розница
Рыночная экономика похожа на бурную Амазонку. Тут либо ты, либо тебя. Конкурировать с маркетплейсами и интернет-магазинами все сложнее. Однако если вы «правильный» магазин, то у вас есть все шансы, чтобы стать лидером на рынке DIY.
Известный бренд
Впередиидущая репутация бренда заранее формирует костяк покупательской аудитории и подушку безопасности продаж. 76 % потребителей решают зайти в магазин на основании узнаваемой вывески, а 68 % опрошенных совершают покупки на основании визуальных образов магазина.
Поэтому если на чаши весов поставить черную воду и черную воду с красной этикеткой и белыми буквами, то однозначно перевес будет на стороне Coca-Cola. Тут такой же принцип. Развиваться по системе франчайзинга куда эффективнее и проще, чем наращивать силу бренда с самого начала.Уникальная концепция
Выжить в конкурентной среде можно лишь обладая супер-силой, а точнее уникальной концепцией бизнеса. Даже если бренд продает одежду масс-маркет, обратите внимание на уникальность. Например, бренд ZARA или Ginza сделали ставку на высокий сервис. Да, те же услуги и продукты, но с первоклассным сервисом и особой эстетикой. Получите, распишитесь.Мультиканальность
Если вы продаете товары с полки, это прекрасно. Однако вы упускаете порядка 65% всей аудитории. Кого конкретно? В стороне остаются: юридические лица (частные строительные бригады, мелкие фирмы, оптовые клиенты), онлайн-покупатели (молодежь, которая привыкла покупать в сети с доставкой на дом), рандомные покупатели, которые даже не знают о вашем магазине. Как же охватить их всех?
- для работы с юрлицами необходимо вести базу клиентов, всегда предлагать клиентам заполнять анкету и собирать ИНН для дальнейшей коммуникации. А также предлагать скидки за объемные заказы, информационные рассылки и бонусы в праздники и дни рождения. Холодный обзвон и телемаркетинг также помогут в наработке базы.
- для работы с онлайн-покупателями необходимо подключение к профильному маркетплейсу. Чтобы товары с полки были доступны к заказу в сети.
- рандомный трафик можно привлечь с помощью подключения магазина к системе пунктов выдачи заказов. Получая посылку с Ali Express, посетитель видит вашу витрину, берет вашу визитку, бонусную карту и приглашение на грядущую распродажу садовой техники.
Пример экономики розничного магазина товаров для дома и дачи.
Инвестиции на старте
Организационные платежи (ремонт, обучение, ПО, регистрация торгового знака) - 390 000 ₽
Торговое оборудование – 250 000 ₽
Реклама и вывеска – 100 000 ₽
Товар = 50 м2 х 56 000 ₽ = 2,8 млн ₽
Операционные платежи:
ФОТ – 90 000 ₽
Аренда – 60 000 ₽
Валовая наценка на ассортимент 38-42%.
Получается, что стоимость товарного наполнения в розничных ценах равна 2-4 млн ₽ + 40% = 2,8-7 млн ₽
Оборачиваемость товарного наполнения в среднем составляет порядка 2,5- 3 месяца.
Выручка в месяц равна 1,4-2,8 млн ₽, а маржа = 400-700 тыс. ₽
При средних ежемесячных затратах на магазин (аренда + ФОТ + налоги + реклама) 150-300 тыс.₽, чистая прибыль составит 200-400 тыс. ₽/мес.
Окупаемость инвестиций в месяцах считается как общий размер инвестиций/чистая прибыль в мес.
В нашем случае 3 690 000 ₽/ 300 000 ₽ = 12,3 мес.
В среднем магазин выходит в операционный плюс на 2-4 месяц работы, полная окупаемость с учетом этого срока составляет в среднем 15-18 месяцев.
Комментарии •11
не попрёт
Сообщение удалено
Ответить
Бесполезно конкурировать с крупными федеральными сетями. У них огромный ассортимент и приемлемые цены. Как может частник с 2-3 миллионами с ними бороться.
Сообщение удалено
Ответить
В малых городах можно
Сообщение удалено
Ответить
в малых городах можно
Сообщение удалено
Ответить
Oriakcvvitaliy,
Сообщение удалено
Ответить
можно я себе помогу
Сообщение удалено
Ответить
можно s***@***.com
Сообщение удалено
Ответить
G***@***.ru
Сообщение удалено
Ответить
хорошая идея
Сообщение удалено
Ответить
Скажу так, нынче интернет. доставки в чистую завалили всю торговлю. Чел на диване тыкает в гаджет сосиской, и само долго 3 дня, курьер в зубах с товаром... Он смотрит и может завернуть обратно если не понравился, а завтра другой припрут, от жратвы до техники и мебели с одеждой..
Сообщение удалено
Ответить
хорошая идея
Сообщение удалено
Ответить