Барселонер — это необычные экскурсии по Барселоне и Каталонии. В целом, идея экскурсионных бюро не нова, но в то же время в Каталонии до недавнего времени эта ниша (экскурсии именно для русских туристов) была занята или одиночками-гидами, которые не имели собственного бренда, либо крупными компаниями, которые возили туристов автобусами по 40 человек и были довольно далеки от идеи индивидуальных экскурсий.
Барселонер был придуман буквально за неделю 4 года назад. Создательницы — Яна Эльманович и Александра Вяль — каждая эксперт в своей сфере. Яна много лет работала в туризме, больше 20 лет жила в Барселоне. Саша больше 10 лет работала в PR и журналистике. Обе — трудоголики с творческим мышлением.
Александра
соучредитель бюро необычных экскурсий «Барселонер»
Благодаря нашему тандему Барселонер был просто-таки обречён на успех: мы обе придумывали экскурсии, изучали рынок, прописывали концепцию нового дела.
Яна стала гидом, Саша продвигала бизнес, Яна покоряла туристов харизмой, Саша писала статьи об Испании, которые расходились по всему интернету.
Через 4 года Барселонер, и правда, стал, можно сказать, знаменит: тысячи довольных туристов, сотни положительных отзывов, десятки материалов о Барселонере и от Барселонера в СМИ.
Однако развиваться, по словам создательниц, ещё есть куда.
Во-первых, такой бизнес довольно сложно сделать в одиночку: человек не может быть одновременно и гидом, и пиарщиком, и администратором самому себе. Хорошо, если экскурсионным бизнесом начинают заниматься сразу хотя бы двое человек, а лучше — несколько человек в сплочённой команде. Соответственно, у каждого должны быть навыки и черты характера, которые подходят к его деятельности. Гид — это и психолог, и историк, и интересный рассказчик. Пиарщик просто-таки обязан хорошо писать. Те сотрудники, которые ответственны за развитие бизнеса и за его администрирование, должны быть готовы к рутинной работе, при этом в силу особенностей сферы желательно, чтобы они обладали хладнокровным характером. Хотя, разумеется, универсального рецепта, как и универсальной команды не бывает.
Большие инвестиции — это большие возможности, но, одновременно, и серьёзная зависимость. Для того, чтобы запустить экскурсионное бюро, не обязательно иметь на руках внушительный капитал. Достаточно накопить некоторую сумму на запуск сайта, представительские расходы и жизнь в условиях отсутствия заработка в течение нескольких месяцев (на всякий случай, просто чтобы не остаться без крыши над головой и куска хлеба, пока вы развиваете свой стартап).
Александра
соучредитель бюро необычных экскурсий «Барселонер»
Начинать надо с каналов, которые привлекут к вам первых клиентов (я, разумеется, не говорю здесь об очевидных первых шагах — изучение рынка, спроса, конкурентов и пр.). Если это сайт — делайте сайт, продумывайте SEO и пр. Если страница в ФБ — набирайте подписчиков. Если база email-подписок — то же самое, набирайте подписчиков. Помещение, по-нашему опыту, — это не самый главный элемент для развития успешного бизнеса, по крайней мере, поначалу.
Яна
соучредитель бюро необычных экскурсий «Барселонер»
90% клиентов Барселонера — частные лица, обычные самостоятельные туристы, которые приехали в Барселону и вдруг осознали, что хотят погулять здесь с гидом. Или путешественники, которые только планируют поездку, но готовятся к ней заранее и ищут подходящего гида. Как с ними работать? Вежливо, оперативно, и при этом зная себе цену.
Александра
соучредитель бюро необычных экскурсий «Барселонер»
Честно? Мы вообще не используем никакой рекламы. Наш путь — это хорошие отзывы и рекомендации, media-relations (благо, пиарщик в команде есть), социальные сети для поддержания контакта с аудиторией и продуманный сайт. Реклама, по-нашему мнению, эта бездонный котёл, который варит, пока поддерживаешь под ним огонь.
Комментарии •2
Здравствуйте! пришлите информацию пожалуйста! b***@***.ru
Сообщение удалено
Ответить
Здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, подробную информацию по этой бизнес-идее на почту G***@***.com
Сообщение удалено
Ответить