К самым актуальным нишам бизнеса можно отнести сферу общественного питания. Особенно большой интерес вызывают кофейни. Кофе стал неотъемлемым атрибутом современного человека, правильно приготовленный напиток помогает взбодриться, заряжает энергией, приводит в порядок мысли.
Востребованность кофейного бизнеса обусловлена ростом культуры употребления кофе в нашей стране: россияне полюбили качественный кофе, особенно прижился формат «кофе с собой».
Основным потребителем «кофе с собой» являются миллениалы – люди, привыкшие к технологиям, быстрому темпу жизни и новым впечатлениям. Эта аудитория не любит сидеть в ресторанах, поэтому мировые игроки «food-delivery» развивают доставку кофе в офисы.
Также сегодня произошел переход на самообслуживание: во всем мире развиваются Starbucks On The Go и Costa Express – автоматизированные кофе-поинты без бариста. Поинты самообслуживания работают на автозаправках, в кинотеатрах, супермаркетах и аэропортах. Экономия времени в таких точках существенно больше, именно это привлекает сюда молодую аудиторию.
Преимущества инновационной автоматической кофейни для потребителей
К преимуществам такого формата безусловно можно отнести удобство, доступность и современность, а именно:
Высокая скорость удовлетворения потребности клиента.
Напиток/перекус можно получить несколькими нажатиями кнопок, без очереди и ожидания, что соответствует темпу жизни современного городского жителя.
Качество продукта.
Потребитель получает профессионально приготовленный, натуральный и вкусный зерновой кофе, качественный снэк.
Доступность продукта.
Автоматическая кофейня имеет круглосуточный формат работы, удобное расположение, предлагает напитки и снэки по более низкой цене в сравнении с традиционной кофейней.
Новые впечатления.
Потребитель получает возможность самостоятельно выбрать напиток и полностью контролировать процесс его приготовления, при этом отсутствуют психологические барьеры и навязчивое обслуживание со стороны баристы.
Преимущества открытия автоматической кофейни для бизнеса
Преимуществами для предпринимателя являются отсутствие персонала, малый формат площади, низкая стоимость аренды и коммунальных расходов, мобильность данного формата кофейни и полная автоматизация торговых процессов.
Целевая аудитория
Целевая аудитория автоматической кофейни – «разумные потребители» широкого возрастного диапазона (от 15 до 65 лет, ядро от 20 до 45 лет). Род занятий – студенты, офисные работники, госслужащие, работники сферы услуг и т.д., умеющие считать деньги, стремящиеся сэкономить время на покупку кофе, но при этом обращающие внимание на вкус и качество напитков и сопутствующих товаров. Достаточно современные, чтобы оценить удобство автоматизированных продаж.
Каналы коммуникации с целевой аудиторией:
участие в отраслевых мероприятиях, взаимодействие через социальные сети с социально-активными людьми и блогерами.
Штендеры, указатели, вывески, плакаты – все это поможет обратить внимание на кофейню случайно проходящего человека. Чем больше наружной рекламы и чем она заметнее и ярче, тем лучше. Все ограничивается только бюджетом и разрешением владельца помещения на размещение этой рекламы.
Размещение на картах и в каталогах – это бесплатный и крайне важный метод продвижения. Достаточно единожды разместить организацию, подтвердить право собственности и периодически дополнять информацию. В первую очередь стоит разместить кофейню в Яндекс картах, Google maps, 2ГИС и tripadvisor.
Также целесообразно использовать поисковое продвижение – контекстную и таргетированную рекламу.
Сумма начальных инвестиций на открытие автоматической кофейни составляет от 320 000 рублей.
Для открытия кофейни подойдет любое помещение со стабильным естественным трафиком (офисы, заводы, ТЦ, аэропорты, вокзалы, учебные учреждения, коворкинги и т.д.) площадью от 1 кв.м.
Необходимое оборудование для открытия кофейни:
автоматическая настольная кофемашина Jofemar (Испания);
платежные системы (эквайринг, монето- и купюроприемник);
стойка для сиропов и стаканов;
мебельный модуль;
телеметрия.
Для запуска кофейни необходимо дополнительно закупить зерновой кофе, растворимые ингредиенты (молоко, шоколад) и аксессуары – стаканчики, сиропы, салфетки.
Автоматизированная кофейня приносит чистую прибыль от 50 000 до 100 000 рублей в месяц, в зависимости от выбранного места и ценообразования на напитки/товары.
Окупаемость составит от 4 месяцев, что превосходит скорость окупаемости традиционных кофеен и большинства вендинговых проектов.
Комментарии •5
Отличная идея!
Сообщение удалено
Ответить
Такую кофейню в пандемию не закроют)
Сообщение удалено
Ответить
Кто открывал уже? Как результаты? не слишком рынок перенасыщен подобными точками?
Сообщение удалено
Ответить
Идея не плохая. Но... В Смоленске например трудно будет выбрать хорошее место. Небольшой город, бизнес центры и т. п. так же не большие, а возле ТЦ итак много подобного. Надо думать....
Сообщение удалено
Ответить
Смотрел тут как-то рейтинг франшиз кофеен, выбор есть конечно, но вот я немного сомневаюсь, какой стоит доверять на сто процентов, прошу подсказки от опытных франчайзоров, спасибо.
Сообщение удалено
Ответить