БИБОСС
Войти

Бизнес идея: Розничная торговля напольными покрытиями

Бизнес в сфере напольных покрытий, в частности ламината, массива, инженерных досок и т.п. довольно таки стабилен, здесь нет сезонности и имеет постоянно растущий спрос. Застройка жилых кварталов и частного сектора увеличивается из года в год. Людям просто необходимо обустраивать свое жилье.  

Я думаю каждый бывал в каком-нибудь строительном торговом центре или рынке, выбирал ламинат для ремонта в своей квартире, доме, коттедже. Но в качестве собственного бизнеса, как магазин напольных покрытий вряд ли рассматривал.  

В голове возникает один и самый важный вопрос. Кто эти компании и как они продают ? Ведь здесь нет огромного трафика, как, к примеру, в развлекательном ТЦ.  

Объясним:  

В сфере ремонта, в частности  деревянных напольных покрытий – трафик целевой. Иными словами, человек приходит конкретно за ламинатом. Все что остается сделать, это помочь с выбором и оформить сделку. Для магазина напольных покрытий уже более чем достаточно 1-2 продаж в день. Ведь средний чек - высокий, к примеру в крупных городах он составляет 80-90 тыс. р. в менее крупных от 50 тыс. р. Таким образом имея в месяц 30-40 чеков, магазин получает хорошую чистую прибыль. От 200 000р. и сильно выше.  

Каждый магазин имеет дополнительный заработок: 

 Помимо реализации напольных покрытий, магазин продает услуги и сопутствующие материалы – подложка, клей, плинтус, услуги по укладке полов. Ведь клиенту куда спокойней воспользоваться услугами магазина, чем искать мастера. Он понимает, что не квалифицированная бригада может не соблюдать технологии, что приведет к порче дорогостоящих полов.  

Трудности и их решение:  

Многие ИП работают с большим количеством производителей, закупают продукцию через дилеров, где помимо наценки на себестоимость завода, закладыввается наценка дилера, а уже только потом закладывается Ваша наценка.  

К чему это приводит: 

 ИП  имеет низкую маржинальность, большую головную боль по работе с каждым поставщиком и организации логистики, к тому же, крупный Ваш заказ,  дилер может продать напрямую вашему клиенту, минуя вас, ограничив отгрузку. К сожалению такая практика иногда встречается. И самое главное, у Вас тот же ассортимент что и у всех, отсюда и демпинг, отсюда и без того низкая маржинальность снижается еще больше. Тем не менее, даже в таких условиях многие владельцы магазинов зарабатывают очень даже не плохо. 

Решение: 

Подобрать единого производителя напольных покрытий, который заполнит своим ассортиментом Ваш магазин. Заключить договор на поставки и закрепить за собой Вашу территорию продаж. Тем самым гарантируя отсутствие конкуренции в вашей локации или регионе.  

Что в итоге получим: 

Значительно более высокую прибыль, отсутствие демпинга, эксклюзивный товар в локации, простую и понятную логистику. 

Целевая аудитория магазина напольных покрытий преимущественно семейные пары в возрасте от 27 до 40 лет, а так же прорабы, дизайнеры и архитекторы. Вторые за небольшой процент от Ваших продаж, с радостью готовы предлагать Вашу продукцию своим клиентам. 

В первую очередь акцент ставится на локальный маркетинг.  

Сюда входит:  

  • Выбор расположения магазина в ТЦ; 
  • Вывеска и айдентика магазина в целом; 
  • оформление магазина; 
  • навигация в ТЦ; 
  • промоакции. 

Таким образом мы увеличиваем объём продаж частным потребителям и прорабам. 

Для поиска дизайнеров и архитекторов отлично зарекомендовали себя таргетированная реклама в инстаграм и организация презентационных мероприятий с фуршетом. 

Инвестиции на открытие магазина: 

  • Оформление ИП 
  • Оформление патента. (Патент наиболее выгодный вариант, стоимость зависит от локации, региона, площади) 
  • Аренда помещения - до 100 тыс.р. ( желательно закладывать 2-3 месяца ) 
  • Ремонт помещения зависит само собой от площади, но в среднем около 300-400 тыс.р. 
  • Закупка выставочных образцов, стендов и экспозиторов – 250 тыс. р. 
  • Столы, стулья, орг. техника – от 50 тыс. р. 
  • Расходы на маркетинг – 50 тыс.р. 
  • Прочие расходы – 15 тыс. р. 

До 1 млн.р. вполне можно уложиться, при условии, если делать качественно.  

Конечно же можно где то сэкономить, но не везде это нужно, обратите внимание, многие магазины напольных покрытий застряли где то в 2000ых годах, взяли помещение, расставили стенды и ждут своего клиента, следует понимать, что рынок изменился, требования целевой аудитории тоже изменились.  

Как практика показывает, наиболее выгодные форматы в соотношении «инвестиции – прибыль» это магазины либо островные конструкции площадью   +-50 м2 расположенные на входных группах строительных ТЦ, рынков, на входе в зоны строительной тематики ТРЦ, на входе ОБИ и Леруа Мерлен. Аренда не многим дороже, но оправдывает себя в разы. 

Средняя рентабельность составляет от 45 до 15 %, в зависимости с кем и как вы работаете. Окупаемость от 5 месяцев. 

foto

А с кем Вы предпочли бы работать? С Заводом – производителем напрямую? Или все таки с дилерами? 

foto
99
Попрет
4
Не попрет
Идея реализована?

Если вам знакома компания, которая реализовала эту идею, расскажите всем о ней!

Рекомендовать компанию
Ошибка доступа
Контактные данные доступны только автору бизнес-идеи
Ок
Контактные данные доступны только VIP-пользователям портала
Стать VIP