БИБОСС
Войти

Бизнес идея: Услуги доставки и логистики грузов

Автор бизнес-идеи

Представитель компании

Часто предприниматели, или те, кто только решил заняться бизнесом, задаются вопросом – какое направление выбрать и с чего начать? Несколько лет назад у нас были те же вопросы. Открыть своё дело "с нуля"? В какой сфере прилагать усилия?

Для открытия дела "с нуля" нужны серьезные вложения. Мы ими не располагали. Кредитные ресурсы мы не рассматривали, поскольку проценты за кредит, как правило, "съедают" заложенную в бизнес рентабельность. Остался вариант заняться междугородними грузоперевозками – есть склад и грузовое транспортное средство.

Почему мы остановили выбор на грузоперевозках сборных грузов?


Мы исходили из ответа на вопрос, за счет чего наша деятельность будет давать доход. В этой сфере "фишкой" является то, что "источником воды на вашу мельницу" являются точки и филиалы в других городах. То есть, вы будете получать прибыль от перевозки грузов, которые приняли ваши коллеги, рассредоточенные по городам Вашего присутствия. И чем шире сеть, тем выше Ваш потенциальный доход.

Дело лишь в правильном балансе доходов и расходов в данной сфере деятельности – затраты постоянные, переменные и прочее (хотя это тоже задача не самая простая).

Перед открытием желательно проанализировать ситуацию в вашем населенном пункте и в близлежащих.
Не будем распространяться о серьезных маркетинговых исследованиях (вряд ли они кому понадобятся), но хотя бы элементарный SWOT-анализ (сильные/слабые стороны, возможности, угрозы) провести стоит. Вам самим будет четче видны ваши возможности и перспективы.

Хорошо, если в вашем регионе развита торговля, небольшие производства и сервисные предприятия. 

Не стоит пугаться наличия в городе курьерских служб, у них другая целевая аудитория (ориентированная на очень мелкие грузы) и способ работы. А вот на наличие компаний, работающих на перевозках сборных грузов, обратить внимание обязательно стоит.

Будет очень непросто переориентировать на себя часть уже занятого рынка. Но все возможно. Более удобное местоположение, цены, способ общения сотрудников – все будет иметь значение.

Теперь о том, как начать


Есть две диаметральные ситуации:

  • Первая – у вас почти всё свое (помещение, транспорт, складское и офисное оборудование).
  • Вторая – почти всё арендованное.

Разумеется, конечная прибыль будет сильно отличаться. В первом случае прибыль выше, во втором – большую ее часть вы будете отдавать арендодателям.

Идеальный вариант для начала работы – если у вас есть собственные складские помещения (часть из них вы можете выделить под этот бизнес) и собственный транспорт (вы сможете нужным образом настроить график его движения).

Площадь склада, грузоподъемность транспортных средств – это все подбирается исходя из предполагаемого к перевозке объема грузов.

Но есть и некий минимум, без которого вы не обойдетесь


  1. Весы (желательно платформенные, грузоподъемностью 1 тонна и выше).
  2. Гидравлические тележки (рохли) – для перемещения грузов по складу.
  3. Электроинструмент для работы по дереву (услуги по изготовлению укрепления тары) – дисковая пила, шуруповерт, средства защиты.
  4. Офисная техника (желательно два рабочих места).

Не обязательно всё покупать новое. Можно и б/у, главное – от надежного производителя и в рабочем состоянии.

Также важно устройство места погрузки/выгрузки. Если склад не оборудован пандусом, то вам еще понадобится вилочный погрузчик (и специалист, умеющий управлять им). Можно в начале использовать транспортные средства, оборудованные гидробортом, но это сильно замедляет процесс погрузки/выгрузки (в конечном итоге вы откажетесь от этой идеи). Очередной важный аспект - устройство пола на складе. Грузы в основном перемещаются на поддонах гидравлическими тележками, поэтому пол по возможности должен быть ровным и стойким к истиранию и не крошиться. Если покрытие не соответствует этим требованиям, ремонт лучше сделать сразу, когда вы заставите склад грузами, это будет сделать сложнее и дороже.

Для офисной части желательно выделить помещение площадью не менее 20 кв.м, склад желательно не менее 100 кв.м. Впрочем, всё опять зависит от ваших планов и рыночной ниши, которую собираетесь занять.

После открытия постарайтесь постоянно находиться на работе (если вы не единственный сотрудник). На первых порах вам самим (лично) надо будет "пощупать" своих клиентов, понять "чем они дышат", услышать их желания. Ни один наемный сотрудник лучше вас этого не сделает. Проводите время от времени анализ, кто из клиентов становится постоянным, кто – уходит на сторону. Пообщайтесь с ними, выясните - в чем причина.

Мы намеренно не приводим никакие цифры. Ни об общей сумме вложений, ни о рентабельности, ни о сроках окупаемости. В каждом конкретном случае они могут отличаться. Хотим только заметить в целом, что если вы не являетесь обладателем какой-то собственной уникальной технологии или другого "ноу-хау", но у вас есть желание зарабатывать, имея относительно небольшие ресурсы, то этот бизнес стоит рассмотреть.

11
Попрет
4
Не попрет
ЖелДорЭкспедиция
Реализация идеи
Перейти на сайт компании
Ошибка доступа
Контактные данные доступны только автору бизнес-идеи
Ок
Контактные данные доступны только VIP-пользователям портала
Стать VIP
ООО ЖелДорЭкспедиция
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС