Современные россияне всё больше выбирают фитнес-залы в качестве увлечения — только весной 2022 года операторы фитнес-индустрии фиксировали рост посетителей на 10%, а летом этот поток продолжал увеличиваться. И это неудивительно: после пандемии мы стали внимательнее следить за здоровьем и поддерживать свою физическую форму.
Именно поэтому среди фитнес-клубов посетители выделяют премиум и бизнес-сегмент. В них у инструкторов есть профильное образование, большой выбор тренажеров и видов занятий, а персонал уделяет внимание сервису и качеству обслуживания. Поэтому открытие фитнес-клуба такого уровня считается актуальным и очень прибыльным направлением бизнеса.
Почему фитнес-клуб класса «премиум»?
При крупных вложениях на старте фитнес-клуб премиум или бизнес-класса довольно быстро окупается: вход на спортивный рынок не осложняется косвенной конкуренцией. Если азиатское кафе будет конкурировать с разными типами ресторанов, фитнес-клубы соперничают только с аналогичными в одном ценовом сегменте. Именно поэтому сегмент «премиум» и «бизнес» имеют ещё большую ценность: в основном, бизнесмены открывают клубы уровня лоукост. Из-за большого количества конкурентов и низкой стоимости абонемента клиент «переходит» из одного клуба в другой, а сегмент более высокого класса имеет более стабильную аудиторию.
Основные затраты
Для старта надо подобрать помещение. Идеальная площадь: от 150 кв.м. для студии пилатеса или 2 000 кв.м. для фитнес-клуба.
Стартовый объем вложений зависит от размера клуба и уровня его оснащения, дополнительных форматов привлечения денег (кафе, спа-салон). Основные расходы:
Проект помещения и дизайн клуба (10%);
Закупка оборудования для технического обеспечения клуба — компьютеров, кондиционеров, телевизоров (20%);
Предметы интерьера и мебель (30%);
Тренажеры и спортивное оборудование (40%).
Минимальные расходы на открытие клуба с базовым набором оборудования — 55 000 руб/кв.м, но сумма может отличаться в каждом регионе.
Рекомендации
Помещение
Идеальное помещение для клуба отвечает следующим требованиям:
находится в том месте, где часто бывают люди;
рядом нет конкурирующих клубов;
в районе есть заведения класса «премиум»: рестораны, магазины, салоны красоты;
неподалеку есть метро, торговый центр или другая популярная локация.
Оборудование
Пока ваше помещение готовят к открытию, составьте список необходимого оборудования. Покупать лучше всего тренажеры с долгим сроком службы у популярного производителя или можно сэкономить, взяв оборудование в лизинг.
При выборе обратите внимание на следующие параметры:
качество. Тренажеры должны быть изготовлены из прочных и долговечных материалов;
срок службы;
система поддержки. Узнайте как работает служба поддержки клиентов, в какие сроки можно решить проблемные вопросы;
гарантийные условия.
Сотрудники
Перед открытием собственного клуба составьте список необходимого персонала на ближайшее время: кто эти люди, какие требования вы предъявляете к ним, сколько готовы заплатить за услуги. Часто на старте владельцы предпочитают самостоятельно контролировать работу персонала, действуя в роли управляющего. Кроме того, поищите систему автоматизации: для учета денежных средств, контроля инвентаря, кадрового делопроизводства, работы с клиентами и так далее.
Важно отметить, что прибыльнее открывать фитнес-клуб в большом городе, где средний уровень доходов населения достаточно высок. Так бизнес быстрее окупится, в среднем это происходит спустя 3-5 лет.
Комментарии •5
Михаэль готов открыть клуб
Сообщение удалено
Ответить
Тверская область
Сообщение удалено
Ответить
Хорошее дело
Сообщение удалено
Ответить
что нужно сделать
Сообщение удалено
Ответить
Да это правда сом занимаюсь профессионально спорт залом
Сообщение удалено
Ответить