Какой рынок будет расти в ближайшие годы?
Текущие тренды и тенденции
В последнее время активно растет тренд на здоровый образ жизни и превентивную медицину.
Все больше людей начинают заботиться о своем здоровье для предупреждения возможных проблем.
Пандемия COVID спровоцировала рост спроса на добавки для здоровья, которые употребляются с целью профилактики.
Более того, право врачей на использование БАДов и ВМК, зарегистрированных в РФ, как неотъемлемый компонент лечебного процесса и профилактических мероприятий законодательно закреплено в федеральных законах №323-ФЗ и №29-ФЗ, а также в приказе МЗ РФ №395н.
По данным ВЦИОМ, 52% Россиян принимали витамины/БАД за 2021 год.
Также, в 2021 г:
- 27% людей стали принимать БАДы чаще
- 20% добавили в свой рацион новые БАДы
- 10% начали принимать БАДы впервые.
При этом, уровень регулярного потребления БАД в РФ все еще составляет 3%.
Для примера, уровень регулярного потребления БАД жителями (2020г):
- Япония - 90%
- Индия - 75%
- Китай - 67%
- США - 66%.
По подсчётам DSM Group за 2021 год, каждый среднестатистический россиянин покупает две упаковки биологически активных добавок за год.
Данные цифры свидетельствуют о том, что в нашей стране есть огромная потенциальная емкость рынка, которая еще не занята.
Очевидно, что внимание населения к своему здоровью в дальнейшем будет расти, а вместе с ним – спрос на продукцию для укрепления иммунитета, профилактики различного вида заболеваний, снижения уровня стресса, а также повышения энергии и работоспособности.
По расчетам разным аналитических источников, прогнозируемый прирост рынка БАД в России до конца 2025г составит 10-12% в год (для сравнения, среднегодовой прирост по миру (CAGR) – 8%.
Однако, только за первые семь месяцев 2022 года, по оценке SmartConsult, российский рынок БАД показал прирост 24,4% относительно аналогичного периода 2021 года, а в отдельных категориях (например, витамин и добавки для иммунитета) и вовсе наблюдается прирост более 30%.
Динамика роста рынка БАД в РФ, млрд рублей:
Какие перспективы и риски в условиях кризиса?
По данным исследования Ромир от 28.03.2022Г, витамины и БАДы входят в группу товаров низкой готовности отказа от них населения в кризисный период, что говорит об относительно небольшой чувствительности спроса к внешним изменениям.
Рейтинг готовности от групп товаров и услуг:
Представители отрасли, напротив, характеризуют текущую ситуацию как «окно возможностей» в связи с уходом с рынка крупных зарубежных игроков, таких как Iherb, Herbalife, Amway и проч.
При этом, проблем с поставками импортных товаров не наблюдается, а БАДы входят в перечень товаров, для которых на сегодняшний день обнулены таможенные пошлины на ввоз.
Также в среднесрочной перспективе ожидается появление большого количества новых локальных производителей – данный тренд уже активно прослеживается.
Как начать бизнес на рынке БАД?
Наиболее простой способ – приобретение франшизы магазина спортивного питания и витаминов.
Как правило, такой вариант сразу подразумевает обучение всем бизнес-процессам, помощь в подборе локации и открытии, обучение персонала и сопровождение.
Почему именно модель оффлайн ритейла?
Основная доля продаж добавок для здоровья (без учета аптек) в РФ приходится на розничные магазины, что обусловлено спецификой потребительской модели, подразумевающей экспертную консультацию перед покупкой.
При выборе добавок, потребителю достаточно сложно самостоятельно разобраться в многообразии на онлайн-витрине, а консультант в оффлайн магазине не только грамотно подберет продукт, но и посоветует комплекс товаров для достижения цели клиента.
Распределение объема продаж БАДов в РФ по каналам сбыта в денежном выражении, 2021 год:
Кому подойдет бизнес по франшизе специализированного магазина по продаже витаминов, БАДов и спортивного питания?
Данный бизнес подойдет как начинающим, так и опытным предпринимателям.
Франшизная модель подразумевает передачу всех технологий и возможность быстрого запуска бизнеса, а также возможность понятного масштабирования в любом регионе с минимальными рисками.
Целевая аудитория
- Все, кто ведет здоровый и активный образ жизни, занимается спортом.
- Ядро – 25-40 лет, 60% мужчины, 40% женщины.
Условия запуска
- Стартовый капитал: 2 000 000 рублей.
- Торговое оборудование: (стеллажи, ресепшен) закупаются исходя из проекта торговой точки у учитываются в расчете первичных инвестиций.
Финансовые показатели
- Срок окупаемости франшизы: 6 месяцев
- Средняя рентабельность: 25%
Комментарии •8
👍
Сообщение удалено
Ответить
Можно план??
Сообщение удалено
Ответить
Здравствуйте можно план ?
Сообщение удалено
Ответить
.
Сообщение удалено
Ответить
здравствуйте, можно план
Сообщение удалено
Ответить
здравствуйте, можно поподробней n***@***.ru
Сообщение удалено
Ответить
можно информацию и какой магазин по франшизе выбрать n***@***.ru
Сообщение удалено
Ответить
Здравствуйте отправьте пожалуйста по подробнее на почту m***@***.ru
Сообщение удалено
Ответить