Как открыть пивной маркет и почему это направление будет актуально во все времена?
Чего больше всего боятся начинающие предприниматели — вложить деньги и прогореть. Важно выбрать правильную нишу. Основная причина актуальности данного направления — устойчивость бизнес-модели к кризисам. Когда снижается привычный уровень жизни, и люди ограничивают себя в отпусках и походах в ресторан, потребность в празднике остается. Покупатель будет всегда, потому что вечерние посиделки с друзьями под телевизор или настольные игры никто не отменял.
Что продавать, кроме пива?
В пивном магазине можно купить только пиво, орешки и рыбу? Миф. Конечно, большинство сетей работает над широким ассортиментом напитков. Но это неверный путь. В этом плане – есть, где разбежаться и обогнать конкурентов. Подумайте как сопутствующих товарах, так и товарах на каждый день – молоко для утреннего кофе, свежий хлебушек для бутерброда, печенюшки для обеда в офисе, корм для любимого питомца.
Также, необходимо грамотно подойти к выбору поставщиков. Сейчас выигрывают те магазины, где:
- Основные контракты заключены с отечественными поставщиками, что помогает грузить маркеты качественным и быстро оборачиваемым ассортиментом;
- Есть собственные пивоварни. Помимо уникального продукта, это еще и гарантия регулярных поставок, а значит, отсутствие пустых полок;
- Представлены СТМ (собственные торговые марки). Это высший пилотаж. Во-первых, это тот товар, который покупатель больше нигде не найдет, а значит, придет именно к вам. Во-вторых, это также помогает поддерживать ассортимент на должном уровне, облегчает отгрузку товара.
Если более 80% товарооборота магазина – отечественное производство, то компания не испытывает трудностей в поставках из-за разрыва большого количества логистических цепочек. Даже если логистика восстановится и к нам вернутся иностранные поставщики, то опыт не пройдет бесследно. Многие игроки уже перестроились и им так вполне комфортно.
Основные шаги к открытию:
- Регистрация юридического лица и открытие расчетного счета.
- Подбор помещения, подписание договора аренды (в среднем, это 50-100 кв.м.).
- Обучение (да, крайне необходимо пройти путь от начала до конца, от кассира до владельца бизнеса, это в дальнейшем облегчит вам жизнь).
- Строительство магазина (тут все тоже индивидуально, одни нанимают бригаду, другие – делают ремонт собственными силами).
- Подбор персонала.
- Закуп товара (ниже приведен пример, какой бюджет закладывать).
- Маркетинг.
- Техническое открытие магазина.
- Праздничное открытие магазина.
Сколько денег надо на старт?
Все индивидуально. В среднем — 3,5 млн рублей. Есть четыре блока, которые потребуют вложений:
Операционные расходы — аренда.
Капитальные — то, что останется навсегда (вывеска, мебель, витрины, система розлива пива, кассовое оборудование и т.п). Важно: тут экономить нельзя. Нельзя не поставить какой-то стеллаж или горку в центр зала. Нельзя сделать плохую вывеску или недостаточное освещение. Это то, что привлекает покупателя в магазин и обеспечивает эффективную выкладку товара.
Строительно-монтажные — тут все понятно. Этот блок зависит от двух факторов: квадратура помещения и его состояние. Чем больше квадратов и чем хуже состояние, тем больше отделочных материалов, рабочих рук и часов строителей понадобится.
Первоначальный закуп — очень важно. Построив самый стильный и красивый магазин, придумав успешную бизнес-модель, вы не будете зарабатывать, если у вас будут пустые полки.
Наглядный пример.
Также, учитывайте расходы на маркетинг и праздничное открытие. Тут зависит от вас. Кто-то обходится своими силами, кто-то обращается к профессионалам, что дороже, но гораздо эффективнее.
Сколько денег заложить в товарные остатки?
Покупателям всегда нужен выбор. Прийти в магазин, где нет товаров – это как прийти в модный итальянский ресторан, в котором нет пиццы, а вместо болоньезе вам предложат макароны с тушенкой: поесть можно, но это чувство разочарования вы точно не забудете. И никогда туда не вернетесь.
Вот примерный расчет:
- Пиво разливное – 100 000 руб.
- Пиво бутылочное – 200 000 руб.
- Снеки весовые – 40 000 руб.
- Снеки фасованные – 70 000 руб.
- Рыба – 15 000 руб.
- Табак – 350 000 руб.
- Продукты – 50 000 руб.
- Нон-фуд – 20 000 руб.
- Прикасса – 40 000 руб.
- ИТОГ – 885 000 руб.
Комментарии •31
S***@***.ru скиньте пожалуйста
Сообщение удалено
Ответить
ответили на почту
Сообщение удалено
Ответить
l***@***.ru скиньте пожалуйста
Сообщение удалено
Ответить
ответили на почту
Сообщение удалено
Ответить
f***@***.ru
Сообщение удалено
Ответить
ответили на почту
Сообщение удалено
Ответить
l***@***.com скиньте пожалуйста
Сообщение удалено
Ответить
ответили на почту
Сообщение удалено
Ответить
da
Сообщение удалено
Ответить
wow
Сообщение удалено
Ответить
Скиньте пожалуйста a***@***.ru
Сообщение удалено
Ответить
ответили на почту
Сообщение удалено
Ответить
на почту пожалуйста, z***@***.com
Сообщение удалено
Ответить
ответили на почту
Сообщение удалено
Ответить
Будьте добры подробнее: k***@***.ru
Сообщение удалено
Ответить
ответили на почту
Сообщение удалено
Ответить
класс
Сообщение удалено
Ответить
скиньте пожалуйста a***@***.ru
Сообщение удалено
Ответить
ответили на почту
Сообщение удалено
Ответить
R***@***.ru
Сообщение удалено
Ответить
ответили на почту
Сообщение удалено
Ответить
Можно подробнее O***@***.ru
Сообщение удалено
Ответить
ответили на почту
Сообщение удалено
Ответить
Можно подробнее g***@***.com
Сообщение удалено
Ответить
ответили на почту
Сообщение удалено
Ответить
скиньте на почту пожалуйста.
m***@***.ru
Сообщение удалено
Ответить
ответили на почту
Сообщение удалено
Ответить
D***@***.com
Отправьте, пожалуйста
Сообщение удалено
Ответить
ответили на почту
Сообщение удалено
Ответить
скиньте пожалуйста
Сообщение удалено
Ответить
скиньте пожалуйста p***@***.ru
Сообщение удалено
Ответить