Открыть собственный медицинский центр на самом деле несложно: вам будет достаточно только арендовать помещение, закупить оборудование и нанять специалистов. Для того чтобы быть руководителем подобного центра не нужно иметь специальное медицинское образование, главное – чтобы профессионалами были ваши сотрудники.
Плюсы и рентабельность медицинского центра
Согласно статистике, объем платных медицинских услуг в России ежегодно растет. Многие люди не хотят тратить время и нервы на очереди в бесплатных поликлиниках, предпочитая заплатить деньги, но пройти медицинские процедуры в удобное для себя время и в комфортной обстановке. Так, в 2021 году объем платных медуслуг вырос на 36,3% процента, по сравнению с 2020. В среднем, в месяц жители России тратят на медицинские услуги более 77 миллиардов рублей, и эта цифра постоянно растет, поэтому в данной сфере спрос еще значительно превышает предложение.
Также по статистике, заболеваниями опорно-двигательного аппарата страдают более 80% россиян, находящихся в самом платежеспособном возрасте: от 30 до 50 лет. Даже если учесть стоимость аренды, оборудования и зарплату персоналу, то чистая прибыль медцентра среднего размера в период окупаемости составляет около миллиона рублей в месяц, а после его завершения – 3,5 миллиона рублей, и даже больше.
Вашими потенциальными клиентами будут люди большинства популярных в нашей стране профессий:
- строители;
- офисные сотрудники;
- работники сферы IT;
- водители (особенно дальнобойщики);
- грузчики, дворники и другие подсобные рабочие;
- парикмахеры и косметологи;
- спортсмены и тренеры;
- студенты и преподаватели;
- дачники;
- и многие другие.
При этом оборудование для физиотерапии не требует проведения операций и всегда направлено только на бережную поддержку и восстановление человеческого тела, поэтому ваши риски навредить здоровью пациентов практически сводятся к нулю.
Средняя окупаемость центра – 3-4 года, но при этом вы будете постоянно иметь стабильный доход, спрос на который будет только расти. Благодаря «сарафанному радио», о вас будут узнавать все больше жителей вашего города, поэтому поток постоянных клиентов будет со временем увеличиваться сам, требуя минимальных расходов на рекламу.
Еще один весомый плюс открытия собственного медицинского центра для лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата – отсутствие сезонности. Лечение суставов и связок требуется людям всегда, в любое время года, поэтому вы не будете страдать ни от сезонного отсутствия клиентов, ни от периодических авралов. При этом поток клиентов будет стабильно и планомерно увеличиваться.
Как открыть собственный центр лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата
Процесс открытия медцентра не сильно отличается от запуска любого другого бизнеса, связанного с оказанием платных услуг населению:
- Сначала необходимо найти подходящее помещение. При этом желательно проанализировать проходимость выбранной вами точки, а также учитывать такие факторы, как наличие парковки, расположение недалеко от зданий остановок общественного транспорта и возможность посещения заведения для людей, которым трудно передвигаться. В идеале кабинеты должны располагаться на первом этаже, и иметь удобную для посетителей входную группу.
- Далее необходимо провести ремонт с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм (на этом и последующем этапе вам может понадобиться консультация специалиста). Особое внимание необходимо уделить освещению, вентиляции, наличию водопровода и санузлов.
- Теперь вам останется приобрести (или взять в лизинг) оборудование, и нанять специалистов по его настройке.
- Следующим этапом является найм персонала и получение лицензии. Здесь тоже стоит предварительно проконсультироваться (к примеру, у юристов или владельцев, уже действующих медцентров другого профиля – отплатить за услугу вы сможете не только деньгами, но и рекламой их предприятия на территории вашего медицинского центра).
- После этого вам останется приобрести и настроить программное обеспечение, внедрив в систему все необходимые сервисы учета пациентов и контроля их показателей.
- Последним шагом является запуск маркетинговой компании и официальное открытие вашего центра лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата. Хотя в идеале начинать работать над рекламой стоит немного раньше. Запустив рекламную кампанию в интернете, социальных сетях и офлайне за два-три месяца до открытия, вы гарантируете себе стабильный поток клиентов уже с первого дня работы вашего заведения.
Еще один вариант избежать проблем с лицензированием, подбором оборудования и выбором персонала – открыть в своем городе филиал крупного центра лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата. Многие большие медицинские центры России заинтересованы в росте своей сети в других городах, и выставляют в открытом доступе выгодные предложения. Либо вы сами можете связаться с руководством, предложив им сотрудничество – мало кто из серьезных предпринимателей откажется от возможности масштабировать свой бизнес.
Плюсами такого подхода можно назвать полную юридическую и консультационную поддержку, а также гарантированную прибыль в заранее рассчитанные головной компанией сроки. Минус у работы по такой схеме только один – вам придется работать под чужим брендом, но здесь каждый решает сам, что ему важнее. К тому же, руководство основного центра всегда заинтересовано в росте своей сети и имеет бренд, вызывающий доверие у населения, поэтому в таком случае вы сможете неплохо сэкономить на рекламе. При этом средняя окупаемость центра открытого под руководством головного офиса – около полугода, при собственном подходе этот процесс может быть немного более долгим – от 10 месяцев до года.
Комментарии •1
d***@***.ru
Сообщение удалено
Ответить