БИБОСС
Войти

Бизнес идея: Аренда спецтехники

Автор бизнес-идеи

Представитель компании

Бизнес, связанный с арендой спецтехники, сегодня можно построить по аналогии со службой заказа легкового такси, например, Uber или Яндекс GO.  Главное преимущество такого решения заключается в том, что предпринимателю не нужно держать автопарк, заниматься ремонтом и обслуживанием техники, поскольку достаточно найти водителей, которые уже имеют в собственности спецтехнику, и желают получать дополнительные заказы. Кроме того, благодаря автоматизации всех процессов, в частности, использования мобильного приложения, упрощается и ускоряется заказ спецтехники, что удобно, как для клиентов, так и для исполнителей. Весь процесс деятельности можно условно разделить на несколько шагов:

  1. Получение заказа через сайт, по телефону, мобильному приложению, мессенджерам или электронной почте.
  2. Обработка информации диспетчером и ее передача владельцам техники через общий чат, или выбор исполнителя, который находится максимально близко к объекту работ и имеет высокий рейтинг.
  3. Согласование условий сотрудничества, например, срока и стоимости.
  4. Выполнение заказа исполнителем.
  5. Передача определенной комиссии диспетчерской службе в случае успешного осуществления работ. Как правило, она составляет – 10-20%, но может меняться в зависимости от условий заказа.

Основной целевой аудиторией выступают организации, физические или юридические лица, то есть строительные и производственные организации, которым необходимо произвести качественно и максимально быстро определенные разовые работы, поэтому они предпочитают воспользоваться услугами аренды спецтехники, и отказываются от ее покупки, опасаясь простоя дорогостоящих машин. Если рассматривать долю клиентов в процентном соотношении, то оборот диспетчерской службы, приносимый юридическими и физическими лицами в летнее время, составляет – 60/40, а в зимнее – 80/20 соответственно.

Пример как вы будете зарабатывать на этом:

Заказчик платит вам 100 000 рублей.

Вы платите подрядчику 80 000 – 90 000 рублей.

Доход составляет комиссия за заказ 10-20% от суммы сделки, в зависимости от договора с исполнителем.

В данном примере ваш доход составит: 10 000 – 20 000 рублей с заказа.

На самом деле спектр работ, выполняемый при помощи различной строительной, дорожной и другой техники достаточно широк.

Например, чаще всего в службы обращаются, если перед заказчиками стоят следующие задачи:

  • Доставка сыпучих материалов (песок, щебень, ПГС, гравий и т.д.).
  • Вывоз строительного мусора или снега.
  • Разгрузка или погрузка строительных материалов.
  • Обслуживание конструкций наружной рекламы.
  • Откачка септика, канализации, выгребной ямы, туалетов, биотуалетов, вывоз ЖБО.
  • Строительство дорог.
  • Разработка котлованов и их обратная засыпка.
  • Перевозка крупногабаритных, тяжеловесных, негабаритных грузов.
  • Срочная эвакуация автомобиля.
  • Проведение сельскохозяйственных, коммунальных, лесозаготовительных работ.
  • Планировка участка.
  • Расчистка территории от кустарника, корчевание пней.
  • Бурение скважин, отверстий под столбы и так далее.

По этой причине наибольшей популярностью пользуются экскаваторы-погрузчики, автовышки, автокраны, ассенизаторы, бульдозеры, манипуляторы, самосвалы, тралы, экскаваторы, эвакуаторы, различные погрузчики, ямобуры, поэтому бизнесмены должны активно сотрудничать с владельцами данных видов спецтехники. Однако, подбор стоит также осуществлять после изучения спроса на аренду спецтехнику в конкретном регионе, что точно поможет понять то, какие машины в первую очередь интересуют потенциальных заказчиков.

Главные риски, о которых должен помнить предприниматель, связаны с сезонностью бизнеса и возможным отсутствием выплат со стороны клиентов или исполнителей. Спецтехника наиболее востребована летом, поскольку начинается строительный сезон, однако, и в другое время года можно получать заказы, если сдавать в аренду как можно больше видов машин, способных выполнять самые разнообразные задачи. Например, зимой главная задача коммунальных служб – очистка дорог от снега и обеспечение его дальнейшего вывоза, поэтому для ее решения используется, как минимум два вида спецтехники – самосвал и фронтальный погрузчик или экскаватор-погрузчик, поэтому неплохой доход можно получать и в холодное время года. Вторая проблема возникает редко, но, несмотря на внесение предоплаты, и ее исключать нельзя. Обычно в таких случаях клиенты просят отсрочить платеж, берут технику в долг, объясняя тем, что в данный момент у них нет возможности полностью оплатить работу, или исполнители не спешат передавать комиссию. Разрешить эту неприятную ситуацию можно только составив грамотный договор, имеющий юридическую силу, который обязательно должен подписываться каждый раз, перед началом работ. Таким образом, предприниматель имеет право направить информацию в суд, если начнет понимать то, что по-другому невозможно сдвинуть дело с мертвой точки.

На начальном этапе многие бизнесмены предпочитают самостоятельно обрабатывать поступающие звонки, поэтому не сразу нанимают в штат диспетчеров. По мере роста бизнеса, помимо диспетчеров приглашают бухгалтеров, обычно сотрудничая с ними по системе аутсорсинга, менеджера по продажам, маркетологов и дизайнеров, которые активно участвуют в продвижении компании на рынке. Именно поэтому вначале пути можно отказаться от аренды офиса, обеспечив удаленную систему работу, что исключит дополнительные траты, которые можно направить на развитие предпринимательской деятельности. В дальнейшем, все же рекомендуется арендовать небольшое помещение, в зависимости от количества сотрудников, в котором можно также проводить встречи с партнерами. Практика показывает то, что эффективность тех, кто работает в офисе на 20% выше.

Для того чтобы заявить о себе на рынке, как о достойном конкуренте, и привлечь наибольшее количество клиентов и владельцев спецтехники, необходимо разработать грамотную маркетинговую стратегию, которая будет включать в себя разные способы продвижения. Только таким образом можно достичь эффективности.

Рекомендуется совмещать такие методы, как:

  1. Размещение на досках объявлений, например, «Авито» или «Юла».
  2. Настройку контекстной рекламы (Яндекс.Директ и Google Adwords).
  3. Наружная реклама, реклама на радио.
  4. Публикация в СМИ.
  5. Настройку рекламы в социальных сетях и так далее.
  6. Настройка рекламы в картах и навигаторах, например, 2Гис Яндекс.Навигатор и так далее.

Но приступать к данным мероприятиям нужно тогда, когда руководитель проекта будет уверен в том, что в набранную базу входит то количество исполнителей, которого будет достаточно для выполнения всех поступающих заказов. Иначе, бизнесмен рискует провалиться в начале пути, остаться без доверия клиентов, которые больше не захотят обращаться в службу.

Минимальная сумма инвестиций, которую необходимо иметь предпринимателю, желающему открыть бизнес по аренде спецтехники наподобие диспетчерской службы легкового такси, составляет – 100 000 рублей. Существенная экономия достигается благодаря тому, что не нужно искать и оборудовать помещение под автопарк и покупать спецтехнику, где каждая единица стоит миллионы рублей. Основная часть расходов потребуется на покупку мобильных телефонов, сим-карт, офисного оборудования (например, ноутбуки и принтеры), аренду помещения, если планируется, продвижение, разработку сайта, рекламных макетов.

Отдельное внимание стоит уделить такому вопросу, как регистрация бизнеса. Многие раздумывают о том, что открыть: ООО или ИП? Особенно, сомнения возникают в том случае, когда предприниматель планирует работать одним лицом. На самом деле, можно выбирать обе формы, но ООО предпочтительней, поскольку компании придется постоянно сотрудничать с крупными заказчиками в виде, например, муниципальных или коммерческих структур. Также появляется возможность работать по УСН и возвращать налоги. И, наконец, ООО вызывает больше доверия, чем ИП, и этот фактор тоже является очень важным.

Окупить вложенные средства в бизнес по аренде спецтехнике можно уже через 4-6 месяцев. Сроки зависят непосредственно от стоимости выполненных заказов, активности руководителя бизнеса, внедрения различных инструментов и каналов продвижения, акций и скидок, которые могут привести наибольшее количество клиентов. Кроме того, ключевую роль также играет количество жителей, поэтому рекомендуется открывать бизнес по аренде спецтехнике в городе, минимальная численность населения которого составляет – 200 000 человек.

40
Попрет
4
Не попрет
СТРОЙТАКСИ
Реализация идеи
Перейти на сайт компании
Ошибка доступа
Контактные данные доступны только автору бизнес-идеи
Ок
Контактные данные доступны только VIP-пользователям портала
Стать VIP
Константин Стяжкин
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС