Потребность в учебных заведениях, занимающихся подготовкой будущих водителей постоянно растёт. Этому процессу сопутствует увеличение количества автомобилей на дорогах России, развитие каршеринга и популяризация идей о важности владения навыка управления автомобилем.
Несмотря на это, конкурентная среда этого бизнеса заметно очищается
Это связано с ужесточением требований к автошколам. Успех в этом бизнесе напрямую зависит от исходных данных при открытии своего дела. Нужно самостоятельно изучить все практические и юридические аспекты бизнеса, получить лицензию, нанять персонал, скопить не менее 1 500 000 рублей.
Если вы решились на открытие данного бизнеса, то ориентируйтесь на следующие показатели:
- Степень развитости бизнеса. Методики, оборудование и тренажёры должны быть современными.
- Необходим высокий уровень поддержания сервиса.
- Управление бизнесом и процессом обучения должно также быть современным, простым и понятным. Качественный показатель – это внедрение информационных технологий, сервисов и систем.
- Профессионализм персонала.
Рынок сбыта и целевая аудитория бизнеса
Предельного возраста среди клиентов автошкол не наблюдается, в разумных пределах. Однако, согласно законодательству РФ, получать права могут только совершеннолетние граждане, что обуславливает начальную планку в 18 лет.
Согласно статистике и опыту уже функционирующих автошкол, основная целевая аудитория — это мужчины и женщины от 18 до 25 лет.
Перед открытием автошколы
Выбор места
Наиболее удачным местом для открытия такого бизнеса считается город с развитой городской инфраструктурой. В идеале это должен быть центр субъекта федерации.
Так как учащиеся будут добираться до автошколы своим ходом, важно учесть транспортную доступность, чтобы независимо от места отправления вашим будущим ученикам было удобно добираться до автошколы.
Выбор помещения
Для выбора помещения нет особых специфических условий. Это может быть просторный офис, а может быть несколько кабинетов, где будут проходить занятия и размещаться персонал, обеспечивающий работу автошколы.
Важно учитывать, что общая площадь помещений, должна быть не менее 35 кв.м. и соответствовать требованиям пожарной инспекции и СЭС.
Это условие исходит из того, что максимальное количество обучающихся в одной группе – 20 человек.
Приблизительная стоимость аренды помещения будет составлять 30 000 рублей в месяц.
Для занятий также необходима учебная площадка, размер которой составляет около 3000 кв.м. Площадка должна иметь качественное покрытие и ограждения.
Подбор персонала
Обеспечение работы автошколы требует не столь объёмного штата работников. Однако, есть 3 составляющие, которые являются обязательными.
- Управляющий или директор. Эту должность также может занимать и сам учредитель. Обязанностями будет поиск клиентов, общение с ними и заключение договоров.
- Бухгалтер, который будет заниматься финансовой составляющей и обеспечивать бухгалтерскую отчетность. Более бюджетным решением данного вопроса будет аутсорс.
- Преподавательский состав. В автошколе обязательно должны присутствовать преподаватели теории и инструкторы по вождению. Оплата их труда будет рассчитываться из ставки за час, которая будет определяться в индивидуальном порядке. Это должны быть настоящие профессионалы, от которых во многом будет зависеть успех вашего бизнеса, отзывы учеников и привлекательность школы. Выбору преподавателей нужно уделять особое внимание. Наличие педагога-психолога и медицинского работника также является важной составляющей при формировании коллектива.
Выбор транспортных средств
Для обучения практической части любая автошкола должна обеспечить учащихся транспортными средствами соответствующих категорий.
Естественно, весь транспорт должен соответствовать общепринятым требованиям для транспортных средств, быть исправен и оборудован инструментами для обучения, и видеорегистраторами для записи уроков и экзаменов.
Существуют 2 основных варианта оснащения школы транспортными средствами:
- Закупка транспорта, который будет находиться в собственности бизнеса.
- Транспорт в собственности инструкторов.
Составление программы обучения
Любое обучение должно включать в себя 2 части:
- Теоретическую (на неё уделяется около 100 часов)
- Практическую (на неё уделяется не менее 50 часов).
Согласование всех программ происходит в ГИБДД.
Теоретическая часть может быть базовой, специальной или профессиональной. В любом случае в неё обязательно входит обучение правовым дисциплинам в области дорожного движения и психофизиологические основы деятельности водителя.
Практическая часть непосредственно включает в себя все составляющие управления транспортным средством, развитие навыков вождения, обучение стратегиям поведения в различных ситуациях на дороге.
Выбор маркетинговой стратегии
У любой автошколы целевая аудитория – это люди, проживающие на территории города, где автошкола находится, а также это могут быть жители ближайших населённых пунктов. По этой причине большинство автошкол выбирает основным инструментом своего продвижения наружную рекламу, рекламу на телевиденье и радио.
Из средств наружной рекламы можно выделить:
- Распространение флаеров и буклетов.
- Плакаты.
- Размещение информации об автошколе на принадлежащих ей транспортных средствах.
Наиболее современные автошколы предлагают не ограничиваться таким набором средств. Одним из наиболее эффективных способов продвижения является SMM.
Средняя рентабельность и сроки окупаемости
Для открытия собственной автошколы с нуля вам понадобится не менее 600 000 рублей в зависимости от региона.
В эту сумму входят следующие атрибуты с их приблизительной стоимостью:
- Регистрация организации и получение лицензии (около 30 000 рублей).
- Комплектация кабинетов (около 400 000 рублей).
Ежемесячные затраты:
- Аренда помещения на 2 месяца теоретического курса (около 60 000 рублей).
- Аренда автодрома для обучения практики (около 10 000-60 000 рублей).
Комментарии •0