БИБОСС
Войти

Бизнес идея: Как заработать на розничном рынке сегодня

Несмотря на нестабильную конъюнктуру, сегодня розничный рынок предлагает множество возможностей для заработка. Торговля была и остаётся самым популярным направлением бизнеса. А кризис — отличное время для тестирования гипотез, а также возможность посмотреть на привычные способы работы и понять, можно ли делать что-то более эффективно.

Из этой статьи новички узнают, на что обратить внимание на старте розничной торговли, а опытные предприниматели смогут почерпнуть несколько идей для внедрения.

выкладка товара ЗооОптТорг.рф

Выбор прибыльной ниши

Главная идея продавать востребованные товары.

И пути здесь два: первый — продавать что-то «вечное» и, желательно, всесезонное — например, продукты питания, одежду, косметику или зоотовары. Второй — что-то экспериментальное, типа кастомных украшений для собак.

Первый вариант — почти 100% гарантии успеха, правда, на фоне существующей конкуренции. Во втором конкурентов будет мало, либо их не будет вообще, но при этом есть высокая вероятность, что товар попросту не зайдёт.

Что здесь важно учесть:

  1. Можно открывать бизнес самостоятельно или вместе с крупной сетью, т.е. по франшизе. Когда штормит, поддержка «большого брата» не повредит. Здесь и подобранный ассортимент, и настроенный алгоритм продаж, и проверенный маркетинг. 

выдача интернет-заказов ЗооОптТорг.рф

Распределение по каналам продаж

Главная идея — быть в тренде и продавать там, где хотят покупать.

Мы живём в золотой век онлайн-торговли. При этом классический ритейл кануть в Лету не собирается. А это значит что:

  • нужно определить, где покупает ваша целевая аудитория,

  • усилить приоритетный канал,

  • при этом задействовать другие возможные инструменты.

По закону Парето 80% объёма продаж дают 20% каналов продаж. В любой сфере розницы максимальный результат можно ожидать от 1-3 каналов. В идеале для устойчивого роста и защиты от непредвиденных ситуаций у вас должно быть 1-3 основных канала и 1-3 дополнительных.

Распределяйте денежные потоки по разным корзинам. То есть используйте все возможные точки касания с клиентом — никогда не знаешь, в какое время сработает тот или иной канал или окажется под запретом.

Омниканальность продаж — это не очередной модный тренд, а необходимость для выживания бизнеса на современном рынке.

Розничный магазин должен предложить возможность покупки его товаров онлайн через интернет-магазин, соцсети и маркетплейсы.

Сейчас основная задача розничного бизнеса — это гибко подстраиваться под ожидания клиентов. И поддерживать связь с покупателем, где бы он ни находился — сайт, мессенджеры, мобильное приложение, email-рассылка и т.д.

Любой бизнес должен по максимуму использовать имеющиеся ресурсы, чтобы привлечь новых клиентов. При этом для каждого нужно предложить персональное решение. Только так можно заручиться доверием. И если покупатель хочет заказать товар онлайн, оплатить удобным для него способом и оформить доставку на дом — бренд должен предоставить ему такую возможность. 

интерьер ЗооОптТорг.рф

Усиление прироста

Главная идеярепутация бренда становится ключевым фактором при принятии решения о покупке.

Сегодня покупатели всё чаще и чаще выбирают компании со схожими ценностями и принципами. Репутация и миссия бренда сегодня обретают всё бОльшую значимость на розничном рынке.

Важным компонентом взаимодействия с клиентами является качественный сервис. И кроме ассортимента, люди приходят в магазин за:

  • привилегиями: программа лояльности, особые условия в зависимости от статуса клиента;
  • комфортом: понятный интерфейс, минимальное количество кликов для оплаты, экспресс-доставка, техподдержка;
  • эксклюзивом: собственные торговые марки;
  • дополнительными услугами: грамотные консультации, простой возврат или обмен товара.

Кроме того, корректно сформулированная и грамотно транслируемая миссия бренда помогает ему выделиться на фоне конкурентов. В насыщенном рынке, где огромное количество компаний предлагают похожие товары, понятная миссия становится доминирующим параметром, который поможет бренду обособиться на фоне других.

Вместо заключения

Используйте глобальные возможности. Сегодня ёмкость розничного рынка расширяется за счёт использования трендовых каналов и инструментов продаж. Важным становится умение распознавать изменения и подстраиваться под потребности покупателей.

Находить нестандартные пути и надёжных партнёров — эффективный путь успешного развития Вашего бизнеса.

21
Попрет
4
Не попрет
Идея реализована?

Если вам знакома компания, которая реализовала эту идею, расскажите всем о ней!

Рекомендовать компанию
Ошибка доступа
Контактные данные доступны только автору бизнес-идеи
Ок
Контактные данные доступны только VIP-пользователям портала
Стать VIP