Почему это актуально
В 2022 году ситуация на рынке сложилась так, что лишь 5% владельцев бизнеса скорее приобрели, чем потеряли. Это сферы подбора рабочих, ремонт одежды/обуви/техники, производство одежды, микрофинансы и ломбарды. Остальные 95% скорее пострадали от происходящих событий. В области производства и продажи одежды сложилась наиболее благоприятная обстановка, потому что с рынка ушли крупные зарубежные игроки, и образовалась свободная ниша. Особенно очевидной оказалась проблема качественной детской одежды, ведь родители не готовы снижать свои требования к товарам для детей.
Итак, открытие магазина качественной детской одежды российского производства — отличное решение, чтобы воспользоваться окном возможностей на рынке.
Почему стоит запустить такой бизнес прямо сейчас?
Сейчас уникальное окно возможностей. Любой предприниматель понимает, что не все зависит от его команды, очень многое в успехе определяет то, какие именно какие факторы сложились на рынке. Сейчас уникальная ситуация, потому что последние два года была пандемия, затем закрытие офлайн-магазинов. Почти все известные западные бренды детской одежды ушли с российского рынка. Это говорит о том, что их бизнес-модель всегда находилась в офлайне (торговые центры), а это значит, что рынок освободился. Когда кто-то ходит с рынка, место освобождается для нового игрока. Если успех магазина одежды это всегда место и продавцы, то сейчас места доступны, и этим надо пользоваться.
Для кого подойдет эта бизнес-идея
Подходит абсолютно для любого человека, необходимо иметь лишь капитал и желание.
А может, проще начать на маркетплейсе?
Сегодня, наверное, только ленивый не знает о том, что есть маркетплейсы и на них можно зарабатывать деньги. Но люди часто совершенно не осознают, что это другого уровня бизнес, которые в основном сфокусирован на компетенции аналитики и маркетинга. Надо быть наивным, чтобы считать, что вы нашли удачный продукт или нишу и решили в конкурентной или неконкурентной нише заработать большие деньги. На самом деле нет, потому что для маркетплейсов и для масштабирования прибыли очень хорошо должны работать аналитические процессы.
Владимир Мамут
основатель бренда Lucky Child
Многие ошибаются на формулах, как они обсчитывают эффективность работы на маркетплейсах, многие строят команду, где один менеджер должен управлять целым Валдберисом, например. Необходимо построение очень многих параметров, которые в сумме влияют на то, как вы растете и зарабатываете. Если вы считаете неправильно, то вам просто не хватает маржинальности. Сначала вы в эйфории, что у вас пошли продажи, а через год-полтора вы понимаете, что в убытках.
Это сложный бизнес, на мой взгляд, и сегодня ситуация такова, что вы точно должны быть экспертом в маркетинге и в категорийном менеджменте. Если у вас производство, то у вас еще появляется дополнительный блок управления производством, который говорит о том, что товар должен быть вовремя доступен для продажи. Если вы дистрибьютор и закупаете товар, то смотрите очень внимательно на наличие маржи. Сегодня тренд таков, что маркетплейс может быть успешен для производителя. Для дистрибьютора, как правило, маржи не хватает.
С какими проблемами сталкиваются начинающие игроки на этом рынке и почему у многих не получается масштабировать бизнес больше 1-2 магазинов
Бизнес — это продукт, рынок, команда и система управления. Масштабирование возможно только в случае, когда компания построила у себя систему управления, она понимает, как может масштабировать у себя ключевой юнит. Если юнит это магазин, то когда вы собственник одного магазина, то вы находитесь внутри и видите все процессы сами. Когда вы управляете сетью магазинов, то вам нужна другая оргструктура и другие процессы.
Рост всегда ограничен тем, что фаундер заигрался в бизнес-модель, которая не масштабируется, то есть он идеально построил все процессы, но у него нет ничего, чтобы создать второй магазин. Опыт показывает, что люди обычно открывают один магазин, потом второй-третий, потом переходят на технологию масштабирования, и если они в этот момент сильны операционно и финансово, то они могут достаточно быстро расти.
Но для этого нужен совершенно другой опыт, другое мышление, только сильные компании способны к масштабированию.
Подбор ассортимента детской одежды и ее поставщиков
Найти поставщиков, просчитать затраты, чтобы обеспечить стабильное поступление ходового товара — самая сложная задача для магазина детской одежды.
На справочных порталах можно найти около 1 000 поставщиков, представляющих отечественные фабрики. Плюсы отечественного производства: хорошее качество тканей и пошива, работают по ГОСТам. Подбирая ассортимент для магазина, нужно иметь в виду несколько особенностей.
- Выраженная сезонность в продажах одежды. Летом спрос меньше, традиционно растет к осени.
- Детская мода меняется также быстро, как и взрослая. Нужно отслеживать тенденции.
- Желательно подбирать коллекции, позволяющие перекрестные комбинации по цвету.
Регулярная и довольно частая смена ассортимента магазина влечет дополнительные трудозатраты (переучет, уценку). При этом нередко зависают остатки товара, которые нужно реализовать путем распродажи, иногда снижая цены ниже закупочных. Это необходимо делать, иначе покупатель перестанет заглядывать в магазин, где нет свежих поступлений.
Удачным будет договор с поставщиком, предусматривающий обмен неходовых позиций на хорошо раскупаемые в течение определенного срока (например, 1–2 месяца вещи висят без движения).
Выбирая поставщика для магазина, нужно внимательно изучить документы. Требования к безопасности изделий для детей регламентированы Техническим регламентом Таможенного союза (ТР ТС 007/2011). В продажу должны поступать одежда и обувь, обеспеченные следующими официальными подтверждениями:
- Сертификат соответствия — изделия для новорожденных и малышей до одного года (трикотаж нижний и верхний, текстиль, головные уборы, постельное белье).
- Декларация соответствия — товары для детей от 1 года и старше (трикотажное белье, носки, колготы, посуда, верхняя одежда, обувь).
- На всех изделиях должна быть маркировка на русском языке с указанием страны производства, изготовителя, импортера, даты изготовления, единого знака обращения на территории ЕАЭС.
- Все допущенные в обращение товары должны быть зарегистрированы в едином государственном реестре страны продажи.
Копии сертификатов и деклараций, свидетельства о внесении продукции в реестр нужно получить у поставщика, обращая внимание на срок их действия. Они могут быть выданы на 3 года (серия), на 1 год (партия) и на 5 лет.
Итак, плюсы и минусы бизнес-идеи
Плюсы:
- Ситуация на российском рынке сейчас — это окно возможностей для старта продаж детской одежды.
- Продажа детской одежды — это выгодно. Одежда детям нужна всегда, и родители будут ее покупать.
- Отсутствие конкурентов в вашем регионе. Если вы выберете бренд детской одежды, не представленный в вашем регионе, то у вашего магазина есть все шансы стать точкой притяжения для клиентов.
Минусы:
- Почти все товары можно купить онлайн, на маркетплейсах, причем со скидками. Тут важно понимать, какую проблему клиентов будет решать ваш магазин. Например, магазин детской одежды и детских товаров рядом с домом нужен всегда, ведь не каждый родитель готов ждать несколько дней ради экономии в 100 рублей.
- Нет желания, вас не зажигает эта идея. Любой бизнес начинается с любви. Если вам искренне нравится эта идея, вы хотите свой бизнес и любите детскую одежду — вам к нам.
- Нет денег и взять неоткуда. Действительно, не все имеют стартовый капитал для бизнеса. Но если вы давно крутите в голове мысль об открытии своего дела и примерно представляете, где взять деньги, то рано или поздно вы сможете осуществить свою мечту.
Цифры
В среднем стоимость открытия магазина детской одежды площадью 50-80 кв.м.
От 1 500 000 руб. на аренду (2 мес.), косметический ремонт, торговое оборудование и оснащение магазина, регистрацию ИП и открытие счета, покупку кассы.
Резервные оборотные средства — 300 000 руб.
От 1 000 000 руб. на первую закупку товара, или надо постараться договориться под более выгодные условия закупки — под реализацию или с отсрочкой платежей в 2-3 мес. Это реально, если постараться.
Рентабельность — в среднем по рынку 15%.
В среднем окупаемость таких проектов — от 12-14 мес., а если удалось договориться с поставками товара под реализацию — то и от 8 мес.
Комментарии •0