БИБОСС
Войти

Бизнес идея: Кофе с собой

Автор бизнес-идеи

Представитель компании

На сегодняшний день обычный среднестатистический житель России потребляет более 300 чашек в год, что составляет почти 60 л напитка на человека. Удивительно, ведь еще 30 лет назад данный показатель был в 10 раз меньше. Спрос на свежесваренный зерновой кофе растет год от года. Люди все чаще отдают предпочтение качественному и натуральному продукту, нежели непонятным пакетикам кофе 3 в 1. Все больше молодых людей предпочитают пить кофе в аутентичных кофейнях, проводить в них деловые встречи, удаленно работать, встречаться с друзьями, или просто прогуливаться по улицам с красивым стаканчиком, делая фотокарточки в соц.сети.

Безусловно, рост кофейного рынка в России обусловлен высоким спросом. Вместе с ним открывается все больше точек “кофе с собой”, что, по мнению многих, порождает высокую конкуренцию. Но так ли это на самом деле?

Как много кофеен именно в вашем городе готовы предоставить высокий уровень сервиса, действительно качественный продукт, имеют интересную концепцию и дизайн? Давайте подробно разберем, какие ключевые факторы делают кофейню прибыльной и успешной.

Разработка бизнес-плана

Определение вашего бюджета. Рассмотрим средние затраты на открытие для основных форматов:

  • Street retail, уличное кафе в формате окна выдачи или торгового павильона (от 7 до 12 кв.м.) — от 600 до 900 тыс.руб.
  • Островок в ТЦ/БЦ (7-12 кв.м.) — от 700 тыс.руб. до 1.2 млн.руб.
  • Фудтрак (12-18 кв.м.) — от 1.2 до 2 млн.руб.
  • Полноценная кофейня с посадкой  (30-60 кв.м.) — от 1.4 до 2.5 млн.руб.

Сроки окупаемости:

  • кофе-бар — 7-12 кв.м. - 7-8 месяцев;
  • фудтрак — 8-9 месяцев;
  • полноценная кофейня — 10-12 месяцев.

Основные этапы открытия кофе-бара включают в себя:

  1. Составление пошагового плана открытия.
    Можно составить подробную диаграмму Ганта, чтобы иметь представление о сроках открытия, и какое кол-во времени необходимо будет заложить на каждый этап открытия)
  2. Разработка фин.модели.
    Необходимо учесть все первичные, переменные расходы, чтобы оценить сроки окупаемости, рассчитать общий оборот и чистую прибыль вашего кофе-бара.
  3. Поиск локации.
  4. Открытие ИП/ООО и расчетного счета.
  5. Постановка на учет в Роспотребнадзор.
  6. Разработка архитектурного плана и дизайн-проекта.
  7. Поиск поставщиков (оборудования, продуктов, мебели, расходных материалов).
  8. Поиск и обучение персонала.
  9. Разработка маркетингового плана, программы официального открытия.
  10. Установка онлайн-кассы, выбор программы учета (CRM).
  11. Техническое открытие.
  12. Официальное открытие.

Определение целевой аудитории

Если рассматривать средний ценовой сегмент, то основными посетителями кофе-баров являются:

  • молодые люди от 16 до 35 лет
  • студенты
  • офисные работники
  • фрилансеры
  • семьи с детьми

Для формирования потока постоянных гостей необходимо закрывать ключевые потребности каждого гостя, а именно:

  • высокое качество продукта
  • скорость обслуживания
  • приемлемая цена

Не менее важно создать для вашей кофейни сильное УТП (уникальное торговое предложение). Оно должно быть четко направлено на вашу целевую аудиторию. Ими могут быть:

  • скидки в определенные часы для студентов на комбо-набор “кофе+десерт”;
  • скидки для сотрудников ТЦ/БЦ, в котором размещена кофейня;
  • карта лояльности для жителей ЖК-комплекса;
  • возможность сделать предзаказ к определенному времени и т.д.

Выбор локации

  1. Целевой трафик.
    “Я могу открыться у проходной завода или автовокзала и буду много зарабатывать”. На самом деле трафик важен, но именно целевой. Данный сегмент вряд ли станет ежедневно покупать кофе за 100 рублей и ни в чем себе не отказывать. Да, возможно зайдут вендинговые аппараты, но не кофе-бар с бариста.
  2. Арендная ставка.
    Стоит рассматривать только в совокупности с ЦА. К примеру, Вам могут предлагать помещение 4 кв.м. за 30 тысяч рублей в небольшом магазине на второй линии, где нет ЦА. Да, цена невысокая, но проанализировав, мы понимаем, что кофейня там будет нерентабельна.
    А если Вам предлагают те же самые 4 кв.м. за 80 т.р., но рядом расположены несколько ВУЗов, где сосредоточена ваша ЦА, разумеется, это будет решающим фактором при выборе места.
  3. Удобный вход.
    Стоит избегать полуподвальных помещений или доступ к которым подразумевает поднятие по лестнице. Также, не стоит рассматривать помещения офисного типа с длинным коридором.
  4. Рекламные возможности.
    Оцените возможность размещения вывески, лайт-боксов, меню. Без них, особенно на оживленных улицах, где множество баров и магазинов, ваша кофейня попросту затеряется.

Выбор оборудования

Оценив свой бюджет на открытие, Вы можете как приобрести оборудование сразу в собственность, так и рассмотреть вариант аренды комплекта “кофемашина+кофемолка”. Оборудование должно быть качественное, в хорошем состоянии, иметь гарантию или возможность своевременной замены в случае неисправности. Кофемашины бывают компактные, стандартные, на 1 или 2 группы. Важно учитывать формат вашей кофейни и поток гостей, чтобы не пострадала скорость приготовления напитков, если одна группа выйдет из строя.

В среднем, комплект “кофемашина+кофемолка” стоит в диапазоне 300-400 тыс.руб.

В аренду можно найти оборудование за 10-14 тыс.руб/месяц.

Персонал

Делать посетителей счастливым, заряжать их хорошим настроение, это как пытаться дать покупателям понять, что кофе намного ценнее, чем они привыкли считать. Скажем, если вы придёте в кофейню с высоким качеством кофе, но очень плохим сервисом. Думаю, вы будете разочарованы. Но рядом есть место, где подают сносный кофе, но сервис в нём прекрасный. В какую кофейню вы предпочтете пойти?

Ваш бариста должен обладать высокими коммуникативными навыками, быть вежливым и дружелюбным. Уметь выявлять потребности гостя и найти к каждому индивидуальному подходу, особенно, если посетитель в первый раз посещает вашу кофейню и не может сразу определиться с выбором.

Также, важен опрятный внешний вид, чистые и убранные волосы, отсутствие неприятных запахов, выглаженная униформа, наличие бейджа с именем бариста.

Если не соблюдать эти моменты, гость покинет кофейню еще до изучения меню, а это прямая потеря выручки.

Как собственнику, Вам должно быть не так важно наличие опыта работы, как комфортное взаимодействие с человеком. Если потенциальный бариста смышленый и целеустремленный, он всему научиться и обязательно станет лучшим в своем деле.

Меню

Ассортимент

Предлагаете ли вы в своих кофейнях помимо пончиков и прочей выпечки полезные снеки, рассчитанные на современных жителей? Готовите ли Вы кофе на альтернативном молоке с низким содержанием лактозы? Что помимо кофе гость может выпить у вас — чай, прохладительные напитки?

Нашим гостям, которые ведут здоровый образ жизни, бариста всегда сможет приготовить кофе на соевом, кокосовом, овсяном или миндальном молоке. В ассортименте присутствуют фитнес-батончики и пп-десерты. Также, включаем в меню фирменные чаи и прохладительные напитки, лимонады, которые готовятся исключительно из натуральных ингредиентов.

Проработанное меню
Насколько читабельно и привлекательно выглядит ваше меню для потребителя - удобно ли в нем разобраться, стоят ли акценты на самые популярные позиции. Когда человек выбирает напиток — ничего не должно ему мешать. Проследите, чтобы это касалось и оформления меню — не должно быть много отвлекающих элементов.

  1. Фотографии — ваше меню должно быть ярким и аппетитным. При этом демонстрация напитков на фото должна полностью соответствовать выполненному заказу.
  2. Цвет меню — доказано, что цветовая гамма сильно влияет на продажи. Оно должно быть контрастным и легко читаемым. На последнем месте по восприятию находится черный шрифт на белом фоне. Гости начинают воспринимать меню, как нечто важное и ответственное, а приходя в заведение хочется расслабиться и не принимать никаких важных решений. А вот зеленый на белом, красный на белом фоне и черный на желтом фоне являются лучшими по восприятию.

Маркетинг

Локальный маркетинг

Для увеличения продаж и узнаваемости вашей кофейни рекомендуем периодически использовать инструменты локального маркетинга (аниматоры, промоутеры, раздающие листовки с интересной акцией, скидкой на конкретные напитки или комбо-наборы). Помогите гостям узнать и не забывать о вашей кофейне, которая находится совсем рядом.

Особенно важно использовать эти инструменты на старте работы вашей кофейни. Начать их реализацию можно еще до официального открытия!

Раздача карт лояльности для работников ТЦ (постоянная аудитория, которая при наличии скидки будет всегда посещать вас и даже несколько раз за день). В первую неделю работы необходимо ввести карты лояльности со скидкой в 30%, если у вас островок в ТЦ. В случае кофейни на улице города необходимо пройтись по всем ближайшим офисам, магазинам и салонам услуг и предложить их сотрудникам купон на скидку в 50% на первый кофе, рассказать о системе лояльности с кэшбэком, либо 6-ым бесплатным стаканом.

Кросс-маркетинг с ближайшими заведениями, целевая аудитория которых посещает Вас.

Также, отлично работают баннеры, оформление кофейни шарами.

Digital

В наше время человек 60% своего внимания уделяет экрану своего смартфона, а именно мессенджерам и соцсетям.

Есть ли у Вас точка контакта с клиентами на данных площадках? Если нет, то стоит задуматься - особенно если вы планируете открываться в регионах, где конкуренция не такая большая, как вам может показаться.
Благодаря социальным сетям и таргетированной рекламе Вы можете за небольшие деньги сделать так, чтобы про вашу кофейню узнали все интересующие вас жители города и узнали то, что Вы сами им преподнесете.

Генерируйте интересный контент, акции и продвигайте их при помощи социальных сетей. Создавайте ценность своей кофейни для гостя еще до его первого прихода.

Опираемся в основном на работу в популярных социальных сетях в связи с тем, что сейчас:

  1. В них обитает большая часть нашей целевой аудитории
  2. Рекламные кампании позволяют охватывать большое количество целевой аудитории с небольшим рекламным бюджетом
  3. Возможность качественно представить свою кофейню посредством фото и видео контента.

Какие акции можно включить?

  1. Розыгрыши бесплатного кофе, сертификатов на кофе, десертов, которые позволят охватить максимально большое количество целевой аудитории, тем самым повысить информированность о вашей кофейне и лояльность гостей
  2. Работа с сервисами массфолловинга также позволит вам охватить большое количество аудитории, которая ежедневно соприкасается с вашей кофейней.

Следуя всем вышеперечисленным советам, Вы сможете открыть собственную успешную и процветающую кофейню. Спасибо, что дочитали до конца, и надеемся, что данная статья поможет Вам в открытии своего рентабельного кофе-бара!

8
Попрет
4
Не попрет
Coffee Moose
Реализация идеи
Перейти на сайт компании
Ошибка доступа
Контактные данные доступны только автору бизнес-идеи
Ок
Контактные данные доступны только VIP-пользователям портала
Стать VIP
Олег Азиатцев
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС