Шопинг-сопровождение – процесс сопровождения покупателя профессиональным стилистом. Он раскрывает особенности клиента, после чего создается идеальный гардероб, основанный на предпочтениях, потребностях и стиле жизни заказчика. Стилист начинает с анализа гардероба. На этом этапе определяются особенности имеющихся образов: их достоинства и недостатки. Затем специалист предлагает план действий для обновления одежды. Он может включать в себя советы по тому, какие вещи лучше оставить, переделать или выбросить, а также рекомендации по приобретению новых вещей.
Затем стилист помогает подобрать подходящий набор вещей и дополнительных аксессуаров в соответствии с целями и потребностями клиента. Для этого специалист совместно со своим подопечным посещает магазины одежды и обуви или заказывает товары онлайн.
Цены на описываемые услуги могут варьироваться в зависимости от опыта и квалификации стилиста. В Москве стоимость услуг может начинаться от 5 000 рублей за сопровождение.
Поиск клиентов
Целевая аудитория – это люди, которые желают собрать идеальный и функциональный гардероб, а также поработать над своим образом. Главная информация о ЦА:
- Основная аудитория состоит из женщин, но услуги могут быть предложены и состоятельным мужчинам.
- Возраст потенциальных клиентов от 25 до 50 лет. Это время, когда люди обзавелись постоянным заработком и интересуются модой.
- Могут позволить себе услуги стилиста, то есть с уровнем дохода выше среднего.
- Люди, которые интересуются модой, но не обладают достаточным знанием для того, чтобы собрать свой идеальный гардероб самостоятельно.
- Занятые люди, у которых нет времени на поиск подходящей одежды. Они могут тратить больше денег на одежду, но желают сэкономить время.
Коммуникация с целевой аудиторией может проходить через социальные сети, женские журналы и специализированные сайты. Важно понимать, какие каналы наиболее эффективны для ЦА.
Рекламная кампания
Для сбора целевой аудитории можно использовать следующие каналы донесения информации о бизнесе:
- Реклама в соцсетях. Рекомендуется пользоваться теми платформами для продвижения шопинг-сопровождения, которые популярны у ЦА. Это Instagram*, Facebook*, ВКонтакте и Telegram. Здесь можно показывать свои работы, демонстрировать образы и делиться полезными советами о моде. Стоит обратить внимание на таргетированную рекламу, чтобы посты попадали к целевой аудитории.
- Реклама в журналах. Это хороший способ привлечь внимание женщин, которые интересуются модой. Здесь можно размещать объявления о шопинг-сопровождении с привлекательными фотографиями и отзывами клиентов.
- Участие в мероприятиях. Хорошим способом продвижения является участие в мероприятиях, связанных с модой и стилем. Например, можно принять участие в фэшн-выставках, показах мод, модных вечеринках. Здесь можно продемонстрировать свои работы и получить новых клиентов.
- Партнерство с магазинами. Сотрудничество с продавцами одежды и аксессуаров может стать отличным способом продвижения. Здесь допустимо предоставлять скидки на услуги при покупке определенных товаров или даже проводить совместные мероприятия с магазинами.
Рекламная кампания для бизнес-идеи шопинг-сопровождения должна быть узко направленной и ориентированной на целевую аудиторию. Она должна содержать яркие и привлекательные изображения и фотографии.
Изучение общественного мнения в 2021 году показало: более 60% женщин в России стремятся выглядеть модно и стильно. При этом средняя стоимость услуги шопинг-сопровождения в Москве составляет от 7 000 до 15 000 рублей. Для премиум-сегмента цены существенно выше.
Согласно отзывам клиентов, услуга позволяет сэкономить до 30% времени на поиск и выбор одежды, а также повышает уверенность в себе и улучшает внешний вид.
Условия реализации
Для начала бизнеса нужны минимальные вложения. Ведь для проведения данной деятельности не нужно арендовать офисное помещение. Стилисты выезжают к клиенту на дом, где разбирают имеющийся гардероб, а затем сопровождают на шопинге в торговом центре.
Этот бизнес обходится дешевле, чем создание салона или другого бизнеса в бьюти-сфере. Для открытия салона потребуются затраты на аренду помещения, ремонт, мебель, оборудование.
Ключевым конкурентным преимуществом бизнеса будут уникальные знания и экспертность стилиста. Поэтому лучше пройти курсы для подобной профессии и в дальнейшем регулярно получать новые знания. Также плюсом будет опыт работы в индустрии моды. Так доверие потенциальных клиентов будет значительно выше.
Оборудование, исходные материалы
В данном бизнесе не требуется дорогостоящего оборудования. Достаточно иметь телефон с хорошей камерой, чтобы фиксировать образы клиента в процессе разбора гардероба, а также для мониторинга онлайн-магазинов. Цена подобного устройства начинается от 50 000 рублей, всё зависит от модели и бренда.
Чтобы сделать шопинг-сопровождение более быстрым и комфортным, стилисту стоит задуматься о приобретении собственного автомобиля. В крайнем случае можно будет передвигаться на такси или взять автомобиль в аренду.
В последнем случае понадобится заплатить от 2 000 до 5 000 рублей в день, в зависимости от модели и продолжительности аренды. Покупка автомобиля обойдется на сумму от 300 000 рублей, но надо дополнительно учитывать стоимость страховки, налогов и обслуживания.
Несмотря на то, что для старта подобного бизнеса не требуется никакого оборудования и не нужно даже нанимать сотрудников, расходы на продвижение могут быть довольно высокими. Основная часть денежных средств на старте пойдёт на рекламу и маркетинг.
Для привлечения ЦА надо разработать собственный бренд. Иначе клиентов не будет. Затраты на создание бренда могут значительно варьироваться в зависимости от ряда факторов, среди которых опыт дизайнера, сложность задачи и дополнительные услуги. В Москве цена создания бренда начинается от 50 000 рублей.
Чтобы создать бренд, необходимо выполнить следующие шаги:
- Исследуйте конкурентов, определите, что вас выделяет на их фоне.
- Выберите название, которое отражает суть вашего бизнеса и легко запоминается.
- Разработайте логотип, который будет отображать вашу уникальность и привлекать внимание клиентов.
- Создайте фирменный стиль, включающий в себя цветовую гамму, шрифты и другие элементы дизайна, которые будут соответствовать вашему бренду.
- Не забудьте защитить свой бренд, зарегистрировав его торговую марку.
Создание бренда может быть трудоемким процессом, поэтому многие предприниматели предпочитают обращаться за помощью к профессиональным дизайнерам и маркетологам.
Ну и, как было упомянуто выше, не стоит забывать про образование: курсы, повышение квалификации, изучение смежных сфер. Всё это может повысить экспертность, а значит и ценность услуг стилиста.
Таким образом, главными расходами на старте станут реклама и образование. Без продвижения в социальных сетях и рекламных кампаний новый бизнес не сможет привлечь достаточное количество клиентов и заработать. Поэтому необходимо выделить большую часть бюджета на маркетинг и рекламу.
Средняя рентабельность и сроки окупаемости
Средняя рентабельность бизнеса находится на уровне 30-40%. Важно отметить, что при высоких затратах на рекламу рентабельность данного бизнеса снижается, тогда как при низком уровне конкуренции на рынке и высоком спросе на услуги она может значительно повышаться.
Срок окупаемости бизнеса в среднем составляет 12-18 месяцев. Этот период может сокращаться или увеличиваться в зависимости от многих факторов: размер инвестиций, качество оказываемых услуг, рекламные расходы, уровень конкуренции на рынке и др. Как правило, чем больше инвестиций, тем быстрее можно достичь полной окупаемости бизнеса и начать получать прибыль.
*Компания Meta (Instagram и Facebook) признана экстремистской и запрещена на территории РФ.
Комментарии •5
Спасибо. Очень ценная идея. Поделитесь подробней. Моя почта s***@***.com
Сообщение удалено
Ответить
Здравствуйте,это очень отлично!👏
Сообщение удалено
Ответить
Спасибо за хорошую идею, можно подробней. Моя почта t***@***.com
Сообщение удалено
Ответить
Спасибо за хорошую идею, можно подробнее. Моя почта. t***@***.com
Сообщение удалено
Ответить
t***@***.com
Сообщение удалено
Ответить