БИБОСС
Войти

Бизнес идея: Шопинг-сопровождение

Шопинг-сопровождение – процесс сопровождения покупателя профессиональным стилистом. Он раскрывает особенности клиента, после чего создается идеальный гардероб, основанный на предпочтениях, потребностях и стиле жизни заказчика. Стилист начинает с анализа гардероба. На этом этапе определяются особенности имеющихся образов: их достоинства и недостатки. Затем специалист предлагает план действий для обновления одежды. Он может включать в себя советы по тому, какие вещи лучше оставить, переделать или выбросить, а также рекомендации по приобретению новых вещей.

Затем стилист помогает подобрать подходящий набор вещей и дополнительных аксессуаров в соответствии с целями и потребностями клиента. Для этого специалист совместно со своим подопечным посещает магазины одежды и обуви или заказывает товары онлайн.

Цены на описываемые услуги могут варьироваться в зависимости от опыта и квалификации стилиста. В Москве стоимость услуг может начинаться от 5 000 рублей за сопровождение.

Поиск клиентов

Целевая аудитория – это люди, которые желают собрать идеальный и функциональный гардероб, а также поработать над своим образом. Главная информация о ЦА:

  • Основная аудитория состоит из женщин, но услуги могут быть предложены и состоятельным мужчинам.
  • Возраст потенциальных клиентов от 25 до 50 лет. Это время, когда люди обзавелись постоянным заработком и интересуются модой.
  • Могут позволить себе услуги стилиста, то есть с уровнем дохода выше среднего.
  • Люди, которые интересуются модой, но не обладают достаточным знанием для того, чтобы собрать свой идеальный гардероб самостоятельно.
  • Занятые люди, у которых нет времени на поиск подходящей одежды. Они могут тратить больше денег на одежду, но желают сэкономить время.

Коммуникация с целевой аудиторией может проходить через социальные сети, женские журналы и специализированные сайты. Важно понимать, какие каналы наиболее эффективны для ЦА.

шопинг-сопровождение

Рекламная кампания

Для сбора целевой аудитории можно использовать следующие каналы донесения информации о бизнесе:

  • Реклама в соцсетях. Рекомендуется пользоваться теми платформами для продвижения шопинг-сопровождения, которые популярны у ЦА. Это Instagram*, Facebook*, ВКонтакте и Telegram. Здесь можно показывать свои работы, демонстрировать образы и делиться полезными советами о моде. Стоит обратить внимание на таргетированную рекламу, чтобы посты попадали к целевой аудитории.
  • Реклама в журналах. Это хороший способ привлечь внимание женщин, которые интересуются модой. Здесь можно размещать объявления о шопинг-сопровождении с привлекательными фотографиями и отзывами клиентов.
  • Участие в мероприятиях. Хорошим способом продвижения является участие в мероприятиях, связанных с модой и стилем. Например, можно принять участие в фэшн-выставках, показах мод, модных вечеринках. Здесь можно продемонстрировать свои работы и получить новых клиентов.
  • Партнерство с магазинами. Сотрудничество с продавцами одежды и аксессуаров может стать отличным способом продвижения. Здесь допустимо предоставлять скидки на услуги при покупке определенных товаров или даже проводить совместные мероприятия с магазинами.

Рекламная кампания для бизнес-идеи шопинг-сопровождения должна быть узко направленной и ориентированной на целевую аудиторию. Она должна содержать яркие и привлекательные изображения и фотографии.

Изучение общественного мнения в 2021 году показало: более 60% женщин в России стремятся выглядеть модно и стильно. При этом средняя стоимость услуги шопинг-сопровождения в Москве составляет от 7 000 до 15 000 рублей. Для премиум-сегмента цены существенно выше.

Согласно отзывам клиентов, услуга позволяет сэкономить до 30% времени на поиск и выбор одежды, а также повышает уверенность в себе и улучшает внешний вид.

Условия реализации

Для начала бизнеса нужны минимальные вложения. Ведь для проведения данной деятельности не нужно арендовать офисное помещение. Стилисты выезжают к клиенту на дом, где разбирают имеющийся гардероб, а затем сопровождают на шопинге в торговом центре.

Этот бизнес обходится дешевле, чем создание салона или другого бизнеса в бьюти-сфере. Для открытия салона потребуются затраты на аренду помещения, ремонт, мебель, оборудование. 

Ключевым конкурентным преимуществом бизнеса будут уникальные знания и экспертность стилиста. Поэтому лучше пройти курсы для подобной профессии и в дальнейшем регулярно получать новые знания. Также плюсом будет опыт работы в индустрии моды. Так доверие потенциальных клиентов будет значительно выше.

шопинг

Оборудование, исходные материалы

В данном бизнесе не требуется дорогостоящего оборудования. Достаточно иметь телефон с хорошей камерой, чтобы фиксировать образы клиента в процессе разбора гардероба, а также для мониторинга онлайн-магазинов. Цена подобного устройства начинается от 50 000 рублей, всё зависит от модели и бренда.

Чтобы сделать шопинг-сопровождение более быстрым и комфортным, стилисту стоит задуматься о приобретении собственного автомобиля. В крайнем случае можно будет передвигаться на такси или взять автомобиль в аренду.

В последнем случае понадобится заплатить от 2 000 до 5 000 рублей в день, в зависимости от модели и продолжительности аренды. Покупка автомобиля обойдется на сумму от 300 000 рублей, но надо дополнительно учитывать стоимость страховки, налогов и обслуживания.

Несмотря на то, что для старта подобного бизнеса не требуется никакого оборудования и не нужно даже нанимать сотрудников, расходы на продвижение могут быть довольно высокими. Основная часть денежных средств на старте пойдёт на рекламу и маркетинг.

Для привлечения ЦА надо разработать собственный бренд. Иначе клиентов не будет. Затраты на создание бренда могут значительно варьироваться в зависимости от ряда факторов, среди которых опыт дизайнера, сложность задачи и дополнительные услуги. В Москве цена создания бренда начинается от 50 000 рублей.

Чтобы создать бренд, необходимо выполнить следующие шаги:

  • Исследуйте конкурентов, определите, что вас выделяет на их фоне.
  • Выберите название, которое отражает суть вашего бизнеса и легко запоминается.
  • Разработайте логотип, который будет отображать вашу уникальность и привлекать внимание клиентов.
  • Создайте фирменный стиль, включающий в себя цветовую гамму, шрифты и другие элементы дизайна, которые будут соответствовать вашему бренду.
  • Не забудьте защитить свой бренд, зарегистрировав его торговую марку.

Создание бренда может быть трудоемким процессом, поэтому многие предприниматели предпочитают обращаться за помощью к профессиональным дизайнерам и маркетологам.

Ну и, как было упомянуто выше, не стоит забывать про образование: курсы, повышение квалификации, изучение смежных сфер. Всё это может повысить экспертность, а значит и ценность услуг стилиста.

Таким образом, главными расходами на старте станут реклама и образование. Без продвижения в социальных сетях и рекламных кампаний новый бизнес не сможет привлечь достаточное количество клиентов и заработать. Поэтому необходимо выделить большую часть бюджета на маркетинг и рекламу.

Средняя рентабельность и сроки окупаемости

Средняя рентабельность бизнеса находится на уровне 30-40%. Важно отметить, что при высоких затратах на рекламу рентабельность данного бизнеса снижается, тогда как при низком уровне конкуренции на рынке и высоком спросе на услуги она может значительно повышаться.

Срок окупаемости бизнеса в среднем составляет 12-18 месяцев. Этот период может сокращаться или увеличиваться в зависимости от многих факторов: размер инвестиций, качество оказываемых услуг, рекламные расходы, уровень конкуренции на рынке и др. Как правило, чем больше инвестиций, тем быстрее можно достичь полной окупаемости бизнеса и начать получать прибыль.

*Компания Meta (Instagram и Facebook) признана экстремистской и запрещена на территории РФ.

7
Попрет
4
Не попрет
Идея реализована?

Если вам знакома компания, которая реализовала эту идею, расскажите всем о ней!

Рекомендовать компанию
Ошибка доступа
Контактные данные доступны только автору бизнес-идеи
Ок
Контактные данные доступны только VIP-пользователям портала
Стать VIP