Новое поколение детей растёт среди родителей, заточенных на осознанное материнство, которые в воспитании ориентируются на то, какой опыт получит ребёнок в семье, школе и центрах дополнительного образования.
С учётом кризиса технического образования России, ниша, связанная с дополнительным инженерным образованием, обладает высоким потенциалом для предпринимателей.
Государство заинтересовано в воспитании будущих технологичных лидеров. Социальный бизнес, работающий в сфере формирования детского научного мировоззрения и начальных инженерных компетенций, может претендовать на сотрудничество с научными институтами, высокотехнологичными предприятиями и финансовую поддержку со стороны государственных и муниципальных органов власти, образовывая тем самым IT-кластер образовательного центра с внешними партнёрами.
Подобные учреждения рассчитаны на детей с повышенными образовательными потребностями, не удовлетворённых средней школьной программой. Инженерные центры заточены на то, чтобы привлечь интерес учеников к урокам естественных наук, которые благодаря интерактиву привлекают детское внимание.
Социальный бизнес не значит бесплатный. Стоимость занятия примерно равна средней сумме по субъекту, которую родители тратят на дополнительное образование и может субсидироваться государством за счет различных грантов и программ. Аналитика показывает, что по стране стоимость занятий составляет ≈ 4 500₽ в месяц. В Москве и Московской области сумма выше примерно в два раза, чистая прибыль образовательного центра в месяц с учётом расходов превышает 150 000₽ в месяц.
Растущий спрос на технические направления подтверждается данными аналитики, например, Яндекс Wordstat даёт такую статистику по образовательным кружкам:
- Робототехника (10% рынка)
- Программирование (5% рынка)
- 3D-моделирование (2,5% рынка)
Что представляют собой занятия:
Робототехника — дошкольники начинают с конструирования роботов на базе Lego и постепенно, по мере взросления, переходят к сложной сборке с электрическими цепями и электронными схемами.
Программирование — дети с возраста 5 лет последовательно осваивают языки программирования от Scratch, Python до C++ и Web-программирования, учатся создавать игры, сайты и даже консольные приложения.
3D-моделирование и аддитивные технологии — курсы, рассчитанные на разный возраст и уровень подготовки школьников, которые работают в среде моделирования TinkerCAD, потом в Компас и, наконец, в САПР, которая используется на настоящем производстве.
Методика проведения уроков составлена так, чтобы увлечь ребят разного возраста практикой и решением сложных инженерных задач.
Главная мотивация родителей при выборе секции для ребенка: формирование профессиональной ориентации детей, развитие технических навыков и инженерного мышления, которые гарантируют поступление в престижные технические университеты, дают понимание проектной деятельности и умение реализовывать технические идеи в практическом исполнении, выступают средством финансового благополучия молодого специалиста на рынке труда.
Задача инженеров нового поколения заключается в поиске технических решений и совершенствовании имеющихся технологий. Уже понятно, что профессии будущего только начинают входить на рынок:
Архитектор виртуальной реальности — создает симуляторы, которые будут обучать представителей разных профессий тонкостям ремесла, а также использоваться в промышленности, автомобилестроении, медицине, космонавтике и сфере развлечений.
Инженер‑робототехник — разрабатывает и обслуживает сложные технические устройства, создает беспилотные аппараты и воплощает в жизнь новые решения из сферы робототехники.
IT‑инженер — проектирует информационные системы, разрабатывает нейросеть и умные технологии.
Инженер-биотехнолог — специалист, работающий на био-предприятиях и производствах, разрабатывающий решения для улучшения экологического состояния окружающей среды.
Какую программу обучения выбрать молодому предпринимателю для обучения инженерным навыкам:
Формирование инженерных hard skills.
Soft skills — гибкие навыки эмоционального интеллекта, востребованные на рынке услуг вне зависимости от направления образования.
Подтверждением полученных скиллов станут сертификаты образовательного центра с громким именем под брендом университета и тестирование EQ.
Инженерный центр требует ≈ 2 млн. ₽ первоначальных вложений:
- аренда помещения площадью от 60 до 120 кв. метров.;
- 1-2 лаборатории, оснащённых оборудованием;
- фонд оплаты труда и затраты на маркетинг.
Обязательный аспект для образовательного центра — наличие лицензии, которая даёт ряд преимуществ:
- гарантия качества образовательных услуг и безопасности пространства для клиента;
- возможность получения налогового вычета клиентами;
- возможность арендовать муниципальное имущество через аукцион.
Документ выдаётся один раз без ограничения срока действия.
Если нет денег на первоначальный взнос — можно привлечь дополнительные средства.
Кредитование на открытие бизнеса, кажется рискованной, но продуктивной идеей для предпринимателей:
➕ Сниженная процентная ставка.
➕ Быстрое оформление.
➕ План оплаты, рассчитанный на много лет.
➖ Способ недоступен для бизнесменов с банкротством в репутации.
➖ Для кредита нужен залог.
Привлечение инвестиционных средств:
➕ Нет процентов за пользование деньгами.
➕ Учитывается не кредитная история, а успех бизнеса.
➖ Прибылью придётся делиться без учёта фактического участия инвестора.
➖ Инвестор будет влиять на ключевые решения компании.
➖ При невыполнении обязательств перед партнёрами у последних будет право инициировать процедуру банкротства.
Успех любого стартапа зависит от того, насколько продуман бизнес-план и учтены риски предпринимательской деятельности. Для плавного вхождения на рынок нужно внимательно оценить конкурентов — в инженерной образовательной сфере их пока немного и изначально позиционировать себя как продавца уникальных образовательных услуг сферы IT. С учётом низкого качества школьного образования по техническим предметам спрос будет высоким, а бизнес — прибыльным.
Комментарии •1
здравствуйте
Сообщение удалено
Ответить