Рынок квестов развивается сумасшедшими темпами, а потому то, что было популярно ещё два года назад, сегодня уже не привлекает посетителей. Кроме того, конкуренция в этой сфере в России крайне высока. Поэтому тем, кто хочет открыть квест, крайне важно не только следить за трендами, но и грамотно продвигаться.
Наша компания открыла более 130 квестов по всей России, и обязанность поддерживать и продвигать их входит в задачи управляющей компании. Поэтому мы создали из управляющей компании QuestQuest маркетинговое агентство для квестов. Интернет-маркетинг и IT — это то, на чем держится успех нашей сети.
Интернет-маркетинг
Задачи по интернет-продвижению берут на себя специалисты по соцсетям, таргетингу, Яндекс.Директ и Google Adwords. Кроме того, у нас в штате есть свои e-mail-специалист, копирайтер и контент-менеджер. Отдельное звено — работники, специализирующиеся на настройке и ведении рекламных кампаний.
Бюджет по рекламе мы определяем совместно с партнёром. А эффективность продвижения отслеживаем еженедельно. Если стратегия работает не совсем успешно, мы корректируем её в соответствии с пожеланиями заказчика. В итоге нашим франчайзи не приходится тратиться на штатных рекламщиков и айтишников. Все поручения по сайту и рекламе выполняют аккаунт-менеджеры.
Помимо этого, партнёры экономят на разработке и изготовлении промо-материалов и сценариев. Дизайнерские макеты мы готовим по нашим шаблонам и не берём с франчайзи дополнительной платы. При этом бюджет на рекламную кампанию не «раздувается» — мы используем аналитику и специальные сервисы для экономии бюджета рекламных кампаний.
IT-системы
Квесты всех наших партнеров мы размещаем на общем сайте. Также предоставляем доступ к CRM и системе брони. Продвижение сайта — это задача управляющей компании, и мы тщательно контролируем конверсию и разрабатываем новый функционал. Например, приложения для мобильных телефонов.
Сайт — это мощный конструктор, в который очень легко добавлять новые города, квесты, подразделы, блоги, расписание и так далее. Мы создали свою собственную систему аналитики и тем самым контролируем посещаемость и конверсию.
Благодаря Telegram мы написали сервис, который уведомляет админов и владельцев квестов в любом городе об играх. Также у нас существует сервис для рассылки новостей партнёрам, чтобы уведомлять о советах и нововведениях, акциях. Здесь же работает обратная связь: мы прислушиваемся к советам и запросам от наших партнёров, так как они всё же видят бизнес на своем локальном уровне и могут вносить конструктивные предложения.
Единый call-центр
Практика показывает, что большинство клиентов (до 90% в регионах) предпочитают бронировать квест по звонку, а не записываться онлайн. Поэтому мы создали единый call-центр для всех партнёров, который принимает звонки с утра до ночи, 7 дней в неделю, без праздников и выходных.
Чтобы заявки не «висели» необработанными, пришлось создать специальную CRM—систему с элементами подсказок. Благодаря ей информация по каждой брони, каждому клиенту и каждому квесту легко доступна, что помогает быстро обрабатывать запросы.
Создание call-центра обеспечило нам прирост броней на 30% за счёт качества и скорости обработки заявок. В call-центре работают специалисты, основные задачи которых — это привлечение клиентов на игры, контроль качества и предоставление высокого уровня сервиса.
Любой контакт, которым поделится клиент, например, через игру или на сайте, сразу поступает в виде тикета и Telegram-уведомления call-центру. Любой чат «ВКонтакте» из нашей группы (а их около 30 на каждый город присутствия) также попадает в call-центр и оперативно обслуживается.
Зачем всё это?
Мы хотим создать сообщество владельцев квестов, так как за счёт синергии и эффекта масштабирования достигаются сверхрезультаты. Создав крупную сеть, управляющая компания может позволить себе нанимать ещё больше специалистов, которые будут продвигать сервисы, выстраивать аналитику, показывать успешные кейсы в виде инструкций, что экономит бюджет на рекламу каждого из партнёров. Таким образом даже начинающие предприниматели вытягиваются за счёт постоянной поддержки. Только через четко выстроенную партнёрскую сеть и сильную управляющую компанию можно построить всероссийскую сеть квестов, которая эффективно работает в любом уголке страны.
Комментарии •0