Скажите, а как бы вы отнеслись к тому, что вам предложат купить книгу, не только не взглянув на обложку, но даже не зная её название или автора? Да-да, отдать свои кровно заработанные в обмен на такого вот «кота в мешке». А вот канадцам такая идея пришлась по вкусу. Но обо всём по порядку.
Заядлые книгоманы знают, как трудно бывает решить, что бы ещё такого почитать.
Выбор сегодня огромен, и, казалось бы, это должно облегчать задачу, но на практике всё иначе. На магазинных полках можно увидеть тысячи книг в самых разных жанрах, на обложках которых приведены многообещающие аннотации и перечислены полученные автором награды. Вот тут-то к книгоманам подкрадывается самый настоящий страх.
Во-первых, бестселлер, который свёл с ума критиков и миллионы читателей, лично вам всегда может показаться слишком скучным, слишком пресным, слишком жестоким, слишком заумным. Одним словом, прийтись не по душе. Во-вторых, на то, чтобы перечитать все интересующие произведения, может и целой жизни не хватить.
В результате, терзаемые сомнениями книголюбы могут часами стоять возле книжных полок, не в состоянии выбрать литературу по своему вкусу. Избавить нерешительных книгочеев от страданий решили в одном из магазинов в Торонто. Там был установлен специальный автомат, в котором за фиксированную цену можно купить «секретную» книжку. Причём попасться могут может что угодно: от классического романа до современного детектива. У канадских читателей такая новинка вызвала определённый интерес. Как знать, возможно российским читателям она также придётся по вкусу? Так почему бы не заработать на этом?
Чтобы начать бизнес по продаже «секретных» книг, в первую очередь придётся обзавестись вендинговым автоматом. С этим, по идее, проблем возникнуть не должно: на рынке существуют как универсальные торговые автоматы, так и специализированные для продажи книг и журналов. Сложность лишь с тем, что такие автоматы «заточены» под то, чтобы предоставлять покупателю свободу выбора, а суть бизнес-идеи именно в элементе неожиданности. А значит, аппарат придётся доработать.
Вторая особенность бизнеса — размещение.
Нужно не только найти места скопления большого количества людей, но и «попасть» в свою целевую аудиторию.
А это значит, что привычным магазинам, торговым центрам, вокзалам и аэропортам нужно добавить места, где собираются книголюбы. Присмотритесь к книжным магазинам, библиотекам, ВУЗам, музейным комплексам, местам проведения конференций и т.д. Кроме того, вполне, что за хорошей книгой люди захотят скоротать время в очереди, в больнице или на отдыхе.
Одним из важных условий станет также вопрос ценообразования. Продумайте его как следует, ведь покупать «секретную» книгу по высокой цене вряд ли кто-то захочет. При этом, если вы наполните автомат коллекционными изданиями по цене 200 рублей за штуку, «отбить» вложения в такое предприятие, скорее всего, не удастся никогда.
Комментарии •0