Бывает бизнес маржинальный и не очень. Бывает сезонный. Бывает бизнес, сплошь построенный на позитиве. Последнее относится, например, к продаже самокатов — товару, который объединяет детей и взрослых, прививает любовь к жизни, экономит время и нервы тем, кто предпочитает самокат стоянию в пробке.
Идея бизнеса пришла случайно. В 2013 году 23-летний Иван Шпигоцкий занимался интернет-коммерцией и увидел объявление о продаже бизнеса с отлаженными поставками, правом использования логотипа вендора, доменом razor-russia.ru. Бренд самокатов Razor — самый востребованный и популярный на рынке. Цена приемлемая. В общем, стороны заключили сделку.
Прежний владелец компании возил самокаты Razor в Россию с 2010 года. Продавал он их в гараже и через интернет-магазин. Доставку осуществлял на собственном мотоцикле.
После того, как в бизнес пришел Иван, первым делом он стал перенастраивать бизнес-процессы. Впрочем, по словам, предпринимателя, сделал он не так много: поменял сотрудников и установил камеры для контроля.
Кризис, случившийся осенью 2014 года, помог реализатору продвинуться к дистрибуции. Крупные компании, из-за которых ООО «Эко-Фан» потерял контракт с производителем, самокатами решили не заниматься, сочтя их неприбыльным бизнесом. Тогда Razor-Russia стала официальным дистрибутором Razor, выкупив у бывшего конкурента остатки товара по докризисным ценам.
Чтобы стать официальным дистрибутором, компании пришлось пройти три стадии: сначала продавать самокаты, закупаемые в России у оптовика, потом переключиться на закупку товара в Америке, и, наконец, стать тем самым оптовиком, у которого российские продавцы закупают самокаты для последующей реализации в розницу.
Конечно, Razor-Russia не собирается на этом останавливаться. Магазины в Москве и Петербурге — это хорошо, но американские самокаты чрезвычайно востребованы и в других городах: Сочи, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону, а также в казахской Алма-Ате.
Смета примерно определена: так, открытие магазина в Петербурге обошлось компании в миллион рублей, если не считать закупку самого товара. Впрочем, представители Razor-Russia понимают, что монобрендовая торговля в небольшом городе вряд ли принесет необходимые дивиденды, поэтому лучше реализовывать самокаты определенной марки в каком-нибудь спортивном магазине, где торгуют продукцией разных производителей.
В шоурумах потенциальные покупатели только присматривают и изучают самокаты, основные же продажи, в том числе и оптовые, приходятся на интернет-магазин. Больше всего внимания уделяется, конечно, новинкам: привычные модели уходят и без рекламы.
Один из основных каналов продвижения — YouTube. Видеообзоры самокатов приносят Razor-Russia две тысячи просмотров в день. И рекламировать канал даже нет необходимости: видеоролики с него ставят на свои сайты все интернет-магазины, которым выгодно, чтобы покупатель увидел интересующую его продукцию в действии.
Самокаты по-прежнему остаются сезонным товаром.
Наиболее высок спрос на них с марта по июнь, в июле отмечается спад, потому что люди уезжают в отпуск. Но в сентябре, октябре и ноябре спрос вновь растёт, и продажи идут на хорошем среднем уровне. Осенью летние товары в других офлайн-магазинах убирают с полок, не задумываясь, что самокат, например, могут покупать кому-то в подарок, если день рождения в октябре. Мы так не делаем. В целом, реализация полностью уходит в интернет. Правда, есть одно исключение — черная пятница, которая традиционно проходит в конце ноября. Компания Razor-Russia участвовала в ней в прошлом году, и в результате месячная выручка оказалась больше, чем в сентябре и октябре. Сработал и бренд черной пятницы, и хорошие скидки.
Комментарии •1
Добрый день. Пришлите пожалуйста подробную информацию k***@***.ru
Сообщение удалено
Ответить