В последнее время тайм-кафе стали популярнее среди школьников, студентов и фрилансеров. Одни приходят, чтобы работать или учиться, другие, чтобы поиграть в настольные игры, посмотреть фильм или провести мероприятие.
Для предпринимателя этот вид бизнеса — возможность заработать. Если поддерживать посещаемость, срок окупаемости составит 14 месяцев, а точка безубыточности наступит на 3 месяц работы.
Чтобы открыть тайм-кафе, нужно:
- Арендовать помещение 180м2 в центре города. График работы с 9:00 до 24:00.
- Нанять в штат 6 сотрудников.
Проект быстро окупится, если среднее время одного посещения составит 2 часа, количество клиентов в месяц — 1 000 человек, а стоимость — 4 рубля за 1 минуту.
Ежемесячные затраты включают: аренду, коммунальные платежи, зарплату сотрудников, закупку расходных материалов.
Примерные финансовые показатели проекта:
- Сумма первоначальных инвестиций — 922 000 рублей
- Ежемесячные затраты — 309 500 рублей
- Ежемесячная прибыль — 83 066 рублей
- Срок окупаемости — 14 месяцев
- Точка безубыточности — 3 месяцев
- Рентабельность продаж — 32%
-
Общие показатели
-
Оборудование
-
Инвестиции
В тайм-кафе нет кухни и официантов. Заведения этого типа развиваются по другой бизнес-модели. Клиенты могут бесплатно посмотреть фильм на проекторе, поиграть в приставку или настольные игры, поработать за компьютером в рабочей зоне, провести день рождения, организовать семинар, выпить чашку чая с печеньем и даже поспать. Собственник получает деньги за время, которое клиенты проводят в организованном пространстве.
Для работы тайм-кафе, достаточно нанять в штат администратора и охранника.
Чтобы открыть тайм-кафе нужно:
- Подобрать помещение в центре города недалеко от остановок и с удобным заездом. Минимальная площадь — 180 м2, чтобы вместить 60 человек. График работы с 9:00 до 24:00.
- Успех во многом зависит от атмосферы заведения. Поэтому важно продумать концепцию, дизайн, купить мебель и оборудование. Не стоит экономить на мебели и материалах — это повысит репутацию вашего заведения.
Мебель и оборудование для запуска тайм-кафе:
- Кресла
- Диваны
- Стулья
- Столы
- Шкафы
- Принтер
- Кондиционер
- Проектор
- Столовые приборы и посуда
- Телевизор
- Телефон
- Ноутбуки
- Систему учета времени
- Кассу
- Кофе-машину
С поправкой на проект и концепцию, этот список обеспечит деятельность тайм-кафе.
Перед открытием собственник обязан получить разрешение на ввод помещения в эксплуатацию от пожарной инспекции.
Факторы, которые влияют на успех проекта — комфортное место с узнаваемым стилем и правильная финансовая политика.
Целевая аудитория: школьники, студенты, фрилансеры, спикеры, организаторы кружков, семьи и компании друзей.
Для постоянных клиентов должна работать система лояльности. Им можно предлагать скидки, бесплатные часы или накопительные абонементы. Периодически нужно проводить промо-акции, конкурсы и розыгрыши, чтобы привлекать новых клиентов.
Правильно разработанная маркетинговая стратегия поможет выведет бизнес в рынок, расскажет вашу историю и привлечёт клиентов. Она включает: рекламную кампанию, план развития бренда на рынке, ресурсы продвижения.
Способы продвижения:
- Социальные сети (Instagram, Вконтакте, ФБ);
- Контекстная реклама;
- Реклама в журналах и газетах;
- Яркая вывеска.
- Сарафанное радио. Гости, которым нравится проводить у вас время, будут рекомендовать вас своим друзьям и знакомым.
Чтобы открыть тайм-кафе, нужно:
- Зарегистрировать ИП
- Подобрать помещение
- Сделать ремонт
- Закупить мебель и оборудование
- Получить разрешения
- Нанять персонал
- Начать рекламу и работу
На открытие тайм-кафе уйдёт 9 недель:
- Зарегистрировать ИП (ОКВЭД 92.72 «прочая деятельность по организации отдыха»), налоговая ставка — 15% (налогооблагаемая база «доходы-расходы»).
- Найти помещение. Лучше обратиться к риелторам, но, если вы будете выбирать место сами, располагайтесь рядом с офисами и учебными заведениями.
- Сделать ремонт. Лучше нанять строительную бригаду. Они выполнят ремонт качественно и в срок.
- Подобрать и купить мебель и оборудование.
- Получить разрешение на ввод помещения в эксплуатацию от пожарной инспекции.
- Нанять сотрудников.
- Запустить рекламную кампанию и начать работу.
-
План открытия
-
Распределение времени
-
Советы по оптимизации
Персонал:
- Директор
- 2 администратора
- 2 охранника
- Уборщица
Директором, он же — собственник бизнеса, отвечает за поиск поставщиков, ведёт переговоры с арендодателем и государственными службами, контролирует работу маркетолога и бухгалтера.
Администратор отвечает за приём и регистрацию гостей, следит за мебелью и оборудованием в зале, обновляет корзину со снеками.
Охранник обеспечивает безопасность гостей. Уборщица убирает помещение несколько раз в день.
Фонд оплаты труда
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма | Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Директор | 30 000 | 1 | 30 000 | 30 000 |
Администратор | 20 000 | 2 | 40 000 | 20 000 |
Охранник | 15 000 | 2 | 30 000 | 15 000 |
Уборщица | 15 000 | 1 | 15 000 | 15 000 |
Страховые взносы | 34 500 | |||
Итого ФОТ | 149 500 |
Наименование | Количество | Цена за 1 шт. | Обшая сумма |
Кресла | 20 | 2 000 | 40 000 |
Диваны | 10 | 8 000 | 80 000 |
Стулья | 40 | 1 200 | 48 000 |
Столы | 30 | 1 000 | 30 000 |
Шкафы | 5 | 5 000 | 25 000 |
Принтер | 2 | 8 000 | 16 000 |
Кондиционер | 2 | 10 000 | 20 000 |
Проектор | 1 | 10 000 | 10 000 |
Столовые приборы и посуда | 1 | 10 000 | 10 000 |
Телевизор | 2 | 20 000 | 40 000 |
Телефон | 2 | 2 000 | 4 000 |
Ноутбуки | 3 | 25 000 | 75 000 |
Система учета времени | 1 | 15 000 | 15 000 |
Касса | 1 | 8 000 | 8 000 |
Кофемашина | 2 | 10 000 | 20 000 |
Итого: | 441 000 |
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 10 000 |
Ремонт | 216 000 |
Вывеска | 30 000 |
Рекламные материалы | 25 000 |
Аренда на время ремонта | 180 000 |
Закупка оборудования | 441 000 |
Прочее | 20 000 |
Итого | 922 000 |
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 149 500 |
Аренда (180 кв.м.) | 90 000 |
Коммунальные услуги | 10 000 |
Реклама | 20 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 5 000 |
Закупка товара | 15 000 |
Непредвиденные расходы | 20 000 |
Итого | 309 500 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
Ключевые факторы риска:
- Низкая посещаемость влияет на прибыль и может стать причиной закрытия. Чтобы этого не произошло, необходимо стабильно вести рекламную кампанию перед открытием и активно работать с действующими клиентами.
- Высокая стоимость аренды. Затраты на аренду составляют существенную величину в ежемесячных затратах, поэтому необходимо заключать долгосрочные контракты, чтобы зафиксировать стоимость аренды.
Комментарии •0