Концепция батутного центра строится на двух фундаментальных факторах:
- Россияне уделяют треть своего досуга спортивным развлечениям. Они предпочитают активный отдых походам в рестораны и кино.
- По данным исследовательского центра РОМИР европейские и американские семьи тратят на спортивные развлечения от 1000 до 2400 долларов в год, в российские — 270 долларов. С 2014 года рынок спортивных развлечений в России растёт на 20% в год, поэтому мы предполагаем, что разных видов активного отдыха станет больше.
Кроме того, сейчас на рынке есть спортивное оборудование под любой формат спортивного комплекса или батутного центра.
Срок окупаемости — 9 месяцев
Первоначальные вложения — 3 535 000 рублей
Точка безубыточности — на 3 месяц работы
Средняя прибыль — 500 000 рублей
-
Общие показатели
-
Оборудование
-
Инвестиции
Форматы проведения отдыха в батутном центре и дополнительные услуги:
- Произвольное посещение. Оплата за час — 450 рублей.
- Занятие с инструктором. Оплата детского инструктора — 500 рублей в час, инструктора для взрослых — 600 рублей в час.
- Два вендинговых аппарата с напитками и закусками. Средний чек с клиента — 120 рублей.
Сильные стороны проекта: | Слабые стороны проекта: |
|
|
Возможности проекта: | Угрозы проекта: |
|
|
Первые батутные центры в России появились в 2012 году.
Рассмотрим рынок спортивных развлечений, в том числе и батутных игровых площадок, по параметрам:
- Объем рынка. Объем рынка спортивных развлечений в России составляет не более 100 млрд. рублей в год. В Америке объем рынка услуг в сфере спортивных развлечений равен 1,7 трлн долларов в год. Аналитики считают, что объем спроса на активные развлечения увеличится на 300-500%.
- Динамика рынка. С 2014 года темпы роста индустрии спортивных развлечений составляют не менее 20 % в год. Эксперты считают, что динамика сохранится и в будущем.
- Конкуренция. Конкуренция на рынке батутных центров в России ограничена форматом ТРЦ. Значительную конкуренцию составляют сетевые центры. Например, Happylon, Crazy Park, Crazy City, Game Zone, которые занимают 15% российского рынка спортивных развлечений.
Целевая аудитория.
Батутный центр относится к спортивно-развлекательному сегменту индустрии развлечений. Основные категории клиентов:
- Родители с детьми. С уровнем заработка, который позволяет им поддерживать спортивную форму и вести здоровый образ жизни. Это 80% от всего числа посетителей;
- Юноши и девушки, которые занимаются спортивной подготовкой;
- Государственные или муниципальные учреждения, детские дома, воспитанники школьных лагерей отдыха, спортивные клубы и ассоциации.
Рекламные методы.
- распространение печатных буклетов и визиток в местах отдыха горожан;
- работа в социальных сетях;
- наружная реклама в торговом центре, в спальных районах, в школах и университетах.
- Участие в муниципальных или региональных соревнованиях, семейно-тематических играх.
Каждый месяц на рекламные цели предполагается расходовать 50 тысяч рублей.
Регистрация бизнеса
Первый вариант — оформить центр как некоммерческую спортивную организацию. При этом регистрация выполняется через региональные подразделения Министерства юстиции РФ.
К некоммерческому бизнесу не применяются нормы уплаты налогов, и ведения отчетности, предусмотренные для обычного предприятия. Однако за любую стороннюю коммерческую реализацию товаров придётся платить установленные законом налоги.
Второй вариант — это стандартная форма регистрации в ФНС в виде ИП по упрощенной системе налогообложения со ставкой 6%. Оформление займет 3 рабочих дня и обойдется в 10 тысяч рублей.
Для целей регистрации придется указать и соответствующий код ОКВЭД.
Направление деятельности | Виды деятельности | Система налогообложение |
Батутный центр | 92.61 «Деятельность спортивных объектов» 92.33 «Деятельность ярмарок и парков с аттракционами». | УСН 6% |
Также в батутном центре можно установить вендинговые автоматы. Для этого придется в подаваемом заявлении в ФНС указать соответствующие код ОКВЭД- 47.99.2 — «Деятельность по осуществлению торговли через автоматы».
Документы, которые потребуется оформить:
- разрешение или сертификат соответствия на оказание услуг батутного центра от местного или регионального отделения Роспотребнадзора;
- разрешительный документ (санитарный сертификат помещения) по линии местных органов СЭС;
- разрешительный документ (пожарный сертификат) от местного подразделения МЧС (пожарный надзор);
- оформление отдельных договоров на оказание услуг дератизации и дезинфекции помещений основных и вспомогательных помещений центра;
- договор на оказание услуг охраны и видеонаблюдения с частным охранным предприятием.
Для прохождения этапов регистрации и получения разрешительных документов понадобится порядка 300 тысяч рублей.
Оборудование и помещение
Помещение. Для города с населением до 500 тысяч чел. оптимальным вариантом местоположения центра будет спортивный комплекс, бассейном либо ТРЦ.
В настоящем проекте выбрана модель размещения батутного центра в ТРЦ, с общей площадью 360 м² и высотой потолочного перекрытия не менее 5 метров.
Предусмотрены следующие функциональные зоны:
- батутный зал — площадью 200-250 м²;
- раздевалки для клиентов и санитарный узел — 50 м²;
- офисное помещение — 30 м²;
- холл центра с рабочим местом администратора и гардеробной — 60 м²;
- подсобные помещения — 20 м².
Удобство выбора ТРЦ в качестве площадки для организации батутного центра обеспечено и тем, что существует отлаженная система охраны и сигнализации, а также удобство парковки для большей части клиентов.
Оборудование. Состав и перечень основного оборудования батутного центра, предусмотренного проектом, имеет следующий вид:
1. Батут в комплекте с поролоновой системой страховки
2. Система вентиляции
3. Световое оборудование
4. Оборудование раздевалок и гардеробной
5. Бытовое оборудование для персонала
6. Санитарно-техническое оборудование для 2-х санузлов
7. Торговые автоматы
8. Система охраны и видеонаблюдения.
9. Офисное оборудование
10. Кассовое оборудование + POS терминал
11. Компьютерная техника (компьютер + 2 ноутбука)
12. Хозяйственное бытовое оборудование
В качестве дополнительного оборудования можно в батутном центре предусмотреть организацию пространства для игры в настольный теннис, бильярд или спортивного бара.
Персонал
Минимальная штатная численность персонала батутного центра с пропускной способностью до 200-300 человек в день:
Персонал | Кол-во | Зарплата на 1 сотрудника (руб.) | Зарплата Итого (руб.) |
---|---|---|---|
Директор | 1 | 35 000 | 35 000 |
Заместитель по коммерческой работе | 1 | 33 000 | 33 000 |
Администратор (сменный) | 2 | 31 000 | 62 000 |
Инструктор детской группы | 2 | 28 000 | 56 000 |
Инструктор взрослой группы | 2 | 26 000 | 52 000 |
Уборщик | 2 | 22 000 | 44 000 |
Бухгалтер (аутсорсинг) | 1 | 20 000 | 20 000 |
Общий фонд ЗП руб. | 302 000 |
Режим работы и система оплаты труда, включая премирование персонала имеет несколько типов и категорий:
1. Директор и его заместитель по коммерческой работе имеют ненормированный рабочий день. Они получают оклад и премию. Премия рассчитывается на основе суммарной выручки, полученной центром за месяц, в виде фиксированного процента от суммы.
2. Остальные сотрудники работает по 12 часовому рабочему графику 2 через 2. Работа оплачивается по схеме — оклад + премия. Премиальная часть рассчитывается по итогам работы каждого из работников индивидуально — раз в 3 месяца, раз в полугодие и по итогам работы центра за весь календарный год.
Для выполнения задачи по ведению бухгалтерской и налоговой отчетности центра выбран вариант аутсорсинга.
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 300 000 |
Ремонт и подготовка помещения | 1 500 000 |
Создание сайта плюс реклама на первый месяц | 70 000 |
Закупка оборудования | 1 565 000 |
Прочие расходы | 100 000 |
Итого | 3 535 000 |
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 385 680 |
Аренда (360 кв. м.) | 360 000 |
Амортизация | 38 333 |
Коммунальные услуги | 15 000 |
Реклама | 50 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 20 000 |
Расходы на обеспечение работы батутного центра и оказания услуг | 1 617 003 |
Расходы на охрану ЧОПа | 50 000 |
Итого | 2 536 016 |
Основные экономические и финансовые параметры проекта:
Показатель | Значение |
Дисконтированный срок окупаемости, мес. | 9 |
Чистый дисконтированный доход, руб. | 6 193 709 |
Индекс прибыльности | 2,75 |
Внутренняя норма рентабельности,% | 59,03 |
Рентабельность продаж, % | 25% |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
- конкуренция со стороны многопрофильных спортивных комплексов;
- угроза травмирования клиентов, даже при соответствии всем современным стандартам безопасности;
- общее снижение спроса на услуги центра по причинам экономического или социального характера;
- ужесточение требований к безопасности оборудования батутного центра со стороны государственных или муниципальных регулирующих органов, что может привести к значительному увеличению издержек и нагрузки на бюджет предприятия.
Комментарии •1
Спасибо
Сообщение удалено
Ответить