Войти

Бизнес план автомойки без воды

• 4 комментария

1. Краткий инвестиционный меморандум

У всех без исключения современных автовладельцев есть одна общая проблема: постоянный недостаток времени на мытье собственного четырехколесного компаньона. Грязная машина давно уже стала темой шуток и народных примет (помоешь машину — дождь пойдет). И ведь действительно: стоит только заскочить на подвернувшуюся по пути автомойку и избавить машину от вековой грязи, как солнечный день превращается в пасмурный и слякотный. А это значит — снова пора мыть машину!

Российским водителям повезло в этом плане значительно меньше, чем европейским: откровенно упадочное состояние большинства трасс РФ сочетается у нас с суровым климатом (с зимней гололедицей и летними распутицами). И поэтому у российского автовладельца есть всего два пути: ездить на хронически грязном транспорте или практически каждый день навещать автомойки.

Возможно ли помыть и отполировать автомобиль без воды? Да это возможно!

Сухая мойка — это новый безопасный способ по уходу за автомобилем, с помощью которого можно не только качественно помыть, а и наполировать до блеска свой автомобиль. Автомойка без использования воды — технология будущего, доступная уже сегодня!

Цели проекта:

  • Оказание услуг автомойки в любом месте города;
  • Создание новых рабочих мест;
  • Поступление налогов в бюджет Российской Федерации;

Общая стоимость проекта: 400 000 руб.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

«Автомойка без воды» — это новый метод мойки и полировки вашего автомобиля без воды менее чем за 15 минут. Никаких ведер и шлангов. Никакого ополаскивания и высыхания. Просто распылите на поверхности и вытрите насухо. Уникальная формула растворяет грязь и налеты, а так же сок деревьев и следы насекомых; специальные смазывающие агенты образуют вокруг каждой частицы грязи «капсулу», так что грязь может быть просто вытерта с деликатной поверхности автомобиля без повреждения лакокрасочного покрытия. Кроме того, средство образует на поверхности мощную защитную пленку, которая придает блеск и делает краску более яркой, а поверхность гладкой, что не способно сделать ни одно другое средство.

Фирма предоставляет следующие виды услуг:

  • Мойка специальным средством.
  • Чистовая промывка.
  • Обработка твердым воском.
  • Выезд в любое место города.
  • Чистка салона автомобиля.

Особенности технологии

Сухой мойкой авто, является новейшая уникальнейшая технология, которая без использования воды позволяет осуществлять уход за автомобилем. Это, можно смело сказать, самый простой, удобный, и что самое главное, эффективный и безопасный метод ухода за авто. Основное отличие сухой автомойки от других способов — это то, что во время всего процесса не используется ни одной капельки воды.

Каналы продвижения предприятия до потребителей

Под каналами продвижения продукции предприятия предполагаются:

  1. продажа путем принятия заявок по средству сети Internet;
  2. принятие заявок в офисе, по телефону;

В целом наша маркетинговая политика будет направлена на привлечение новых клиентов, выполнение плана по продажам, подчеркивание индивидуальности нашей продукции, создания преимуществ сотрудничества с нашим предприятием.

С целью увеличения темпов продаж мы будем предоставлять скидки своим потребителям в размере от 5 до 10%. В весенне-летний период для всех постоянных покупателей и для крупных потребителей.

Преимущества и недостатки услуги

Преимущество по сравнению с конкурентами

Недостатки по сравнению с конкурентами

Меры по преодолению недостатков

Эксклюзивность

Неизвестность компании

Эффективная реклама

Низкие цены

Недостаточный профессионализм

Обучение персонала

Качественное оборудование и материалы

Менее высокая оснащенность оборудования

Затраты прибыли на оборудование

3. Описание рынка сбыта

Исследования рынка

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Поэтому задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. Отслеживание внешней среды включает в себя сбор информации о социальных, культурных, демографических, экономических, политических, государственных и технологических трендах. Для данной цели работники компании могут использовать как собственные наблюдения, так и другие информационные ресурсы, такие как журналы, периодические издание и газеты.

Уже сейчас можно утверждать, что сухая автомойка — это настоящая революция в области ухода за автомобилем. Если вы — владелец машины, то вам наверняка интересно, в чем же заключается новейший метод профессионального, бережного ухода — так называемая мобильная сухая мойка.

Удобство № 1: заказать услугу можно по телефону. Диспетчер примет ваш заказ, уточнит номер автомобиля и место, где он будет припаркован (будь то парковка ближайшего к вашему дому гипермаркета, стоянка возле дома или офиса или просто незнакомый двор). В самое ближайшее время на место выедет мойщик, который за полчаса приведет автомобиль в полный порядок.
Удобство № 2: сухая мойка допустима практически в любом общественном месте, так как не требует воды и мыла (т.е. не оставляет следов).
Удобство № 3: автомойка без воды происходит при помощи специальных микрофибровых салфеток и химии, заключающей частицы грязи в оболочку. Салфетки мойщика без следа удаляют микрокапсулы грязи, попутно полируя поверхность кузова и устраняя мельчайшие царапины и трещины на лакокрасочном покрытии. Таким образом, машина становится не только чистой, но и обзаводится невидимым защитным слоем: от грязи, брызг и водяных разводов.

По-настоящему бережным уходом за лакокрасочным покрытием автомобилей могут похвастаться далеко не все мойки. Так, например, при неправильном выборе направления интенсивной водяной струи при контактной мойке, грязь не удаляется с поверхности кузова, а «впечатывается» в его лакокрасочный слой, царапая и повреждая его раз за разом. Такой же эффект может быть достигнут при слишком интенсивном мытье обычной автомобильной губкой: поэтому к мытью авто необходимо относится со всей серьезностью и профессионализмом, чтобы не навредить.

Если сравнивать различные методы мытья авто (сухой, традиционный и бесконтактный), то становится очевидно: сухая мойка автомобилей — это максимально эффективно и быстро. Вам больше не придется разочаровываться качеством бесконтактного мытья, простаивать в очередях к традиционным мойщикам или собственноручно мыть машину. Кроме того, вам не нужно будет больше тратить время и бензин на поездки в отдаленные сервисы: сухая автомойка происходит там, где это удобно вам (и, разумеется, в удобное для вас время)..

Факторы прямого воздействия

  • Поставщики

Главный офис

  • Законодательство России

Политика Правительства на сегодняшний день способствует развитию малого и среднего бизнеса. Разработаны всевозможные программы по поддержке индивидуальных предпринимателей: льготное кредитование, легкость в регистрации и отсутствие необходимости получения лицензии на производства на предполагаемый вид продукции.

  • Потребители (подробнее)

По данным маркетингового исследования потенциальные и возможные потребители заинтересованы в приобретении и готовы потреблять продукцию фирмы за максимальную (указанную в анкете) цену за единицу товара.

  • Конкуренты

На российском рынке производства данная технология находится в развитии, поэтому на начальном этапе серьезной конкуренции не предвидится.

Факторы косвенного воздействия

  • Экономическое состояние

Мировой и российский кризис создают крайне неблагоприятную обстановку для создания и развития малого и среднего бизнеса. По причине кризиса возможна нестабильность в получении прибыли из-за не всегда подконтрольных доходов населения, а также из-за прогрессивности социально- экономического расслоения.

  • Политическая среда

Правительство Российской Федерации проводят политику поощрения программ и проектов по просвещению населения.

  • Научно-техническая среда

Благодаря научно-техническим достижениям в полимерной химии возможно развитие новых технологий производства, тем самым расширение спектра производимого товара.

4. Продажи и маркетинг

Элементы маркетинга

Характеристика

Услуга

  • Мойка специальным средством.
  • Чистовая промывка.
  • Обработка твердым воском.
  • Выезд в любое место города.
  • Чистка салона автомобиля.


Цена

  • Доступность цен.
  • Наличный расчет.

Продвижение

Реклама на маршрутных транспортных средствах, реклама в газете и рекламных брошюрах, в интернете.

Люди (клиенты, конкуренты, персонал)

Клиенты: граждане, желающие сэкономить время и деньги.

Сотрудники: Поставщики.

Рекламная стратегия

Основной целью рекламной стратегии предприятия будет являться по­зиционирование наших услуг — сухая автомойка. Акцент в рекламной стратегии будет сделан на дешевизне, что будет крайне интересно людям желающих сэкономить время и деньги.

Цель рекламной стратегии — привлечь внимание выше перечисленных потенциальных покупателей, делая акцент на конкурентные преимущества нашего продукта, как уникального по своему исполнению.

Задача рекламы — создание образа услуги, как лучшей, создание и закрепление благоприятного имиджа в сознании потребителей, увеличение объёма выполняемых услуг.

Маркетинговый план предприятия:

Затраты на проведение рекламных маркетинговых мероприятий составят 10 000 руб. на полный год работы предприятия. Все запланированные мероприятия рассчитаны на наиболее эффективное привлечение потенциальных и возможных потребителей.

Затраты на рекламные мероприятия

Мероприятия

Цели

Стоимость

руб.

Планируемая

эффективность

Реклама в газетах

Запоминание продукта, узнаваемость, влияние на принятие решения о покупке

5 000

Размещение рекламы в наиболее читаемых газетах.

Реклама на маршрутных транспортных средствах

Имидж, информация, поиск клиентов

3 000

Обеспечение узнаваемости 100%, влияние на потребителей

Реклама в интернете

Позиционирование, узнаваемость, влияние на принятие решения о покупке

2 000

100% при размещении в поисковиках и

Итого

10 000

5. План производства

Стоимость мойки автомобиля рассчитывается исходя из следующих показателей:

  • Размер автомобиля;
  • Режим мойки автомобиля

Цена мойки автомобиля силами автолюбителя колеблется в пределах от 350-400 руб.

Затраты на организацию автомойки

№ \п

Оборудование

Сумма

1

Машина для выездов

200000

2

Транспортные услуги

3000

Итого

20 3000

Затраты на материалы

№ п\п

Материалы

Цена руб.

1

Спец. Средство франшиза+ все оборудование и лицензия на ИП

150 000

Итого

150 000

Затраты на производство работ (в мес.)


Затраты ежемесячные

Сумма

1

зарплата администратора-диспетчера

15 000

2

2 автомойщика

31 000

2

электроэнергия

1 000

3

охрана

1 200

Итого

48200

Затраты на аренду помещения

Сумма арендной платы в месяц, руб.

Итого за весь год работы, руб.

10 000

120 000

Площадь помещения составит 30 кв. м.

Затраты на организацию автомойки

№п\п

Оборудование

Сумма

1

Помещение для оборудования и машин

10 000

2

Машина для выездов

200 000

3

Франшиза + оборудования

150 000

4

Транспортные услуги

3 000

Итого

400 000

6. Организационная структура

Штатное расписание и размер заработной платы

Должность

Количество единиц

Месячный оклад, руб.

1

Администратор-диспетчер

1

15 000

2

Авто мойщики

2

31 000

Закрепление структурных обязанностей работников выглядит следующим образом:

Администратор-диспетчер — это координатор работы моечного комплекса, в его обязанности входит:

  1. Смотреть за оборудованием;
  2. Смотреть за правильностью эксплуатации оборудования;
  3. Выполнять операции кассира;
  4. Принимает заказы.
Франшизы
Франшизы автомоек на нашем сайте
  • Реклама
    ИП Коломиец Вячеслав Викторович ИНН:781491200515
    erid: Kra23V1VP
    Франшиза ALLES

    ALLES

    Франшиза ALLES

    Умные мойки самообслуживания

    25 000 000 — 45 000 000 ₽ от 25 млн ₽

  • Реклама
    ИП Фомин Андрей Владимирович ИНН:026806794930
    erid: 2SDnjd9zaBr
    Франшиза Автомойка Экспресс

    Автомойка Экспресс

    Франшиза Автомойка Экспресс

    Автомойка с мойщиками

    от 695 000 ₽ от 695 тыс ₽

  • Франшиза ЛЕЙКА

    ЛЕЙКА

    Франшиза ЛЕЙКА

    Сеть высокотехнологичных умных автомоек

    10 000 000 — 30 000 000 ₽ от 10 млн ₽

  • Франшиза PRO BRO Express Car Wash

    PRO BRO Express Car Wash

    Франшиза PRO BRO Express Car Wash

    Экспресс автомойка

    от 22 700 000 ₽ от 22.7 млн ₽

7. Финансовый план

Объемы выполненных работ (в мес.)

№п\п

машина

кол-во

сумма

в мес.

1

Представительский класс и джипы

160

350

56 000

2

Другие легковые авто

200

300

60 000

Итого за месяц

360


116 000

Доходы и расходы на месяц

№ п\п

статья

расходы

доходы

Итого

1

Выручка от мойки


116 000

116 000

2

Зарплата работников

46000


-46 000

3

Отчисления с ЗП

3060


-3 060

4

Электричество

1000


-1 000

5

Автошампунь

1260


-1 260

6

Тряпки

3500


-3 500

7

Охрана

1200


-1 200

8

Налоги с выручки 6% с выручки

6960


-6960

Итого

68260


47740

Итого в год



572 880

Прогноз финансовых результатов

Чистая прибыль предпринимателя в мес.

47740

Прибыль предпринимателя в год

572 880

Рентабельность

41,2%

Срок окупаемости (мес.)

8,4 мес

Срок окупаемости (лет)

0.7

Рентабельность = (47740/116 000)100% =41,2%

Срок окупаемости проекта: T = 400 000/572 880=0,7 года

8. Факторы риска

Виды риска

Причины возникновения

Меры предупреждения

Риск невостребованности произведенной продукции

Ошибки в прогнозе спроса на производимую продукцию, выборе каналов сбыта, низким качеством товара, неритмичность производства, неэффективность рекламы.

Контроль на всех стадиях производства-реализации, своевременное выявление причин, дополнительные маркетинговые исследования рынка, корректировка.

Риски по хозяйственным договорам

Изменение предварительных условий контрактов, недобросовестность партнеров, неплатежеспособность потребителей, нарушение графиков и объемов поставок.

Строгое соблюдение требований ГК РФ и других законодательных и нормативных актов при заключении и исполнении хозяйственных договоров, определение размера и порядка возмещения контрагентом нанесенного ущерба.