Х/Б перчатки являются одним из самых ходовых товаров, которые применяются в процессе строительства или работ на дачном участке. Это связано с тем, что это помогает защитить руки от порезов, а также повысить комфортность работы.
Также необходимо учитывать высокие темпы роста строительной отрасли в последнее время, свидетельствующие о потенциальном увеличении спроса на перчатки. В результате проект по открытию небольшого производства х/б перчаток может оказаться достаточно перспективным бизнесом и выгодным вложением собственных средств. Так, срок окупаемости производства в среднем составляет порядка 18 месяцев, а точка безубыточности приходится на 4 месяц работы проекта.
Для открытия производства потребуется арендовать соответствующий цех. Минимальная необходимая площадь составляет порядка 80 м2. При этом важным фактором является наличие хороших коммуникаций и сети высокого напряжения, которая позволит установить большое количество оборудования. Помимо технических моментов, в штат потребуется нанять 8 человек.
Средняя производительность оборудования в месяц составляет 160 000 пар перчаток. Продукцию планируется продавать на 2 рынка: оптовый и розничный. Доля затрат на сырье в общей себестоимости составляет 70%. В результате при данных операционных показателях финансовые будут следующие:
- Сумма первоначальных инвестиций — 2 271 000 рублей;
- Ежемесячные затраты — 1 993 839 рублей;
- Ежемесячная прибыль — 146 580 рублей;
- Срок окупаемости — 18 месяцев;
- Точка безубыточности — 4 месяца;
- Рентабельность продаж — 7%.
-
Общие показатели
-
Оборудование
-
Инвестиции
Производство х/б перчаток является одним из самых рентабельных видов бизнеса среди строительных аксессуаров, так как они активно используются в процессе работ. При этом для начинающего или опытного предпринимателя это будет достаточно рентабельный бизнес и не потребует большого количества сотрудников, так как большинство процессов будут автоматизированы.
Общая технология производства х/б перчаток следующая:
- Вязка заготовки перчатки
- Закрепления манжетов перчатки
- Нанесение ПВХ состава
- Упаковка
Данная технология является достаточно простой и полностью управляется автоматикой. Для того, чтобы запустить все производство, потребуется следующее оборудование:
- Перчаточный вязальный автомат
- Перчаточный оверлок
- Станок для нанесения ПВХ покрытия
- Станок для упаковки перчаток
- Компьютер
- Принтер
Это оборудование может осуществлять полный производственный цикл. При этом стоит заметить, что на производстве будет установлено 8 вязальных машин, что поможет существенно увеличить объёмы производства.
Сырьем для производства является х/б пряжа. Наиболее популярной является смесовая пряжа. Основными поставщика подобной пряжи являются Пакистан, Индия, Узбекистан и некоторые другие страны.
При выборе поставщика пряжи обязательно уточняйте сертификаты на продукцию и страну производителей. От качества пряжи в целом будет зависеть качество перчаток.
Следующим важным фактором является наличие хорошего производственного цеха. Минимальная площадь составляет порядка 80 м2. Местоположение производства лучше всего выбирать за пределами города. Это позволит избежать проблем с местными жителями, а также снизить затраты на ремонт. В результате это позволит обеспечить более высокую транспортную доступность.
Помимо организационных моментов, собственнику бизнеса потребуется получить разрешение на ввод помещения в эксплуатацию после ремонта и установки соответствующего оборудования.
Ключевыми рынками сбыта х/б перчаток являются оптовый и розничный рынки. К оптовому рынку относятся:
- Продажа напрямую строительным и ремонтным организациям
- Продажа крупным торговым компаниям, занимающиеся строительными материалами
- Продажа товаров ЖКХ, муниципальным организациям
К розничному рынку можно отнести продажа перчаток напрямую в розничные магазины: строительные, гипермаркеты и садовые. Также к ним можно отнести мелкие торговые фирмы, которые не выкупают большие объёмы.
Для того, чтобы начать заключать контракты на поставку продукции, вам потребуется не только подстроить цены на свою продукцию, но и возможно предложить своим контрагентам отсрочку платежа или скидки за выкупленный объем.
Для того, чтобы успешно реализовать стратегию развития своего бизнеса, вам потребуется составить грамотную маркетинговую программу. Она включает в себя продвижение продукции, анализ эффективности каналов.
Ключевыми каналами продаж/продвижения являются:
- Контекстная реклама
- Участие в различных строительных форумах
- Продажи напрямую с помощью холодных звонков или личных встреч
- Тендерные контракты
Данный список позволяет максимально охватить целевые рынки и аудиторию. Большое количество клиентов будет приобретаться именно в рамках личного взаимодействия с ними. Помимо этого, необходимо активно вовлекать в работу менеджеров по продажам. Они должны получить первоначальный контакт с клиентом и назначить встречу.
Для открытия производства х/б перчаток потребуется:
- Открыть ЮЛ
- Подобрать помещение (цех)
- Сделать косметический ремонт
- Закупить оборудование
- Подобрать персонал
- Начать работу
Этап/продолжительность, нед. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Открыть ЮЛ | ||||||||
Подобрать помещение | ||||||||
Ремонт | ||||||||
Закупка оборудования | ||||||||
Найм персонала | ||||||||
Начало работы |
На открытие производства потребуется порядка 8 недель. Сперва необходимо будет зарегистрировать юридическое лицо — ИП (ОКВЭД — 24.13 «Производство трикотажных перчаток»). Далее, когда все документы будут готовы, потребуется открыть счет в банке.
Когда все юридические процедуры будут пройдены, можно подбирать помещение и заключать договор аренды. Лучшим способом найти хороший цех — обратиться в риэлтору коммерческой недвижимости. Он поможет найти качественное помещение.
По результатам заключения договора аренды можно приступать к ремонту и наведения порядка в цехе. Далее требуется закупить оборудование и установить всю производственную линию.
Когда все оборудование будет установлено, помещения убраны необходимо пригласить сотрудников органов государственной власти для того, чтобы получить все необходимые разрешения.
Далее потребуется нанять производственный и административный персонал. Следующим этапом приступайте к производству и отгрузке продукции.
Организационная структура будет включать в себя следующий персонал:
- Директора
- Менеджера по продажам (2 человека)
- Швеи (2 человека)
- Оператор оборудования (1 человек)
- Упаковщик (2 человека)
Итого общая численность составит 8 человек. Директор — руководитель и собственник предприятия. Он отвечает за развитие компании, привлечение новых клиентов, ведет работу с бухгалтерией на аутсорсинге и маркетологом. Менеджеры по продажам помогают директору привлекать новых клиентов, осуществляют холодные звонки и пытаются договориться с клиентами на поставки продукции.
Швеи и оператор оборудования работают непосредственно на производстве. Они отслеживают все технологические процессы, качество продукции и работу оборудования. Упаковщик осуществляет упаковку товара и складирует её.
Бухгалтерия и маркетолог используются на аутсорсинге.
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма | Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Директор | 50 000 | 1 | 50 000 | 50 000 |
Менеджера по продажам | 20 000 | 2 | 40 000 | 30 846 |
Швея | 25 000 | 2 | 50 000 | 25 000 |
Оператор оборудования | 20 000 | 1 | 20 000 | 20 000 |
Упаковщик | 15 000 | 2 | 30 000 | 15 000 |
Страховые взносы | 57 000 | |||
Итого ФОТ | 247 000 |
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
Затраты на покупку оборудования, руб.
Наименование | Количество | Цена за 1 шт. | Обшая сумма |
Перчаточный вязальный автомат | 8 | 90 000 | 720 000 |
Перчаточный оверлок | 2 | 40 000 | 80 000 |
Станок для нанесения ПВХ покрытия | 2 | 500 000 | 1 000 000 |
Станок для упаковки перчаток | 2 | 25 000 | 50 000 |
Компьютер | 2 | 15 000 | 30 000 |
Принтер | 1 | 8 000 | 8 000 |
Итого: | 1 888 000 |
Общие затраты на покупку оборудования составляют 1 888 000 рублей. Из них самой крупной статьей расходов является покупка 2 станков для нанесения ПВХ покрытия — 1 000 000 рублей. Также 720 000 рублей необходимо потратить 8 вязальных аппаратов.
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 30 000 |
Ремонт | 120 000 |
Вывеска | 25 000 |
Рекламные материалы | 40 000 |
Аренда на время ремонта | 128 000 |
Закупка оборудования | 1 888 000 |
Прочее | 40 000 |
Итого | 2 271 000 |
Суммарные инвестиции на открытие составляют 2 271 000 рублей. 1 888 000 рублей составляет покупка оборудования, ремонт помещения — 120 000 рублей. Еще 128 000 рублей необходимо потратить на первые два месяца аренды.
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 268 691 |
Аренда (80 кв.м.) | 64 000 |
Амортизация | 47 778 |
Коммунальные услуги | 10 000 |
Реклама | 35 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 10 000 |
Закупка сырья | 1 518 370 |
Непредвиденные расходы | 40 000 |
Итого | 1 993 839 |
Средние ежемесячные затраты составляют 1 993 839 рублей. Самое крупной статьей расходов является закупка сырья — 1 518 370 рублей. На нее приходится более 70% затрат. Также 268 691 рублей составляет фонд оплаты труда. Сумма ежемесячных арендных платежей равна — 64 000 рублей. Ежемесячная выручка составляет 2 169 100 рублей, чистая прибыль — 146 580 рублей.
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
Ключевыми рисками при открытии производства перчаток являются:
- Риск некачественной продукции
Данный риск связан с тем, что пряжа на печатках будет быстро расходиться или изнашиваться, что поможет привести к массовому возврату товара. Для снижения данного риска необходимо закупать качественную пряжу, а также контролировать процесс производства, соблюдать все технологические требования.
- Риск низких продаж
Данный риск может привести к образованию высоких складских запасов, проблема с оборотным капиталом и кассовым разрывам. Поэтому еще до открытия необходимо начать первые переговоры с клиентам и заключить небольшие контракты на поставку.
Комментарии •0