Бизнес тепличного хозяйства сегодня актуален, как никогда. Это обусловлено двумя основными факторами. Во-первых, популярность здорового питания возрастает с каждым днём, и люди начинают употреблять всё больше свежей зелени, овощей и фруктов. Во-вторых, в связи с политической ситуацией, ввоз иностранной продукции ограничен. Соответственно спрос на отечественную продукцию растет. Государство поддерживает сельское хозяйство, снижая налоговые ставки, а зачастую и субсидируя его.
Таким образом, можно сделать вывод, что бизнес в данной нише — очень привлекательное и перспективное дело. Тепличное хозяйство не требует высоких инвестиционных вложений, и они окупятся в очень короткие сроки.
Чтобы добиться максимальной эффективности, изначально необходимо составить бизнес-план, просчитав все детали данного дела. Данный проект рассчитывается для центральной части России.
Основные преимущества:
- небольшие вложения;
- растущий спрос на отечественную продукцию;
- возможность использования товара для своих нужд;
- низкие затраты на содержание, особенно летом;
- низкий налог, либо его отсутствие;
- простая организация бизнеса.
Сумма первоначальных инвестиций составляет 1 000 000 рублей.
Точка безубыточности достигается на 5 месяц работы.
Срок окупаемости составляет 16 месяца.
Средняя ежемесячная прибыль реализации проекта 89 000 руб.
Рентабельность продаж 31%.
-
Общие показатели
-
Оборудование
-
Инвестиции
Тепличное хозяйство — это бизнес, основанный на выращивании продукции в теплицах.
В данной работе мы рассмотрим выращивание зелени. Выберем 3 вида наиболее популярных культур: укроп, петрушка, салат. Эта зелень является одной из самых неприхотливых и не требующих больших знаний и опыта. Также она является наиболее рентабельной, так как за год можно получить до 10 урожаев.
Участок для строительства следует выбирать не очень далеко от города, чтобы избежать больших затрат на ГСМ. Для начала деятельности требуется небольшая команда: управляющий и 3 фермеров. Желательно, чтобы хотя бы 1 человек в команде обладал опытом выращивания зелени в теплицах.
Для выбранного региона планируется строить зимние теплицы. Для начала установим 3 штуки площадью 20×5 м (всего 300 м2).
Для строительства данного вида теплиц используют поликарбонат. Этот материал обладает высокой прочностью и в тоже время он очень легкий и хорошо пропускает солнечный свет и является теплоемким. Лучше использовать сотовый поликарбонат, так как это самый прозрачный и теплый вид. Также требуется установить систему вентиляции, отопления и контроля климата.
Наиболее оптимальный способ выращивания — грунтовый на гидропонике. Это сокращает вегетативный период роста зелени, и уход за растениями намного упрощается, так как не требуется плодородного грунта и его периодической замены.
Необходимо подробно изучить правила хранения и сбора зелени. В противном случае растения просто могут потерять товарный вид.
Также важно подобрать подходящую упаковку.
Данный вид бизнеса обладает сезонностью. Так, в летний период цены на товар значительно сокращаются в связи с очень высокой конкуренцией. Но зато в холодное время года, увеличивается как спрос, так и цена продукции. Важно отметить, что и издержки с ухудшением погодных условий на содержание теплиц значительно увеличиваются.
Оборот розничной торговли растет ежегодно. За последние 10 лет годовой оборот розничной торговли в расчете на душу населения РФ вырос с 76 тыс. руб. до 200 тыс. руб. Спрос на продукты питания возрастает. В связи с тенденциями живого, здорового питания потребность в свежей зелени увеличивается. С введением санкций нагрузка на отечественных производителей увеличилась.
Сфера сельского хозяйства в нашей стране активно поддерживается государством. Динамика развития растениеводства за последние годы представлена на следующем графике. И сегодня есть все условия для успешного открытия и реализации данного вида бизнеса.
Продукция растениеводства по категориям хозяйств по Российской Федерации (млрд. руб.)
Прежде чем приступать к организации хозяйства, необходимо продумать план сбыта. Данный вид бизнеса требует постоянный поток клиентов, так как зелень быстро теряет презентабельный внешний вид. Средний срок хранения растения в прохладном месте — неделя.
Существует множество каналов реализации зелени:
- Овощные базы;
- Продуктовые сети;
- Магазины широкого ассортимента, которые есть в каждом дворе;
- Фермерские магазины, нацеленные исключительно на натуральную и свежую отечественную продукции;
- Продуктовые интернет-магазины с доставкой на дом;
- Кафе и рестораны.
Для начала следует охватить несколько из них, а потом со временем расширять клиентуру. Для этого следует разработать грамотную маркетинговую политику.
Работу с маркетингом следует начинать до старта проекта. В первое время данным направлением будет заниматься управляющий. Впоследствии следует нанять отдельного человека, который будет заниматься только этим направлением.
Для начала следует распечатать буклеты с продукцией и распространить их по основным каналам сбыта. Далее заинтересовавшимся клиентам предложить первые партии с выгодной скидкой. Следует заявить о себе как о поставщике качественной продукции, который привозит свежую продукцию точно в срок.
К наиболее перспективным рынкам сбыта следует отнести интернет-магазины. Они сегодня становятся все более популярными, предлагая своим клиентам фермерские отечественные продукты с доставкой на дом. Возможно, с течением времени вы расширите ассортимент своего производства и откроете свой собственный интернет-магазин. Но для начала достаточно объединиться с уже существующими овощными кооперативами, представленными на интернет-площадках.
Основная цель проекта — создание тепличного хозяйства и максимизация прибыли.
Календарный план открытия данного вида бизнеса займет 4 недели.
Этап/длительность исполнения, нед. | 1 | 2 | 3 | 4 |
Поиск участка | ||||
Оформление документов | ||||
Установка теплиц | ||||
Найм и обучение персонала | ||||
Запуск рекламной кампании |
Поиск участка.
- Площадь участка около 350 м2.
- Удаленность от города — не более 20 км.
- Равнинная, возвышенная местность.
Оформление документов.
- ИП — это самая приемлемая форма организации бизнеса для данного вида бизнеса.
- В качестве системы налогообложения выбираем ЕСХН.
- ОКВЭД: 01.12.1 — «Овощеводство».
- Теплицы не подвергаются лицензированию.
- Так как мы будем продавать товар оптовым покупателям, нужно будет проходить обязательный санитарный контроль.
- Связи с тем, что мы строим отапливаемые теплицы необходимо пройти проверку инспекции по пожарной безопасности.
Установка теплиц.
- Подготовка земельного участка.
- Строительство хозяйственного помещения.
- Проведение всех необходимых коммуникаций.
- Строительство и оборудование теплиц.
- Покупка необходимого инвентаря.
- Закупка семян.
Найм и обучение персонала.
Запуск рекламной кампании.
Начало деятельности.
Штатное расписание:
- управляющий — 1,
- фермер — 3.
Общее количество работников — 4 человека.
Залог успех проекта зависит от слаженной работы команды. Ключевым лицом в данном деле является управляющий. На старте им может стать сам владелец бизнеса. Основные обязанности — это координация деятельности, обеспечение каналов сбыта качественной и свежей продукцией.
Как владельцу вам будет необходимо изучить и постоянно интересоваться тонкостями этого дела. На постоянную работу вам следует нанять 3 фермеров со сменным графиком работы.
Основные качества, которыми должны обладать сотрудники:
- трудоспособность,
- честность,
- порядочность,
- ответственность,
- внимательность,
- опрятность,
- опыт работы в данной сфере.
Фонд оплаты труда представлен в следующей таблице (руб.):
Количество работников | Окладная часть | Сумма окладной части | |
Управляющий | 1 | 40 000 | 40 000 |
Фермер | 3 | 25 000 | 75 000 |
Итого: | 115 000 |
Подробный расчет ФОТ с учетом страховых взносов представлен в финансовой модели.
Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 1 000 000 руб.
Инвестиции на открытие | |
Регистрация | 20 000 |
Аренда (350 кв.м.) | 35 000 |
Строительства хозяйственного помещения | 70 000 |
Проведение всех необходимых коммуникаций | 150 000 |
Закупка и установка теплиц | 600 000 |
Инвентарь | 50 000 |
Закупка упаковки и семян | 30 000 |
Реклама | 35 000 |
Прочее | 10 000 |
Итого | 1 000 000 |
Первые 5 месяцев после запуска проект находится в процессе развития и постепенно набирает обороты. Существуют сезонные изменения, как количества проданной продукции, так и цены за один пучок. Следует отметить, что на данной площади возможно производить до 20 000 пучков в месяц. Таким образом, при удачном входе на рынок, возможно увеличение производимой продукции и прибыли.
Средние ежемесячные затраты, руб.
Ежемесячные затраты | |
Постоянные расходы | 222 000 |
Заработная плата | 115 000 |
Отчисления с ФОТ (30% от з/п штатных сотрудников) | 12 000 |
Аренда (300 кв.м.) | 35 000 |
Амортизация | 25 000 |
Непредвиденные расходы | 10 000 |
Реклама | 20 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 5 000 |
Переменные расходы | 37 686 |
Коммунальные услуги | 29 083 |
Закупка упаковки | 5 875 |
Налоги УСН | 2 728 |
Итого | 259 686 |
Подробный план продаж на 24 месяца и расчет финансовых показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
Несмотря на всю свою привлекательность, данный вид бизнеса связан с определенными рисками.
- Высокая конкуренция. Тепличное хозяйство обладает низкими барьерами входа, а также вполне простыми методами реализации. Следовательно, на пути развития вы столкнётесь с большим количеством конкурентов. Правильно разработанная маркетинговая политика, устойчивые каналы сбыта, качественная продукция — вот основные факторы успеха вашего дела.
- Нестабильный спрос на товары. Как уже отмечалось ранее, данный вид бизнеса имеет определенную сезонность. В зависимости от этого следует заранее рассчитать, на какую прибыль вы можете полагаться в определенный месяц. И на всякий случай создать резервный фонд, чтобы иметь подушку безопасности.
- Недобросовестные кадры. При подборе персонала первое впечатление может оказаться обманчивым. Поэтому для наибольшей надежности рекомендуем привлекать сотрудников через профессиональные агентства, либо в кругу своих надежных знакомых, которые уже имею положительную репутацию.
Зная обо всех рисках, вы можете быть готовы к любой непредвиденной ситуации и быть спокойными в процессе реализации проекта.
Комментарии •0