Целевая аудитория посетителей отеля на час в значительной степени отличается по своим характеристикам от посетителей «обычных» гостиниц. Если основная доля гостиниц нацелена на оказание услуг временного размещения туристов и командировочных, отель с почасовой оплатой предназначен главным образом для романтических свиданий.
Потребность и востребованность открытия гостиницы подобного формата подтверждается успешным сосуществованием в Москве не менее 170 отелей с почасовой оплатой. Однако, отели на час также будут иметь успех и в регионах, особенно в крупных городах России. На сегодняшний день подобные отели уже появляются во многих городах по всей стране. Согласно исследованиям, на один миллион жителей в городе могут комфортно работать около десяти почасовых отелей в различных ценовых категориях.
Благодаря жёстким требованиям к качеству предоставляемых услуг, оправданной является достаточно высокая цена на услуги.
Данный бизнес-план рассчитан на открытие отеля на час в помещении площадью от 200 до 300 кв. м., с номерным фондом в 12-17 номеров и штатом сотрудников в 5 человек.
Необходимые стартовые вложения в открытие отеля «Подушкин» в Москве составляют 1 484 500 млн. руб.
Ежемесячные расходы гостиницы при старте работы будут составлять примерно 387 тыс. руб. при выручке до 600 тыс. руб. Максимальные показатели выручки — 750 и более тыс. в месяц.
Окупаемость проекта — 13 месяцев.
-
Общие показатели
-
Оборудование
-
Инвестиции
В отличие от «обычных» отелей, оказывающих услуги временного размещения туристов и командировочных, отель с почасовой оплатой предназначен главным образом для романтических свиданий. Данный формат предполагает совершенно иные требования к дизайну и оснащению номеров, технологии и уровню качества обслуживания. Собственно, эти технологии и есть ноу-хау компании, благодаря которым сеть успешно существует на рынке и имеет потенциал роста.
По состоянию на конец 2015-го года в Москве существует уже не менее 170 почасовых отелей. Есть и небольшие сети. Кризисная ситуация в экономике не обошла стороной и этот сегмент рынка. Десятки гостиниц-одиночек в столице, не выдержав конкуренции, были закрыты и десятки новых вышли на рынок, ошибочно полагая, что достаточно предоставить клиенту койко-место и включить секундомер, чтобы деньги потекли рекой. Именно опыт и знания тонкостей данного бизнеса является, если не гарантией, то основой успешной деятельности в этой сфере.
Сколько гостиниц можно создать в вашем городе, чтобы не возник переизбыток предложения? Опыт развития сети отелей показывает, что на один миллион жителей может вполне комфортно работать около десяти почасовых отелей, при этом половина — в дешевом секторе.
Каждая из гостиниц является самостоятельным предприятием с собственной отчётностью. Наиболее подходящей организационно правовой формой представляется ИП, применяющий упрощённую систему налогообложения.
Работа по созданию новой гостиницы осуществляется по следующему алгоритму:
1. Поиск помещения;
Требования к помещению:
- площадь 200-300 м2. Зависит от планировки. Принципиальна возможность размещения 12-17 номеров, 2-4 подсобных помещений и ресепшена;
- наличие отдельного входа и наличие или возможность устройства запасного пожарного выхода;
- разрешенная электрическая мощность от 40 КВт. ;
- горячее и холодное водоснабжение, диаметр вводной трубы не менее дюйма;
- централизованное отопление;
- принадлежность помещения к нежилому фонду;
- желательно первый этаж или второй с отдельным входом, подвал/цоколь не подходит;
- вход в помещение не должен находиться рядом с подъездом, если это жилой дом;
- не подходят помещения на охраняемых территориях;
- возможность парковки (пусть стихийной) для гостей;
- возможность подъезда грузового транспорта непосредственно ко входу;
- возможность устройства канализации из всех номеров;
- возможность устройства приточно-вытяжной вентиляции, а в отдельных случаях и системы дымоудаления.
2. Подготовка эскиза планировки, определение категорий номеров, подготовка плана оснащения и меблировки;
3. Определение мест подключения необходимой служебной техники;
4. Составление проекта в соответствии с требованиями законодательства и действия по его согласованию с уполномоченными органами;
5. Проведение необходимых строительных работ в помещении будущей гостиницы, оснащение гостиницы;
6. Подготовка всей необходимой для согласования и дальнейшей работы документации;
7. Установка необходимого программного обеспечения;
8. Подбор и обучение персонала;
9. Создание системы бронирования, аудио-визуального контроля качества работы персонала и т.п.;
10. Обеспечение стартовой рекламы гостиницы.
Как правило, штат одной гостиницы насчитывает 5 человек, включая управляющего (главного менеджера).
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма | Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Управляющий | 30 000 | 1 | 30 000 | 47 190 |
Администратор | 25 000 | 2 | 50 000 | 25 000 |
Уборщица | 20 000 | 2 | 40 000 | 20 000 |
Страховые взносы | 36 000 | |||
Итого ФОТ | 156 000 |
Стартовый капитал, необходимый для создания гостиницы, составляет ориентировочно 1 500 000 млн. рублей.
Структура расходов функционирующей гостиницы представлена в таблице:
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 173 190 |
Аренда | 150 000 |
Амортизация | 0 |
Коммунальные услуги | 25 000 |
Реклама | 20 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 10 000 |
Непредвиденные расходы | 20 000 |
Итого | 398 190 |
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 20 000 |
Дизайн-проект помещения | 200 000 |
Ремонт | 500 000 |
Вывеска | 10 000 |
Рекламные материалы | 50 000 |
Аренда на время ремонта | 300 000 |
Закупка оборудования | 384 500 |
Прочее | 20 000 |
Итого | 1 484 500 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
Комментарии •0