Войти

Бизнес план производства кафельной плитки

1. Краткий инвестиционный меморандум

Кафельная плитка является одним из самых популярных строительных материалов. Он используется практически при каждом ремонте (капитальном или косметическом). Даже во время экономической нестабильности спрос на плитку остается высоким. Это находит отражение как в объеме рынка, который составляет 1 трлн. 68 млрд.рублей, так и в сроке окупаемости проекта по производству кафельной плитки. Он составляет 18 месяцев, а точка безубыточности приходится на 4 месяц работы проекта.

Для организации производства потребуется найти соответствующее помещение. Так как производство является достаточно грязным, цех лучше всего искать за пределами города, чтобы избежать проблем с местными жителями. Минимальная площадь составляет 200 м2. Также на работу потребуется нанять 9 человек.

Общая мощность производства будет составлять 5000 м2 плитки в месяц. При этом в среднем ежемесячно будет реализовываться около 3800 м2 с учетом сезонности данной деятельности. Средняя себестоимость производства 1 м2 плитки составляет 200 рублей. Среднерыночная наценка составляет 150%. При данных параметрах показатели проекта будут следующие:

  • Сумма первоначальных инвестиций — 3 465 000 рублей
  • Ежемесячные затраты — 1 470 202 рублей
  • Ежемесячная прибыль — 232 451 рублей
  • Срок окупаемости — 18 месяцев
  • Точка безубыточности — 4 месяца
  • Рентабельность продаж — 21%.
Финансовый план производства кафельной плитки
Финансовый план производства кафельной плитки
  • Общие показатели
    Общие показатели
  • Оборудование
    Оборудование
  • Инвестиции
    Инвестиции

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Как уже было отмечено ранее, рынок строительных материалов и, в частности, рынок кафельной плитки является достаточно крупным. Поэтому до начала производства потребуется определиться с нишей, учитывая производственные возможности. При этом специалисты отмечают, что до сих пор самым свободным рынком остается сегмент недорогой и качественной продукции.

К ключевым преимуществам небольшого производства можно отнести:

  • Возможность быстро менять ассортимент и приспосабливаться к потребностям рынка
  • Предлагать лучшие дизайнерские решения
  • Контроль качества продукции на каждом этапе
  • Более низкие цены по сравнению с импортными товарами

Помимо этого, при открытии производства также необходимо позаботиться об ассортименте плитки. По назначению плитку можно разделить на плитку для ванной, бассейна, кухни и т. д.; по технологии можно разделить на следующие типы: бикоттура, клинкерная плитка, котто, керамическая плитка. Также плитку можно разделять по способу формовки, фактуре и использованию декоративных элементов.

Стоит отметить, что основной спрос на продукцию приходится на летний период времени. Зимой необходимо обновлять ассортимент.

Независимо от того, что будет производиться на предприятии, технология изготовления будет одинаковая, которая включает в себя:

  • Приготовление раствора
  • Формовку
  • Сушку
  • Глазурование
  • Обжиг

Данный процесс является стандартным. Для того, чтобы изготавливать качественную плитку и повысить конкурентоспособность вашего бизнеса потребуется пройти сертификацию. При этом для каждого вида продукции будет действовать свой собственный стандарт (ГОСТ).

В качестве сырья для производства используются:

  • Каолин и глина
  • Кварцевые пески
  • Шлаки, нефелины и другие присадки
  • Поверхностно-активные вещества (ПАВы)

Данное сырье вам потребуется закупать ежемесячно. В среднем затраты на сырье составляют около 70% от общей себестоимости продукции.

Для производства кафельной плитки потребуется закупить следующее оборудование:

  • Печь туннельную
  • Камеру для напыления
  • Станок для резки камня
  • Вибростанок
  • Бетономешалки
  • Погрузчик

Это оборудование позволит осуществлять все необходимые операции для производства плитки.

Для начала производства потребуется арендовать цех. Лучшего всего искать помещение вне города. Так вы сможете избежать проблем с местными жителями и крупных штрафов со стороны надзорных органов. Также помещение необходимо подбирать рядом с крупными поставщиками, что позволит сократить затраты на транспортировку сырья.

3. Описание рынка сбыта

К ключевым рынкам сбыта продукции можно отнести:

  • Строительные рынки
  • Строительные магазины
  • Оптовые покупатели
  • Ремонтные компании
  • Физические лица

Наибольший объем продукции будут закупать первые четыре категории. Для того, чтобы успешно реализовывать весь объем продукции потребуется предоставлять наиболее выгодные условия сотрудничества. Это может выражаться в длительной отсрочке платежа, скидках на продукцию.

Также не стоит забывать и о качестве продукции. Если плитка будет крошиться или лопаться при строительстве, то ваши покупатели быстро откажутся от вашей продукции.

Для расширения рынка сбыта также можно открыть собственную розничную точку. Так вы сможете продавать плитку напрямую людям.

4. Продажи и маркетинг

Для того, чтобы успешно реализовать стратегию развития вашего производства потребуется составить грамотную рекламную и маркетинговую программу. За её составлением лучше всего обратиться к рекламному агентству или опытному маркетологу.

В рекламную стратегию обязательно необходимо включить следующие каналы привлечения:

  • Контекстная реклама
  • «Холодные» звонки потенциальным покупателям
  • Реклама в СМИ (телевидении, радио)
  • Реклама в журналах о строительной отрасли
  • Участие в профильных выставках и мероприятиях

Данный список способ продвижения не является исчерпывающим. Также потенциальных клиентов должны обрабатывать менеджеры по продажам.

5. План производства

Для того, чтобы запустить производство кафельной плитки потребуется:

  • Зарегистрировать ИП
  • Подобрать цех
  • Сделать косметический ремонт
  • Закупить оборудование
  • Нанять персонал
  • Получить разрешения
  • Начать рекламу и производство продукции

Этап/продолжительность, нед.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Регистрация ИП










Аренда цеха










Ремонт










Закупка оборудования










Найм персонала










Получение разрешений










Начало рекламы и производства продукции











От регистрации компании до первой партии продукции пройдет около 9 недель. Первоначально потребуется зарегистрировать юридическое лицо — ИП (ОКВЭД 26.3 «Производство керамических плиток и плит»). На данном этапе также потребуется открыть счет в банке после получения всех регистрационных документов.

Следующим этапом будет поиск производственного цеха. Это займет около 2 недель. Для поиска лучших помещений можно обращаться напрямую к арендодателям. Можно найти отличные территории на территории бывших заводов. Далее необходимо разобрать арендованное помещение и провести небольшой косметический ремонт.

По результатам выполнения данных работ необходимо закупить производственное оборудование. Как только оборудование будет куплено, можно нанять производственный и административный персонал.

Далее обратитесь в государственные органы и получите всю разрешительную документацию. Затем начинайте полноценную рекламу и выпуск первой партии.

6. Организационная структура

Для того, чтобы производство успешно работало, необходимо нанять следующих специалистов:

  • Директора
  • Менеджеров по продажам (2 человека)
  • Начальника цеха
  • Рабочих (4 человек)
  • Водителя

Итого общая численность персонала составит 9 человек. Директор является организатором бизнеса. Он отвечает за поиск поставщиков сырья, координирует работу бухгалтерии на аутсорсинге, а также работу рекламного агентства.

Менеджеры по продажам отвечают за обзвон потенциальной клиентской базы, привлечение новых клиентов, подписание договоров. Начальник цеха возглавляет производственный отдел, в который также входят рабочие и водитель. Начальник принимает заказы на производство от менеджеров по продажам, контролирует качество продукции и работу оборудования. Рабочие непосредственно отвечают за производство плитки. Водитель погрузчика осуществляет разгрузку сырья и погрузку готовой продукции.

Бухгалтерия и рекламное агентство используются на аутсорсинге.

Фонд оплаты труда, руб.

Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Средняя з/п в месяц на сотрудника

Директор

50 000

1

50 000

50 000

Менеджер по продажам

20 000

2

40 000

29 057

Начальник цеха

35 000

1

35 000

35 000

Рабочий (специалист)

30 000

4

120 000

30 000

Водитель

20 000

1

20 000

20 000

Страховые взносы



79 500


Итого постоянная ФОТ



344 500


Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

Франшизы
Франшизы в сфере производства прочие на нашем сайте
  • Реклама
    ООО «Камский кабель» ИНН:5904184047
    erid: Kra23pqWd
    Франшиза Камкабель

    Камкабель

    Франшиза Камкабель

    Магазин товаров для электромонтажа

    550 000 — 5 000 000 ₽ от 550 тыс ₽

  • Реклама
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЕВЕРНАЯ ПАЛЬМИРА" ИНН:7838019490
    erid: 2SDnjebU1eh
    Франшиза Pompa

    Pompa

    Франшиза Pompa

    Женская одежда

    4 400 000 — 7 000 000 ₽ от 4.4 млн ₽

  • Реклама
    Общество с ограниченной ответственностью «Мастерфайбр» ИНН:7705580240
    erid: 2SDnjf1ACwL
    Франшиза Мастерфайбр®

    Мастерфайбр®

    Франшиза Мастерфайбр®

    Производитель резиновых покрытий для детских и спортивных площадок

    от 2 000 000 ₽ от 2 млн ₽

  • Реклама
    ИП Рагулин Александр Сергеевич ИНН:263519423007
    erid: 2SDnjc69JYi
    Франшиза НадоСрочно

    НадоСрочно

    Франшиза НадоСрочно

    Полиграфическое бренд-производство

    от 390 000 ₽ от 390 тыс ₽

7. Финансовый план

Затраты на покупку оборудования, руб.

Наименование

Количество

Цена за 1 шт.

Обшая сумма

Печь туннельная

1

1 700 000

1 700 000

Камеры для напыления

2

100 000

200 000

Станок для резки камня

2

100 000

200 000

Вибростанок

1

250 000

250 000

Бетономешалки

2

50 000

100 000

Погрузчик

1

500 000

500 000

Итого:



2950000

Суммарные затраты на покупку оборудования составляют 2 950 000 рублей. Наиболее крупной покупкой является печь туннельная — 1 700 000 рублей.

Инвестиции на открытие, руб.

Регистрация, включая получение всех разрешений

30 000

Ремонт

200 000

Вывеска

15 000

Рекламные материалы

40 000

Аренда на время ремонта

200 000

Закупка оборудования

2 950 000

Прочее

30 000

Итого

3465000

Инвестиции на открытие составляют 3 465 000 рублей. Из них 2 950 000 рублей уйдет на закупку оборудования. Еще по 200 000 рублей уйдет на ремонт и аренду.

Ежемесячные затраты, руб.

ФОТ (включая отчисления)

362 613

Аренда (200 кв.м.)

200 000

Амортизация

68 056

Коммунальные услуги

20 000

Реклама

50 000

Бухгалтерия (удаленная)

15 000

Закупка сырья

724 533

Непредвиденные расходы

30 000

Итого

1470202

В среднем ежемесячные затраты составляют 1 470 202 рубля. ФОТ составляет 362 613 рублей в месяц, аренда равна 200 000 рублей, закупка сырья — 724 533 рублей. Ежемесячная выручка — 1 811 333 рублей, прибыль — 232 451 рублей.

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

8. Факторы риска

К ключевым рискам производства кафельной плитки можно отнести:

  • Качество продукции

Данный риск связан с тем, что плитка будет некачественная. Для снижения риска необходимо постоянно проводить контроль изготовляемой партии, следить за качеством сырья.

  • Большие остатки неликвидного товара

Для снижения данного риска необходимо следить за остатками на складах, а также ежегодно обновлять ассортимент.

Финансовый план производства кафельной плитки
Финансовый план производства кафельной плитки
  • Общие показатели
    Общие показатели
  • Оборудование
    Оборудование
  • Инвестиции
    Инвестиции