Сегодня занятия йогой в нашей стране являются одним из самых популярных способов улучшения физического и психического состояния. С помощью йоги можно укрепить здоровье, натренировать тело, а также избавиться от стресса и раздражительности. Поэтому многие решают начать заниматься йогой.
Для предпринимателя — это отличная возможность открыть популярный и высокомаржинальный бизнес. Срок окупаемости проекта — 8 месяцев, а точка безубыточности приходится на 4 месяц.
Чтобы открыть йога-студию потребуется арендовать просторное помещение для проведения занятий. Необходимая площадь составляет порядка 140 м2. Искать помещение лучше в районах с большой концентрацией многоэтажных домов. Центральные части города также могут подойти, но в выходные возможна низкая посещаемость. Помимо аренды, потребуется нанять в штат 5 человек.
В среднем ежемесячно предполагается продавать 145 абонементов. Также клиенты могут посещать пробные занятия или индивидуальные занятия с тренером. Стоимость варьируется от 500 рублей за пробное занятие до 3 800 рублей за абонемент на 12 занятий. В результате подобных операционных показателей, финансовые значения будут следующие:
- Сумма первоначальных инвестиций — 628 500 рублей
- Ежемесячные затраты — 321 371 рубль
- Ежемесячная прибыль — 85 437 рублей
- Срок окупаемости — 10 месяцев
- Точка безубыточности — 4 месяца
- Рентабельность продаж — 31%
-
Общие показатели
-
Оборудование
-
Инвестиции
Йога в нашей стране стала популярна в начале 2000-х годов. Множество центров открываются в спа-центрах, фитнес-клубах и других местах.
Зачастую эти центры не могут предложить качественного сервиса, индивидуального подхода к клиенту. Поэтому у отдельных студий открывается отличная возможность для роста.
Открыть йога-студию может собственник без опыта работы или инструктор с сертификатом. В первом варианте придётся найти инструкторов на рынке труда. Во втором занятия могут проводиться инициатором проекта и наемными инструкторами.
Бизнес-план предполагает открытие студии йоги по методу Айенгара. Это направление — одно из самых популярных и безопасных. Также индивидуальные занятия могут проводиться по методу антигравити-йоги.
Вначале для открытия студии потребуется арендовать помещение. Его площадь должна составлять 140 м2 и включать зоны:
- 2 основных зала для тренировок
- Зал для индивидуальных занятий
- Комнату отдыха
- Раздевалку
- Душевую
- Санузел
Вместимость основных залов составит 25 человек. Для создания комфортных условий вам потребуется сделать косметический ремонт.
Для обустройства йога-студии потребуется приобрести:
- Кассу
- Коврики для йоги
- Веревки для прогибов, блоки и валики
- Гамаки для антигравити-йога
- Аудиосистему
- Охранную систему
- Кондиционер
- Ноутбук
- Принтер
Это оборудование позволит полностью обеспечить деятельность студии.
Помимо покупки оборудования, собственнику бизнеса потребуется решить организационные моменты: получить разрешение на ввод помещения в эксплуатацию и убедиться в соответствии требованиям.
Целевая аудитория бизнеса достаточно широкая. Большая часть аудитории студии йоги —женщины (80%). Остальные — мужчины и дети. Такой интерес со стороны женщин можно объяснить желанием хорошо выглядеть, иметь стройную фигуру, а также общаться с подругами.
При этом в большинстве городов уже есть несколько йога-студии. Для привлечения клиентов, вам потребуется внедрить программу лояльности, чтобы клиенты возвращались снова, и приходили из других студий. Система лояльности может быть представлена в форме бонусных карт, бесплатного занятия при покупке самого большого абонемента. Также можно проводить бесплатные пробные занятия для всех желающих. Это поможет привлечь больше людей и повысить интерес к студии.
Чтобы быстро выйти на окупаемость проекта, необходимо создать грамотную рекламную кампанию. За ее созданием необходимо обратиться к маркетологу. Он должен разработать план продвижения.
Основные рекламные каналы для студии йоги:
- Реклама в социальных сетях. Наиболее популярным из них является Instagram. Здесь вы можете выкладывать видео и фотографии занятий, а также отзывы клиентов
- Контекстная реклама. Данный формат рекламы позволит охватить наибольшее количество людей и привлечь первых клиентов.
- Яркая хорошая вывеска
- Реклама в СМИ
Как только ваша студия станет привлекать большое количество клиентов, вам откроется возможность получать бесплатных клиентов с помощью «сарафанного радио».
Для того, чтобы открыть йога-студии необходимо:
- Зарегистрировать ЮЛ
- Подобрать помещение для студии
- Сделать косметический ремонт
- Закупить оборудование
- Получить разрешение
- Нанять персонал
- Начальник рекламную кампанию и работу
Итого на открытие студии йоги уйдет 8 недель.
- Зарегистрировать юридическое лицо в форме ИП. При подаче документов в налоговую обязательно подготовьте бланк о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН). ОКВЭД: 85.41 «образование в области спорта и отдыха».
- Выбор помещения. Для этого идеально подойдут сайты агрегаторы недвижимости, такие как ЦИАН или Домофонд.
- Ремонт помещения. После подписания договора аренды вы можете приступить к ремонту. На данном этапе лучше обратиться к профессионалам.
- Оборудование. Когда ремонт будет закончен потребуется приобрести оборудование.
- Разрешения и документы. Далее, когда все оборудование будет установлено, необходимо получить разрешение от пожарной инспекции.
- Набор персонала. Следующим этапом наймите персонал и приступайте к работе.
-
План открытия
-
Распределение времени
-
Советы по оптимизации
Персонал студии будет состоять из:
- Директора
- Инструктора (2 человека)
- Администратора
- Уборщицы
Таким образом, общая численность составит 5 человек. Директор является руководителем студии, а также в случае наличия сертификата ее инструктором. Помимо этого директор отвечает за поиск оборудования, ведёт работу с маркетологом и бухлатерией на аутсорсинге.
Наемные инструкторы проводят занятия согласно утвержденному расписанию. Они в обязательном порядке должны иметь сертификаты инструктора йоги.
Администратор отвечает за приём гостей, запись на тренировки и продажи абонементов. Уборщицы убирают помещения несколько раз в день.
Табл. Фонд оплаты труда, руб.
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма | Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Директор | 35 000 | 1 | 35 000 | 35 000 |
Инструктор йоги | 10 000 | 2 | 20 000 | 31 186 |
Администратор | 20 000 | 1 | 20 000 | 20 000 |
Уборщица | 15 000 | 1 | 15 000 | 15 000 |
Страховые взносы | 27 000 | |||
Итого ФОТ | 117 000 |
Затраты на покупку оборудования
Наименование | Количество | Цена за 1 шт. | Обшая сумма |
Касса | 1 | 8 000 | 8 000 |
Коврики для йоги | 25 | 500 | 12 500 |
Веревки для прогибов, блоки и валики | 8 | 2 000 | 16 000 |
Гамаки для антигравити-йога | 4 | 5 000 | 20 000 |
Аудиосистема | 1 | 30 000 | 30 000 |
Охранная система | 1 | 15 000 | 15 000 |
Кондиционер | 1 | 15 000 | 15 000 |
Ноутбук | 1 | 25 000 | 25 000 |
Принтер | 1 | 20 000 | 20 000 |
Итого: | 141 500 |
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 20 000 |
Ремонт | 168 000 |
Вывеска | 30 000 |
Рекламные материалы | 25 000 |
Аренда на время ремонта | 224 000 |
Закупка оборудования | 141 500 |
Прочее | 20 000 |
Итого | 628 500 |
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 159 371 |
Аренда (140 кв.м.) | 112 000 |
Коммунальные услуги | 5 000 |
Реклама | 20 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 5 000 |
Непредвиденные расходы | 20 000 |
Итого | 321 371 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
Ключевые факторы риска при открытии йога-студии:
- Большая конкуренция
Данный риск может привести к долгой окупаемости и низкой прибыли. Для снижения риска необходимо проводить открытые уроки, провести масштабную пиар-кампанию.
- Низкое качество услуг
В случае возникновения данного риска, возможны потери клиентов из-за плохой подготовки персонала. Для снижения риска подбирайте только опытных специалистов с сертификатами.
Комментарии •0