Войти

Бизнес план детского магазина

1. Краткий инвестиционный меморандум

Магазины детских товаров становятся все популярнее с каждым годом. Несмотря на экономический кризис, родители стараются не отказывать своим детям в покупке товаров. Речь идет не только о вещах первой необходимости, но и о дополнительных покупках. К тому же, если взрослые приходят в магазин вместе с детьми, то чаще всего ребенок настоит на покупке заинтересовавшего его товара.

На детские товары практически не влияет сезонность, так как питание и игрушки необходимы круглый год, также как и одежда, которая выбирается по времени года. Большой спрос также вызван тем, что дети быстро вырастают из своих вещей, им надоедают игрушки, что-то ломается и приходится покупать новое.

К тому же, наценка на детские товары обычно выше, чем на взрослые, при этом себестоимость зачастую ниже.

Сумма первоначальных инвестиций — 1 536 000 рублей

Ежемесячная прибыль — 188 333 рублей

Срок окупаемости — 12 месяцев

Точка безубыточности — 3 месяца

Рентабельность продаж — 18%

Финансовый план детского магазина
Финансовый план детского магазина
  • Общие показатели
    Общие показатели
  • Оборудование
    Оборудование
  • Инвестиции
    Инвестиции

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Прежде чем открыть детский магазин необходимо определиться с ассортиментом магазина. Детские магазины подразделяют на следующее виды:

  • Детских игрушек;
  • Детской одежды;
  • Детской обуви;
  • Детского питания;
  • Детских книг;
  • Детских товаров.

Обычно предприниматели объединяют в одном магазине сразу несколько направлений, к примеру, одежду и обувь. Также существуют магазины-универмаги, где включен весь ассортимент товаров. В каждом городе есть несколько крупных игроков-универмагов, которые располагаются обычно в торговых центрах.

В бизнес-плане рассмотрим магазин игрушек и товаров. К категории «детские товары» относятся: коляски, кроватки, детские стулья, стульчики для кормления, автокресла и т.д. Ассортимент игрушек очень велик и классификация обычно проводится по возрасту ребенка:

  • Ребенку до года необходимы погремушки, шары, фигурки. Игрушки должны быть яркими, простыми по форме, гигиеничными, экологичными и безопасными. Также маленьких детей подходят ходунки, качалки, фигурки животных, птиц, пирамидки и др.
  • Для детей в возрасте от 1 года до 3 лет нужны как товары для физического развития, такие как трехколесные велосипеды, обручи, мячи, так и для умственного — кубики, игрушки «Лего» и т. п.
  • Детям дошкольной группы (от 3 лет) будут интересны игрушки-забавы, куклы, кукольная мебель, мягконабивные игрушки, игрушки для игр с песком и др.
  • Детям школьного возраста будут интересны наборы для конструирования, шахты, шахматы, настольные игры и т.д.

Площадь такого магазина должна быть не менее 100 м2, при этом стоит учитывать, что часть помещения должны быть отдана под склад.

Месторасположение магазина должно быть удобным для покупателей. Очень часто в торговых центрах под детские товары выделяют этаж либо какое-то определенное пространство. Рядом могут располагаться детские кафе и другие товары. Не смотря на то, что у магазина могут появиться конкуренты, концентрация «целевой аудитории» будет выше. Возможно открытие магазина как под собственным брендом, так и покупка франшизы известных сетей. Режим работы магазина с 10.00 до 20.00 без обеда и выходных.

3. Описание рынка сбыта

Стоит понимать, что, несмотря на детский ассортимент товаров, посетителями будут взрослые люди. Поэтому классификация рынка сбыта будет выглядеть следующим образом:

  • Взрослые вместе с детьми. В такой модели решение о покупке принимают обе стороны, если родители решили сделать подарок ребенку, то выбрать игрушку может себе сам ребенок.
  • Только взрослые. Обычно в такие магазины приходят люди со средним достатком или выше среднего. В зависимости от модели семьи будет выбираться тот или иной ассортимент (для кого- то важна экологичность товаров, для кого-то интеллектуальная составляющая игр и т.д.).

Преимущества и недостатки магазина детских товаров показаны в таблице:

Сильные стороны проекта:

Слабые стороны проекта:

  • Большой ассортимент товара;
  • Удобное расположение.
  • На рынке присутствуют крупные федеральные сети, которые могут позволить себе продавать товар дешевле;
  • Нехватка квалифицированного персонала.

Возможности проекта:

Угрозы проекта:

  • Развитие сети магазинов;
  • Организация работы интернет — магазина;
  • Расширение ассортимента продукции.
  • Высокая конкуренция на рынке;
  • Повышение цен на закупку товара поставщиками.

4. Продажи и маркетинг

Маркетинговая кампания очень важна для любого бизнеса, тем более для магазина. Необходимо, чтобы покупатели знали местонахождение, примерный ассортимент, ценовую категорию. Для этого перед началом работы магазина необходимо провести следующие действия:

  1. Раздача листовок вблизи магазина и в точках скопления людей поблизости. Флаер должен содержать полезную информация по детскому магазину и дать некое преимущество покупателю, к примеру, скидку при предъявлении флаера.
  2. Яркая вывеска и витрина. Если магазин находится в торговом центре, то арендодатель может выставить свои требования по дизайну магазина, однако в любом случае, вывеска должны быть яркой (так как товары детские и привлекать магазин должен в том числе и детей), на витрине могут быть интересные игрушки и товары со скидками.
  3. Создание сайта и продвижение в различных социальных сетях. Так как интернет является сейчас очень перспективным направлением и молодое поколение активно проводит в нем время, то важно часть вложений направить и на эту отрасль тоже.
  4. Разработка системы бонусов и скидок. Это обеспечит лояльность к покупателям в течении всего периода работы магазина.

После того, как магазин откроет свои двери, нужно запустить различные акции, а в день открытия можно раздавать подарки детям. Также можно стать спонсорами в различных городских благотворительных акциях, для того, чтобы повысить узнаваемость магазина.

5. План производства

План производства магазина детских товаров можно поделить на несколько этапов:

  1. Зарегистрироваться в налоговой в качестве ООО с упрощенной системой налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов» и кодом по ОКВЭД 47.19.
  2. Подобрать помещение, заключить договор с арендатором, сделать ремонт. Стоит учитывать, что ремонт необходимо согласовывать как с владельцем помещения, так и с владельцами франшизы, если она была приобретена.
  3. Согласовать помещение с МЧС и СанПином. Для этого подготовить различные документы и получить соответствующие разрешения.
  4. Подобрать квалифицированный опытный персонал. При нехватке времени можно обратиться в кадровое агентство.
  5. Заключить договора на поставку товаров. Желательно подобрать часть поставщиков еще до регистрации бизнеса, с некоторыми можно познакомиться лично.
  6. Закупить необходимое оборудование и разложить товар. Некоторые поставщики просят делать раскладку в соответствии с их требованиями.
  7. Обучить персонал, подготовить для них форму, подключить все программы, начать маркетинговую компанию и назначить дату открытия магазина.

6. Организационная структура

В первые месяцы работы магазина необходимо набрать штат в количестве 10 человек. В зале обслуживания будут работать кассиры и продавцы-консультанты. Если торговый комплекс не предоставляет свою клининговую службу, то необходима также уборщица.

За работой сотрудников зала обслуживания следит администратор. Иногда эту должность заменяет управляющий магазином.

В магазине также необходим директор. Это сотрудник, который полностью отвечает за происходящее в магазине.

Офисный штат магазина состоит из бухгалтера, менеджера по закупкам и маркетолога. Бухгалтер проводит инвентаризацию, отвечает за кассовую дисциплину и налоговую отчетность.

Менеджер по закупкам ведет поиск выгодных предложений поставщиков, а маркетолог изучает рынок, целевую аудиторию и разрабатывает маркетинговй план действий.

Офисные сотрудники могут работать либо удаленно, либо в другом помещении. Их график работы стандартный с 9.00 до 18.00.

Режим работы сотрудников зала обслуживания с 10.00 до 22.00, многие штатные единицы получают помимо оклада проценты с продаж. Необходимо выстроить работу персонала так, чтобы каждый был заинтересован в продажах, увеличении прибыли и в лояльности к покупателям.

Постоянные расходыОкладКоличество сотрудниковСуммаСредняя з/п в месяц на сотрудника
Директор40 000140 00046 985
Администратор25 000250 00031 985
Продавец-консультант 20 000240 00024 889
Кассир 20 000240 00020 000
Менеджер по закупкам30 000130 00030 000
Бухгалтер 30 000130 00030 000
Маркетолог30 000130 00030 000
Страховые взносы

78 000
Итого ФОТ без премиальной части

338 000

Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

Франшизы
Франшизы детских магазинов на нашем сайте
  • Реклама
    Закрытое акционерное общество «Лаки Чайлд» ИНН:7713693720
    erid: Kra24Acwp
    Франшиза Lucky Child

    Lucky Child

    Франшиза Lucky Child

    Магазин детской одежды

    от 1 500 000 ₽ от 1.5 млн ₽

  • Реклама
    Общество с ограниченной ответственностью «Фабрика обуви» ИНН:7721260590
    erid: 2SDnjd8gkz5
    Франшиза Kapika

    Kapika

    Франшиза Kapika

    Магазины одежды и обуви для детей и подростков

    7 000 000 — 10 000 000 ₽ от 7 млн ₽

  • Франшиза GULLIVER

    GULLIVER

    Франшиза GULLIVER

    Детская одежда и игрушки

    от 4 000 000 ₽ от 4 млн ₽

  • Франшиза Orby

    Orby

    Франшиза Orby

    Сеть магазинов одежды для подростков и детей

    2 500 000 — 4 000 000 ₽ от 2.5 млн ₽

7. Финансовый план

Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 1 536 000 рублей.

Инвестиции на открытие магазина детских товаров выглядят следующим образом:

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

50 000

Дизайн-проект помещения

70 000

Ремонт

500 000

Вывеска

30 000

Охранное и противопожарное оборудование

45 000

Рекламные материалы

30 000

Аренда на время ремонта

216 000

Закупка оборудования

585 000

Прочее

10 000

Итого

1536000

Основными вложениями будет обустройство самого магазина. Предпринимателю необходимо вложиться в ремонт, в мебель для зала обслуживания, а также для склада и офисных сотрудников. Для экономии можно перевести сотрудников офиса на удаленный режим работы.

Основным оборудованием будут: кассовый терминал, рамка противокражная, компьютеры и стеллажи для раскладки товара.

К основным ежемесячным затратам относится закупка товара у поставщиков. Расходы по данной статье увеличиваются, если поставщики меняют цены. Причем на зарубежные товары изменения в цене могут происходить из-за курса рубля, а товары российских производителей могут изменять стоимость доставки с учетом сезона и погодных условий.

Также к ежемесячным затратам относится фонд оплаты труда, аренда помещения, коммунальные расходы. В фонд оплаты труд входит окладная часть зарплаты, премиальная и страховые взносы. Полный перечень представлен в таблице:

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

368 732

Аренда (120 кв.м.)

108 000

Амортизация

0

Коммунальные услуги

10 000

Реклама

25 000

Закупка товара

651 307

Непредвиденные расходы

10 000

Итого

1173038

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет эхкономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

8. Факторы риска

При реализации данного проекта существует ряд основных факторов риска. Для повышения экономической отдачи проекта необходимо учесть следующие факторы риска и проработать возможные мероприятия по их уменьшению.

Основной фактор риска — это неудачный выбор места расположения магазина. Для исключения данного фактора, необходимо выработать критерии, которым должно соответствовать помещение магазина. Данными критериями могут быть, например, проходимость, транспортная доступность, наличие парковочных мест, удобная планировка самого помещения.

Второй фактор риска — это неправильно подобранный ассортимент магазина. Работа с покупателями и изучение рынка смогут минимизировать данный фактор риска.

Третьим фактором риска является возможность кассового разрыва. Правильное финансовое планирование и доступ к дешевым кредитным ресурсам способны минимизировать данный риск.

Ещё одним немаловажным фактором риска является неквалифицированный персонал. Если персонал не пройдёт необходимое обучение, то не сможет корректно консультировать потенциальных покупателей и, как следствие, это отразиться на объёме продаж. Постоянное обучение, повышение квалификации и система мотивации минимизируют этот риск.

Финансовый план детского магазина
Финансовый план детского магазина
  • Общие показатели
    Общие показатели
  • Оборудование
    Оборудование
  • Инвестиции
    Инвестиции