Текстиль для дома — всегда актуальный товар, который помогает хозяйкам создавать уют в доме. В рассматриваемом магазине большую часть выручки поступает от продаж комплектов постельного белья и других атрибутов для хорошего сна: одеял и подушек, покрывал и пледов. Спрос на такую продукцию стабилен, на рынке представлены товары всех сегментов: от экономичных до премиальных линеек. Мы рассмотрим магазин, ориентирующийся на средний и эконом сегменты, как самый массовые и доступные для широкой аудитории.
В России в розничных магазинах представлены товары производства Китая, Турции, Пакистана, а лидирующие позиции занимают отечественные производители. В премиум сегменте можно встретить европейских производителей, в основном из Италии и Испании.
Как правило, в городах присутствуют как сетевые игроки, так и мелкие магазины текстиля, ориентированные на близлежащие спальные районы.
Также в отрасли развита интернет-торговля, однако покупатели не всегда готовы ждать товар, платить за доставку и не иметь возможности пощупать бельё перед покупкой. Так что формат оффлайн-магазина будет по-прежнему актуален и закроет потребность у своей части аудитории.
Сумма первоначальных инвестиций — 787 000 рублей;
Ежемесячные затраты — 1 110 322 рублей;
Ежемесячная прибыль — 100 803 рубля;
Срок окупаемости — 10 месяцев;
Точка безубыточности — 4 месяца;
Рентабельность продаж — 14%.
-
Общие показатели
-
Оборудование
-
Инвестиции
Ассортимент магазина представлен разными видами товаров, которые можно разделить на основные категории:
- Комплекты постельного белья;
- Одеяла;
- Подушки;
- Покрывала и пледы;
Цены на изделия довольно сильно разнятся и зависят от размеров, материала и ценовой категории товара. Так, комплект постельного белья из сатина обойдётся от 3000 до 5000 рублей, в зависимости от размера, качества ткани и производителя. Одеяло среднего ценового сегмента можно купить за 7000–10000 рублей.
Помещение для магазина имеет площадь 80 кв.м. располагается на первом этаже административного здания, неподалёку от спального района с хорошей транспортной доступностью. Правильно сформированная ассортиментная матрица, учитывающая потребности аудитории, средний уровень цен и программы лояльности обеспечат стабильный поток клиентов.
График работы: 10:00–20:00
Основным потребителем текстиля для дома являются женщины в возрасте от 20 до 65 лет. Для них покупка качественного текстиля — способ выражения заботы о семье и проявления собственной индивидуальности, за счёт выбора подходящей расцветки. Подушки и одеяла покупают для себя, а комплекты постельного белья и покрывала часто становятся хорошим подарком для близких друзей или родственников.
Мужчины покупают текстиль значительно реже, доля таких продаж в общей массе невелика.
Основным конкурентом будут федеральные и региональные сети магазинов текстиля для дома.
Сильными сторонами конкурентов может быть широкий ассортимент, известность бренда и лояльность аудитории. Для захвата своей доли рынка необходимо стараться наилучшим образом удовлетворить потребности потребителей — предоставить широкий выбор размеров и расцветок, актуальный сезонные акции, использовать программы лояльности.
Так как магазин расположен неподалёку от спального района, важно сделать сделать так, чтобы о нём узнало как можно больше жителей. Первым делом, ещё во время ремонта, нужно установить вывеску, баннер «Скоро открытие», разослать по почтовым ящикам флаеры с анонсом открытия и преференциями первым покупателям.
Специфика товаров такова, что потребитель готов целенаправленно поехать в специализированный магазин для совершения покупки, если там ему предложат широкий актуальный ассортимент, адекватные цены и искренний сервис. Под сервисом следует понимать способность и желание компетентных консультантов выявить и удовлетворить настоящую потребность клиента, а также дать ему больше, чем тот ожидает.
Следовательно, важно охватить рекламой не только ближайший жилой массив, но и целевую аудиторию в городе. Для этой цели отлично подойдёт аккаунт в Инстаграм: потенциальные покупатели узнают о существовании магазина, о новинках и акциях, проводить конкурсы, а также интересный аудитории контент.
Важно работать с лояльностью покупателей, ведь повторные продажи не требуют затрат на рекламу, а довольный клиент будет рекомендовать магазин своим знакомым. Бонусные (возможность рассчитаться бонусами при следующей покупке) и реферальные (бонусы за рекомендации) программы стимулируют повторные продажи и «сарафанное радио».
Для открытия бизнеса необходимо:
- Зарегистрировать ИП
- Арендовать помещение
- Сделать ремонт
- Закупить оборудование
- Найти поставщиков
- Нанять персонал
- Закупить товар
- Запустить рекламу
Открытие магазина текстиля, включая поиск и подготовку помещения, занимает от 5 недель. Нужно зарегистрировать ИП, форма налогообложения УСН (6%), код 47.51 ОКВЭД 2. Торговля розничная текстильными изделиями в специализированных магазинах.
Для закупки оборудования необходим поставщик торговой продукции. Лучше найти проверенного поставщика и закупить все в одном месте, так можно получить более интересные цены и дополнительную скидку.
Наименование | Количество | Цена за 1 шт. | Обшая сумма |
Вешало островное | 6 | 4 000 | 24 000 |
Стеллаж пристенный | 12 | 10 000 | 120 000 |
Этажерка | 4 | 5 000 | 20 000 |
Корзина для мелких товаров | 2 | 3 000 | 6 000 |
Расчетно-кассовая зона | 1 | 30 000 | 30 000 |
Декоративное оформление витрин и зала | 1 | 40 000 | 40 000 |
Кассовое оборудование и ПО | 1 | 70 000 | 70 000 |
Компьютер | 3 | 30 000 | 90 000 |
Оргтехника (МФУ) | 1 | 25 000 | 25 000 |
Стол офисный | 2 | 8 000 | 16 000 |
Кресло офисное | 2 | 5 000 | 10 000 |
Хозяйственный инвентарь | 1 | 10 000 | 10 000 |
Итого: | 461 000 |
Директор руководит магазином, занимается подбором кадров, взаимодействует с бухгалтерией и контролирующими органами. Также на директора возложена функция маркетолога.
Товаровед занимается изучением спроса населения на товары, заключением договоров с поставщиками, контролем за состоянием товарных запасов, проверкой качества товаров.
В обязанности консультантов входит выявление и удовлетворение потребностей покупателей, оказание помощи в выборе товаров.
Кассир выполняет расчетные операции с покупателями, работает с картами системы лояльности.
Вспомогательный персонал представлен грузчиком и уборщицей.
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма | Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Директор | 20 000 | 1 | 20 000 | 49 950 |
Товаровед | 20 000 | 1 | 20 000 | 34 975 |
Консультант | 15 000 | 2 | 30 000 | 29 975 |
Кассир | 25 000 | 2 | 50 000 | 25 000 |
Грузчик | 18 000 | 1 | 18 000 | 18 000 |
Уборщица | 18 000 | 1 | 18 000 | 18 000 |
Страховые взносы | 21 000 | |||
Итого ФОТ | 177 000 |
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 10 000 |
Ремонт и вывеска | 150 000 |
Рекламная кампания | 100 000 |
Аренда на время ремонта | 56 000 |
Закупка оборудования | 461 000 |
Прочее | 10 000 |
Итого | 787 000 |
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 10 000 |
Ремонт и вывеска | 150 000 |
Рекламная кампания | 100 000 |
Аренда на время ремонта | 56 000 |
Закупка оборудования | 461 000 |
Прочее | 10 000 |
Итого | 787 000 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
- Рост конкуренции. Работать с ассортиментом, вводить новые товарные позиции, работать над повышением лояльности аудитории.
- Невыполнение обязательств поставщиком. Необходимо наладить долгосрочные партнёрские отношения с несколькими поставщиками, чтобы иметь альтернативные варианты по закупкам.
- Рост платы за аренду. Заключить долгосрочный договор аренды, периодически мониторить рынок недвижимости.
- Низкий уровень сервиса. Необходимо разработать и внедрить фирменные стандарты обслуживания, периодически контролировать продавцов с помощью контрольных закупок (тайных покупателей).
Комментарии •0