Современные кофе-автоматы позволяют за небольшую цену и пару минут получить вкусный напиток, приготовленный из натуральных кофейных зёрен. Аппараты ставят в местах скопления людей, а особенно актуальны они там, где получить чашку кофе иным способом просто невозможно.
Вендинг и, в частности, кофе-автоматы — высокорентабельный бизнес, идеально подходящий для начинающих предпринимателей. В среднем, каждая вендинговая точка ежемесячно приносит около 15 000 рублей чистой прибыли.
Управлять таким бизнесом может компания с малым числом сотрудников, что существенно снижает затраты. Для того чтобы выйти на рынок с одним автоматом не нужно значительных инвестиций, так как они имеют стоимость доступную для большинства начинающих предпринимателей.
Производители вендинговых автоматов имеют дилерские сети с сервисными центрами во многих городах России. Чтобы дело приносило ощутимый доход и развивалось, начинать нужно с 5—8 автоматов — это снизит постоянные затраты на каждый автомат и увеличит рентабельность всего бизнеса, а выручки будет достаточно, чтобы нанять сотрудников и реинвестировать в развитие сети.
Сумма первоначальных инвестиций — 2 218 000 рублей;
Ежемесячные затраты — 344 271 рублей;
Ежемесячная прибыль — 102 621 рублей;
Срок окупаемости — 22 месяца;
Точка безубыточности — 3 месяц;
Рентабельность продаж — 36%.
-
Общие показатели
-
Оборудование
-
Инвестиции
Потребителей привлекает скорость приготовления напитков и невысокая цена. В бизнес-плане средняя цена напитка — 50 рублей. Себестоимость стакана кофе (включая кофе, воду, молоко, стакан, палочку, сахар и пр.) составляет 30% от продажной цены = 15 рублей. Из 1 килограмма кофе можно сделать 100—120 чашек. Минимальный уровень продаж — 30 чашек в день, идеальный вариант — 100 и более чашек. В финансовой модели заложен средний показатель в 55 чашек в день для каждого автомата.
Современные кофейные аппараты предлагают множество видов напитков: кофе, капуччино, латте, горячие шоколад и молоко, чай. Одна кофе-машина способна производить около 300 порций напитков после одной загрузки. В месяц автоматы в самых удачных местах продают до 2000 напитков.
Техническое обслуживание парка торговых автоматов компании осуществляется силами специальной сервисной организации, на основании заключенного контракта, либо силами штатных специалистов с поддержкой производителя.
Для клиентов важно как выглядит кофе-автомат. Он должен быть чистым и опрятным, не иметь пятен, потеков, царапин. Наклейки, если они есть, должны быть новыми и не затёртыми. Место вокруг автомата также должно не вызывать негативных эмоций, при малейшем намёке на брезгливость желание угоститься чашечкой кофе сходит на нет.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок вендинговых автоматов: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.», выяснилось, что объем вендингового рынка России в 2018 году составил 10,2 млрд руб. в денежном выражении. Доля кофейных автоматов занимала 28% объема рынка.
Кофе-автомат будет востребован в общественных местах, аудитория различна. Предприниматели с опытом выделяют следующие удачные локации:
- Торгово-развлекательные центры. Большой трафик и платежеспособная аудитория — семьи, принадлежащие к среднему классу по уровню доходов, а также молодые люди в возрасте до 30 лет.
- Высшие и средние специальные учебные заведения. Основная аудитория — студенты и преподаватели.
- Государственные и муниципальные учреждения с большим потоком посетителей и офисных служащих.
- Офисные учреждения и бизнес-центры, где целевая аудитория представлена довольно обеспеченной публикой в виде сотрудников различных компаний.
- Общественные места с традиционно высокой проходимостью потенциальных клиентов —автовокзалы, аэропорты (стоимость аренды может в 10 раз превышать обычную), ж/д станции пригородных электричек.
- Таможенные терминалы. Аудитория — брокеры, таможенники, дальнобойщики.
- Дворцы культуры. В таких местах часто проводятся массовые мероприятия.
- Заводы, если сотрудникам платят зарплату, либо есть платежеспособные арендаторы.
- Спорткомплексы с детскими спортивными секциями. Дети любят шоколад, а родители, пока ждут окончания занятий, с удовольствием выпьют стакан кофе.
- Автомойки и автосервисы.
Конкурентами выступают не только соседние кофейные аппараты, но и все пункты продажи кофе поблизости: кафе, рестораны, фуд-корты, фаст-фуд и супермаркеты с кофе навынос. Чем дальше они расположены, тем больше у вас прав повысить цены.
Маркетинг кофе-автоматов отличается от маркетинга в традиционной торговле, так как главной рекламной площадкой является сам аппарат. Соответственно, он должен располагаться на видном месте и иметь привлекательный вид. На лицевой стороне должна быть лаконичный текст инструкции с номерами шагов на кнопках.
Важным фактором привлечения клиентов, особенно постоянных, служит удобство проведения платежей. Аппарат должен принимать купюры и монеты. Цены лучше округлять в сторону удобства поиска подходящей купюры. Это важно, потому что самая частая причина выхода из строя аппарата — забитый монетоприёмник. Дополнительно стоит установить эквайринговый терминал: он позволит рассчитываться с помощью карт и телефонов, что существенно повысит удобство пользования для клиентов и снизит необходимость в инкассации.
Хорошей идеей будет отметить точки с автоматами в геолокационных системах (2ГИС, Яндекс.Карты). На боковинах аппарата можно размещать чужую рекламу и зарабатывать на этом.
Бизнес имеет сезонность — самые высокие продажи наблюдаются с осени по весну. С приходом тепла людям приятнее прогуляться, выпить чашечку кофе в кафе, многие уходят в отпуск и на каникулы. Прибыль между сезонами может отличаться в полтора раза.
Так как обслуживание клиентов полностью передано технике, важно быстро реагировать на неисправности, чтобы не испортить впечатление от пользования автоматом. Клиент всегда должен иметь возможность связаться с оператором и получить свои деньги обратно, если по технической причине напиток не может быть приготовлен или нет сдачи.
Если конкуренция высока, то нужно придумать как выделиться среди остальных кофейных аппаратов: предлагать эксклюзивные сорта кофе, необычные топинги, сниженную цену в определённое время или бесплатную чашку для постоянных клиентов.
Для упрощения ремонтов, все автоматы должны быть одной марки с одинаковыми платежными системами. Кофейные автоматы можно купить и подержанные, но лучше брать новые с гарантией производителя и сервисным центром. Каждый аппарат расходует около 50 кВт*ч электроэнергии в месяц. Обслуживание автомата – это типичная процедура залива воды, пополнения ингредиентов и снятия выручки. При продаже 60 чашек в день автомат необходимо обслуживать каждые 3 дня, тратя при этом 15—30 минут. Чтобы оптимизировать этот процесс, в идеале иметь собственный транспорт. В тёплом гараже вместе с автомобилем можно хранить товарные остатки.
Для приготовления напитков используется зерновой кофе. Можно использовать кофе известных брендов и кофе местной обжарки. Плюсом бренда является стабильность качества, а минусом высокая цена. Местная обжарка обходится дешевле, но может плавать качество. Главное, чтобы кофе был вкусным и стабильного качества, для этого пробуйте разные смеси и зерна от разных производителей. Растворимые продукты: молоко, чай, шоколад производят огромное количество брендов, выбирать нужно по своему вкусу.
Стаканы предпочтительней использовать картонные, с достаточной плотностью, но нужно подбирать под ваш автомат, чтобы он работал безотказно.
Для занятия бизнесом нужно зарегистрироваться в качестве ИП на упрощённой системе налогообложения (6% от выручки). ОКВЭД-2: 47.99.2 — «Деятельность по осуществлению торговли через автоматы».
Наименование | Количество | Цена за 1 шт. | Общая сумма |
Кофейный автомат Jofemar Coffeemar G-250 | 6 | 213 000 | 1 278 000 |
Комплект ККТ для вендинговых автоматов | 6 | 15 000 | 90 000 |
Эквайринговый терминал | 6 | 25 000 | 150 000 |
Автомобиль Lada Largus (фургон) | 1 | 550 000 | 550 000 |
Ноутбук | 1 | 30 000 | 30 000 |
Итого: | 2 098 000 |
Для обслуживания сети из 6 автоматов достаточно 2 сотрудников в штате.
Управляющий отвечает за поиск новых мест для установки, поставки расходных материалов и продуктов, обеспечение своевременного технического обслуживая. Может выполнять собственник бизнеса.
Экспедитор-техник занимается заправкой аппаратов, при необходимости проводит техническое обслуживание.
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма | Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Управляющий | 25 000 | 1 | 25 000 | 44 017 |
Экспедитор-техник | 20 000 | 1 | 20 000 | 34 263 |
Страховые взносы | 13 500 | |||
Итого ФОТ | 58 500 |
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
-
Франшиза КОФЕ СМАЙЛ
1 200 000 — 2 500 000 ₽ от 1.2 млн ₽
-
Франшиза Coffeeshop Company & Espress It
1 200 000 — 15 000 000 ₽ от 1.2 млн ₽
-
Франшиза Coffee Machine
2 400 000 — 15 000 000 ₽ от 2.4 млн ₽
-
Франшиза One Price Coffee
1 200 000 — 3 000 000 ₽ от 1.2 млн ₽
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 10 000 |
Разработка дизайна и брендинг автоматов | 50 000 |
Закупка первой партии кофе и расходных материалов | 60 000 |
Закупка оборудования | 2 098 000 |
Итого | 2 218 000 |
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 91 779 |
Аренда | 24 000 |
Техническое обслуживание автоматов | 18 000 |
Амортизация | 34 467 |
Электричество | 12 000 |
Эквайринг и банковское обслуживание | 9 754 |
ГСМ, обслуживание автомобиля | 15 000 |
Аренда тёплого гаража | 10 000 |
Закупка товара | 119 271 |
Бухгалтерия (удалённая) | 10 000 |
Итого | 344 271 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
- Вероятность поломки кофейного аппарата. Покупка новой техники на гарантии и своевременное обслуживание по регламенту позволят снизить риск поломки.
- Повреждение вандалами. Размещаться в благополучных местах, под камерами видеонаблюдения.
- Неудачное месторасположение. Если отдельный кофе-автомат не выполняет плановых показателей по выручке, значит нужно срочно менять место, это ключевой фактор успеха.
Комментарии •0