Войти

Бизнес план батутного центра

• 1 комментарий

1. Краткий инвестиционный меморандум

Концепция батутного центра строится на двух фундаментальных факторах:

  1. Россияне уделяют треть своего досуга спортивным развлечениям. Они предпочитают активный отдых походам в рестораны и кино.
  2. По данным исследовательского центра РОМИР европейские и американские семьи тратят на спортивные развлечения от 1000 до 2400 долларов в год, в российские — 270 долларов. С 2014 года рынок спортивных развлечений в России растёт на 20% в год, поэтому мы предполагаем, что разных видов активного отдыха станет больше.

Кроме того, сейчас на рынке есть спортивное оборудование под любой формат спортивного комплекса или батутного центра.

Срок окупаемости — 9 месяцев

Первоначальные вложения — 3 535 000 рублей

Точка безубыточности — на 3 месяц работы

Средняя прибыль — 500 000 рублей

Финансовый план батутного центра
Финансовый план батутного центра
  • Общие показатели
    Общие показатели
  • Оборудование
    Оборудование
  • Инвестиции
    Инвестиции

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Форматы проведения отдыха в батутном центре и дополнительные услуги:

  1. Произвольное посещение. Оплата за час — 450 рублей.
  2. Занятие с инструктором. Оплата детского инструктора — 500 рублей в час, инструктора для взрослых — 600 рублей в час.
  3. Два вендинговых аппарата с напитками и закусками. Средний чек с клиента — 120 рублей.

Сильные стороны проекта:

Слабые стороны проекта:

  • постоянный спрос на услуги спортивных развлекательных центров;
  • большой выбор каналов продаж;
  • индивидуального подход к запросам клиентов по ассортименту и объему оказываемых услуг.
  • некачественная работа персонала
  • нарушение правил поведения в батутном центре;

Возможности проекта:

Угрозы проекта:

  • увеличения ассортимента услуг;
  • возможность работы с корпоративными клиентами, общественными, государственными и муниципальными организациями социальной направленности;
  • возможность создания сопутствующих видов бизнеса, организация спортивных соревнований, работа со спортивными командами в качестве базы подготовки.


  • Сезонность;
  • Повышение цен на обслуживание оборудования центра;
  • Повышение арендной платы, расторжение договора аренды на помещение;
  • Снижение покупательной способности;

3. Описание рынка сбыта

Первые батутные центры в России появились в 2012 году.

Рассмотрим рынок спортивных развлечений, в том числе и батутных игровых площадок, по параметрам:

  1. Объем рынка. Объем рынка спортивных развлечений в России составляет не более 100 млрд. рублей в год. В Америке объем рынка услуг в сфере спортивных развлечений равен 1,7 трлн долларов в год. Аналитики считают, что объем спроса на активные развлечения увеличится на 300-500%.
  2. Динамика рынка. С 2014 года темпы роста индустрии спортивных развлечений составляют не менее 20 % в год. Эксперты считают, что динамика сохранится и в будущем.
  3. Конкуренция. Конкуренция на рынке батутных центров в России ограничена форматом ТРЦ. Значительную конкуренцию составляют сетевые центры. Например, Happylon, Crazy Park, Crazy City, Game Zone, которые занимают 15% российского рынка спортивных развлечений.

4. Продажи и маркетинг

Целевая аудитория.

Батутный центр относится к спортивно-развлекательному сегменту индустрии развлечений. Основные категории клиентов:

  • Родители с детьми. С уровнем заработка, который позволяет им поддерживать спортивную форму и вести здоровый образ жизни. Это 80% от всего числа посетителей;
  • Юноши и девушки, которые занимаются спортивной подготовкой;
  • Государственные или муниципальные учреждения, детские дома, воспитанники школьных лагерей отдыха, спортивные клубы и ассоциации.

​​​​​​​​​​​​​​Рекламные методы.

  • распространение печатных буклетов и визиток в местах отдыха горожан;
  • работа в социальных сетях;
  • наружная реклама в торговом центре, в спальных районах, в школах и университетах.
  • Участие в муниципальных или региональных соревнованиях, семейно-тематических играх.

Каждый месяц на рекламные цели предполагается расходовать 50 тысяч рублей.

5. План производства

Регистрация бизнеса

Первый вариант — оформить центр как некоммерческую спортивную организацию. При этом регистрация выполняется через региональные подразделения Министерства юстиции РФ.

К некоммерческому бизнесу не применяются нормы уплаты налогов, и ведения отчетности, предусмотренные для обычного предприятия. Однако за любую стороннюю коммерческую реализацию товаров придётся платить установленные законом налоги.

Второй вариант — это стандартная форма регистрации в ФНС в виде ИП по упрощенной системе налогообложения со ставкой 6%. Оформление займет 3 рабочих дня и обойдется в 10 тысяч рублей.

Для целей регистрации придется указать и соответствующий код ОКВЭД.

Направление деятельности

Виды деятельности

Система налогообложение

Батутный центр

92.61 «Деятельность спортивных объектов»

92.33 «Деятельность ярмарок и парков с аттракционами».

УСН 6%

Также в батутном центре можно установить вендинговые автоматы. Для этого придется в подаваемом заявлении в ФНС указать соответствующие код ОКВЭД- 47.99.2 — «Деятельность по осуществлению торговли через автоматы».

Документы, которые потребуется оформить:

  • разрешение или сертификат соответствия на оказание услуг батутного центра от местного или регионального отделения Роспотребнадзора;
  • разрешительный документ (санитарный сертификат помещения) по линии местных органов СЭС;
  • разрешительный документ (пожарный сертификат) от местного подразделения МЧС (пожарный надзор);
  • оформление отдельных договоров на оказание услуг дератизации и дезинфекции помещений основных и вспомогательных помещений центра;
  • договор на оказание услуг охраны и видеонаблюдения с частным охранным предприятием.

Для прохождения этапов регистрации и получения разрешительных документов понадобится порядка 300 тысяч рублей.

Оборудование и помещение

Помещение. Для города с населением до 500 тысяч чел. оптимальным вариантом местоположения центра будет спортивный комплекс, бассейном либо ТРЦ.

В настоящем проекте выбрана модель размещения батутного центра в ТРЦ, с общей площадью 360 м² и высотой потолочного перекрытия не менее 5 метров.

Предусмотрены следующие функциональные зоны:

  • батутный зал — площадью 200-250 м²;
  • раздевалки для клиентов и санитарный узел — 50 м²;
  • офисное помещение — 30 м²;
  • холл центра с рабочим местом администратора и гардеробной — 60 м²;
  • подсобные помещения — 20 м².

Удобство выбора ТРЦ в качестве площадки для организации батутного центра обеспечено и тем, что существует отлаженная система охраны и сигнализации, а также удобство парковки для большей части клиентов.

Оборудование. Состав и перечень основного оборудования батутного центра, предусмотренного проектом, имеет следующий вид:

1. Батут в комплекте с поролоновой системой страховки

2. Система вентиляции

3. Световое оборудование

4. Оборудование раздевалок и гардеробной

5. Бытовое оборудование для персонала

6. Санитарно-техническое оборудование для 2-х санузлов

7. Торговые автоматы

8. Система охраны и видеонаблюдения.

9. Офисное оборудование

10. Кассовое оборудование + POS терминал

11. Компьютерная техника (компьютер + 2 ноутбука)

12. Хозяйственное бытовое оборудование

В качестве дополнительного оборудования можно в батутном центре предусмотреть организацию пространства для игры в настольный теннис, бильярд или спортивного бара.

6. Организационная структура

Персонал

Минимальная штатная численность персонала батутного центра с пропускной способностью до 200-300 человек в день:

Персонал

Кол-во

Зарплата на 1 сотрудника (руб.)

Зарплата Итого (руб.)

Директор

1

35 000

35 000

Заместитель по коммерческой работе

1

33 000

33 000

Администратор (сменный)

2

31 000

62 000

Инструктор детской группы

2

28 000

56 000

Инструктор взрослой группы

2

26 000

52 000

Уборщик

2

22 000

44 000

Бухгалтер (аутсорсинг)

1

20 000

20 000

Общий фонд ЗП руб.

302 000

Режим работы и система оплаты труда, включая премирование персонала имеет несколько типов и категорий:

1. Директор и его заместитель по коммерческой работе имеют ненормированный рабочий день. Они получают оклад и премию. Премия рассчитывается на основе суммарной выручки, полученной центром за месяц, в виде фиксированного процента от суммы.

2. Остальные сотрудники работает по 12 часовому рабочему графику 2 через 2. Работа оплачивается по схеме — оклад + премия. Премиальная часть рассчитывается по итогам работы каждого из работников индивидуально — раз в 3 месяца, раз в полугодие и по итогам работы центра за весь календарный год.

Для выполнения задачи по ведению бухгалтерской и налоговой отчетности центра выбран вариант аутсорсинга.

Франшизы
Франшизы отдыха и развлечений другие на нашем сайте
  • Реклама
    Индивидуальный предприниматель Толкачева Елена Михайловна ИНН:667106584106
    erid: 2SDnjd2mgqy
    Франшиза Агентство знакомств Елены Толкачевой

    Агентство знакомств Елены Толкачевой

    Франшиза Агентство знакомств Елены Толкачевой

    Брачное агентство

    от 350 000 ₽ от 350 тыс ₽

  • Реклама
    ООО «Мир Хобби» ИНН:7708812210
    erid: Kra23cjVP
    Франшиза Hobby Games

    Hobby Games

    Франшиза Hobby Games

    Сеть магазинов настольных игр

    от 2 000 000 ₽ от 2 млн ₽

  • Реклама
    ООО «Мир Хобби» ИНН:7708812210
    erid: 2SDnjeLcXcN
    Франшиза МОСИГРА

    МОСИГРА

    Франшиза МОСИГРА

    Сеть магазинов настольных игр

    от 2 000 000 ₽ от 2 млн ₽

  • Реклама
    Общество с ограниченной ответственностью "ПИКСЕЛЬ КВЕСТ" ИНН:5050159532
    erid: 2SDnjeRBCrn
    Франшиза Pixel Quest

    Pixel Quest

    Франшиза Pixel Quest

    Развлекательный центр на световом полу

    от 4 500 000 ₽ от 4.5 млн ₽

7. Финансовый план

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

300 000

Ремонт и подготовка помещения

1 500 000

Создание сайта плюс реклама на первый месяц

70 000

Закупка оборудования

1 565 000

Прочие расходы

100 000

Итого

3 535 000

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

385 680

Аренда (360 кв. м.)

360 000

Амортизация

38 333

Коммунальные услуги

15 000

Реклама

50 000

Бухгалтерия (удаленная)

20 000

Расходы на обеспечение работы батутного центра и оказания услуг

1 617 003

Расходы на охрану ЧОПа

50 000

Итого

2 536 016

Основные экономические и финансовые параметры проекта:

Показатель

Значение

Дисконтированный срок окупаемости, мес.

9

Чистый дисконтированный доход, руб.

6 193 709

Индекс прибыльности

2,75

Внутренняя норма рентабельности,%

59,03

Рентабельность продаж, %

25%

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

8. Факторы риска

  • конкуренция со стороны многопрофильных спортивных комплексов;
  • угроза травмирования клиентов, даже при соответствии всем современным стандартам безопасности;
  • общее снижение спроса на услуги центра по причинам экономического или социального характера;
  • ужесточение требований к безопасности оборудования батутного центра со стороны государственных или муниципальных регулирующих органов, что может привести к значительному увеличению издержек и нагрузки на бюджет предприятия.
Финансовый план батутного центра
Финансовый план батутного центра
  • Общие показатели
    Общие показатели
  • Оборудование
    Оборудование
  • Инвестиции
    Инвестиции