Пельмени являются одним из самых любимых блюд у жителей нашей страны. Свою популярность они заслужили за счет их вкусовых качеств, скорости приготовления, а также их низкой стоимости. При этом стоит отметить, что пельмени пользуются популярностью не только в небольших городах, где люди готовят их в домашних условиях, но и в крупных городах в заведениях общепита. Это отражается в быстром сроке окупаемости проекта, который составляет 7 месяцев, а также точке безубыточности, составляющий 3 месяца.
Для того, чтобы успешно запустить пельменную, потребуется арендовать помещение. Желательно искать помещения на оживленных улицах в центральных частях города. Также немаловажным фактором являются сотрудники. Общая численность составит 9 человек.
Пельменная будет работать в формате кафе, а такж доставлять продукцию с помощью сервисов доставки. В среднем ежемесячно будет готовиться порядке 1 900 блюд. Полная себестоимость 1 порции без доставки составляет 80 рублей, с доставкой — 90 рублей. Также к продаже будут предлагаться безалкогольные напитки и другие сопутствующие товары. При таком ассортименте финансовые показатели будут следующие:
- Сумма первоначальных инвестиций — 517 440 рублей
- Ежемесячные затраты — 483 069 рублей
- Ежемесячная прибыль — 96 339 рублей
- Срок окупаемости — 7 месяцев
- Точка безубыточности — 3 месяца
- Рентабельность продаж — 23%.
-
Общие показатели
-
Оборудование
-
Инвестиции
Заведения традиционной русской кухни являются одними из самых популярных у наших жителей. К ним относятся обычные советские столовые, рестораны в русском стиле, а также пельменные. Свои наибольшую популярность они заслужили в мегаполисах. Это является следствием высокого темпа жизни в городах, где люди просто не имеют возможности готовить дома.
Данный бизнес-план подразумевает открытие пельменной в крупном городе. Вся продукция будет готовиться вручную. Кухню от основного зала можно отгородить с помощью прозрачной перегородки. Это позволит посетителям наблюдать за всем процессом приготовления.
Ключевыми факторами успеха пельменной является качество продукции, а также атмосфера внутри.
Для создания уютной атмосферы внутри потребуется арендовать хорошее помещение в центральной части города возле учебных заведений или государственных учреждений. Необходимая площадь составляет 50 м2. Планировка будет следующая: 30 м2 будет отдано под основной зал, где будет размещаться 15 столиков, 15 м2 на производственных цех, 5 м2 на санузел. Также в помещении потребуется сделать хороший ремонт.
Кроме того, при ремонте потребуется соблюсти все нормы санитарной службы и Роспотребнадзора.
Ассортимент пельменной будет включать:
- Пельмени
- Хинкали
- Вареники
- Сопутствующие товары (соусы и др.)
- Безалкогольные напитки (чай, кофе и газированные).
Помимо обычного обслуживания в кафе, посетителям также будет предлагаться возможность заказать пельмени на вынос или оформить доставку.
Для обустройства пельменной потребуется закупить следующее оборудование:
- Кассу
- Столешницу
- Холодильник
- Электрическую плиту
- Микроволновую печь
- Чайник
- Мясорубку
- Посуда и столовые приборы
- Стеллажи для хранения
- Столы и стулья для посетителей (набор)
- Стойку для кассы
- Сигнализацию
Для соблюдения всех норм каждому сотруднику пельменной необходимо будет подготовить санитарную книжку.
Целевая аудитория пельменной достаточно широкая. К ним относятся студенты, офисные рабочие, государственные служащие. Также в вечернее время кафе будут посещать семейные пары с детьми.
Для того, чтобы повысить посещаемость, можно внедрить комплексные обеды или скидки в часы невысоких продаж в периоды с 10:00 утра до обеда и послеобеденное время. Это позволит вам реализовывать весь объем сырья.
Для того, чтобы успешно реализовывать стратегию развития сперва одной точки, а позже сети, потребуется качественная реклама. На первоначальном этапе потребуется нанять грамотного маркетолога.
К ключевым способам рекламы пельменной можно отнести:
- Реклама в социальных сетях
- Раздача листовок возле заведения
- Реклама в агрегаторах доставки еды Delivery. Club, Яндекс. Еда и другие площадки
- Яркая вывеска
Данные каналы являются наиболее эффективными и позволят наибольшую целевую аудиторию. Также можно рассмотреть рекламу в местных средствах массой информации.
Для того, чтобы успешно запустить пельменную потребуется следующее:
- Зарегистрировать ЮЛ
- Подобрать помещение
- Сделать ремонт
- Закупить оборудование
- Получить разрешения
- Нанять персонал
- Начать работать
Этап/продолжительность, нед. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Зарегистрировать ЮЛ | |||||||||
Арендовать помещение | |||||||||
Сделать ремонт | |||||||||
Закупить оборудование | |||||||||
Получить разрешения | |||||||||
Нанять персонал | |||||||||
Начать работать |
Для открытия пельменной потребуется 9 недель. Сперва потребуется зарегистрировать юридическое лицо (ОКВЭД — 55.30 «Деятельность кафе и ресторанов»). Система налогообложения — УСН. Ставка налога — 15%. Также потребуется приобрести кассовый аппарат с фискальным накопителем. Как только все документы будут готовы, можно приступать к поиску помещения. Для этого за помощью можно обратиться к брокеру по коммерческой недвижимости. Далее необходимо сделать капитальный ремонт и установить все необходимые вытяжки и системы вентиляции.
Следующим этапом необходимо закупить оборудование. Его можно приобрести как новым, так и бывшего в употреблении, но в хорошем состоянии. Потом нужно обратиться в пожарную и санитарную службу.
По результату получения всей разрешительной документации можно нанимать персонал и начинать работу.
Штат пельменной будет включать следующих специалистов:
- Директора
- Повара (2 человека)
- Кассира (2 человека)
- Помощника повара (3 человека)
- Уборщицу
Итого в штате пельменной будет 9 человек. Директор — собственник бизнеса. Он отвечает за развитие сети, работает с бухгалтерией и маркетологом. Также он подбирает поставщиков сырья и продукции. Повара работают по сменному графику 2/2. Они отвечают за составление меню и контролируют работу своих помощников. Кассиры работают также по графику 2/2. Они принимают оплату и распределяют заказы среди посетителей. Уборщица убирает помещение несколько раз в день. Бухгалтерия и маркетолог используются на аутсорсинге.
Фонд оплаты труда, руб.
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма | Средняя зп в месяц на сотрудника |
Директор | 40 000 | 1 | 40 000 | 40 000 |
Повар | 30 000 | 2 | 60 000 | 30 000 |
Кассир | 20 000 | 2 | 40 000 | 20 000 |
Помощник повара | 20 000 | 3 | 60 000 | 20 000 |
Уборщица | 15 000 | 1 | 15 000 | 15 000 |
Страховые взносы | 64 500 | |||
Итого ФОТ | 279 500 |
Затраты на покупку оборудования, руб.
Наименование | Количество | Цена за шт | Обшая сумма |
Касса | 1 | 8 000 | 8 000 |
Столешница | 2 | 4 000 | 8 000 |
Холодильник | 2 | 15 000 | 30 000 |
Электрическая плита | 4 | 8 000 | 32 000 |
Микроволновая печь | 1 | 4 000 | 4 000 |
Чайник | 2 | 5 000 | 10 000 |
Мясорубка | 3 | 8 000 | 24 000 |
Посуда и столовые приборы | 30 | 1 000 | 30 000 |
Стеллажи для хранения | 5 | 3 000 | 15 000 |
Столы и стулья для посетителей (набор) | 15 | 3 000 | 45 000 |
Стойка для кассы | 1 | 4 000 | 4 000 |
Сигнализация | 1 | 20 000 | 20 000 |
Итого: | 230 000 |
Суммарные затраты на покупку оборудования составят 230 000 рублей. Наибольшие затраты приходятся на покупку столы и стульев — 45 000 рублей и электрических плит — 30 000 рублей.
Инвестиции на открытие, руб.
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 40 000 |
Дизайн-проект помещения и ремонт | 100 000 |
Вывеска | 30 000 |
Рекламные материалы | 25 000 |
Первоначальная закупка сырья | 37 440 |
Аренда на время ремонта | 40 000 |
Закупка оборудования | 230 000 |
Прочее | 15 000 |
Итого | 517 440 |
Инвестиции на открытие составляют 517 440 рублей. Затраты на приобретение оборудования составляют 230 000 рублей, ремонт и дизайн-проект — 100 000 рублей.
Ежемесячные затраты, руб.
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 279 500 |
Аренда (50 кв.м.) | 40 000 |
Амортизация | 0 |
Коммунальные услуги | 10 000 |
Реклама | 30 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 5 000 |
Закупка сырья | 103 569 |
Непредвиденные расходы | 15 000 |
Итого | 483 069 |
В среднем ежемесячные затраты составят 483 069 рублей. Фонд оплаты труда составляет 279 500 рублей, затраты на покупку сырья — 103 569 рублей. Ежемесячная выручка равна 598 529 рублей, прибыль — 96 339 рублей.
К ключевым рискам при открытии пельменной относится:
- Конкуренция со стороны других заведений общественного питания
Для снижения риска необходимо правильно представить концепцию заведения. Она должна базироваться не на принципах забегаловки, а как качественное и вкусное кафе.
- Рост ставок аренды
Для снижения риска необходимо заключить долгосрочный договор аренды.
Комментарии •2
Поржал над ценами и зарплатами. В Москве за 40к разве что конуру для собаки можно снять. И где та уборщица которая пойдет работать за 15к? И кстати ооо можно регестрировать если в меню будет водка и пиво, а так и ип пойдет.
Сообщение удалено
Ответить
Все числовые данные приблизительные и приводятся не по Москве отдельно. Среднее значение по России
Сообщение удалено
Ответить