Войти

Бизнес план блинного ларька

1. Краткий инвестиционный меморандум

Открытие точки общественного питания может стать отличным стартом для развития собственной сети. Опыт показывает, что блины пользуются заслуженной популярностью у любителей фаст-фуда в российских городах. Простой технологический процесс позволяет готовить блюдо в течение нескольких минут прямо при госте, при этом он может выбрать любое сочетание из ассортимента начинок: от сладких до сытных. Высокая рентабельность бизнеса позволит окупить первоначальные затраты уже после 10 месяцев работы.

Сумма первоначальных инвестиций — 668 400 рублей;

Ежемесячные затраты — 269 107 рублей;

Ежемесячная прибыль — 102 020 рублей;

Срок окупаемости — 10 месяцев;

Точка безубыточности — 3 месяца;

Рентабельность продаж — 40%.

Финансовый план блинного ларька
Финансовый план блинного ларька
  • Общие показатели
    Общие показатели
  • Оборудование
    Оборудование
  • Инвестиции
    Инвестиции

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Главная фишка блинного ларька — прозрачность процесса приготовления блюда и свобода потребителя в выборе сочетания начинок и соусов. Блинопёк одновременно может печь 2 блина, на их приготовление уходит не более 5 минут. Готовый блин сворачивается в конверт и укладывается в специальный пергаментный кармашек. Такой блин является полноценным приёмом пищи, а особо голодным клиентам нужно предлагать побольше начинки.

Цена блюда варьируется от 60 рублей за блин со сгущенкой до 200 рублей за блинчик с сёмгой и красной икрой. К блинам обычно берут чай, кофе, сок или воду, в итоге средний чек на человека составляет около 200 рублей.

Примерный ассортимент:

  • Блины с мясными начинками
  • Блины с куриными начинками
  • Блины с рыбными начинками
  • Сладкие блины
  • Горячие и прохладительные напитки

График работы: 08:00 — 22:00.

3. Описание рынка сбыта

Как и любой уличный фаст-фуд, блинной ларёк рассчитан на потребителей, для которых, помимо вкуса и питательности, важны скорость подачи блюда и близкое расположение. Идеальным местом будет перекрёсток неподалёку от крупных образовательных учреждений, бизнес-центров, вокзалов. Летом спрос чувствительно больше в прогулочных зонах, ниже — возле учебных заведений. В остальных местах расположения спрос более равномерен. В рассматриваемом примере точка находится неподалёку от университета.

Даже в небольших городах, как правило, уже работает множество заведений быстрого питания различного формата, но как показывает практика, новым игрокам под силу завоевать свою долю рынка. Потягаться с мировыми сетями типа McDonald’s и KFC не получится, а вот с местными представителями сферы уличной еды — шансы есть. Вытеснить конкурентов можно с помощью хорошего сервиса, удачного расположения, широкого ассортимента, разумной ценовой политики и, конечно, вкусных блинов только из свежих ингредиентов.

4. Продажи и маркетинг

Основные продажи будут генерировать расположенные неподалёку места притяжения пешеходного трафика. Чтобы отстраниться от конкурентов необходимо оформить киоск в своём фирменном стиле, а также установить красивую вывеску. Униформа блинопёков также должна быть выполнена в фирменных цветах, иметь на себе логотип компании. Для привлечения клиентов в первые недели работы можно разместить наружную рекламу, использовать промоутера, который будет раздавать листовки.

Цены устанавливаются исходя из средних цен на подобные блюда в заведениях схожего формата. Повысить средний чек ивыручку можно с помощью продажи горячих и прохладительных напитков, дополнительных порций начинки, стимулирующих акций (таких как «Комбо дня») и сезонных предложений. Для постоянных посетителей можно ввести дисконтные карты, которые будут стимулировать к дальнейшему совершению покупок.

В среднем стоит рассчитывать на 50–70 продаж в день, с таким объёмом справится 1 работник.

5. План производства

Этапы запуска:

  • Зарегистрировать ИП
  • Арендовать земельный участок
  • Закупить киоск и оборудование
  • Разработать фирменный стиль
  • Разработать технологические карты
  • Нанять и обучить персонал
  • Закупить сырье и товары

Для открытия блинного ларька необходимы согласования с пожарной инспекцией, СЭС, Роспотребнадзором, городской администрацией. Наибольшую сложность может вызвать аренда принадлежащего городу подходящего земельного участка, с этим вопросом нужно обращаться в местную администрацию.

При регистрации ИП следует указать код ОКВЭД 56.10.24 — Деятельность рыночных киосков и торговых палаток по приготовлению пищи.

Оптимальная система налогообложения для блинной — ЕНВД. Информацию для правильного расчета ежемесячной суммы обязательного платежа ЕНВД для ИП нужно узнавать в территориальном налоговом органе.

Наименование

Количество

Цена за 1 шт.

Общая сумма

Киоск-блинная

1

300 000

300 000

Блинница двойная

1

35 900

35 900

Блинная станция

1

46 500

46 500

Вытяжка вентиляционная

1

15 000

15 000

Холодильник

2

15 000

30 000

Кофе-машина

1

40 000

40 000

Миксер для теста

1

9 000

9 000

Весы

1

4000

4000

Стол стальной

1

6000

6000

Мойка стальная

1

13 000

13 000

Кухонный инвентарь

1

10 000

10 000

Морозильная камера

1

14 000

14 000

Хозяйственный и бытовой инвентарь

1

5 000

5 000

Итого:



528 400

6. Организационная структура

Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Средняя з/п в месяц на сотрудника

Управляющий

20 000

1

20 000

39 067

Блинопёк-кассир

17 000

2

34 000

28 440

Страховые взносы



16 200


Итого ФОТ



70 200


Штатное расписание и обязанности сотрудников:

  • Управляющий отвечает за оперативное управление, маркетинг, закупку сырья, контроль качества, работу с отзывами, а также наём и обучение персонала.
  • Блинопёки-кассиры работают посменно, в их обязанности входит приготовление блинов, напитков, расчёт с покупателями, уход за кухонной утварью и техникой. Также им необходимо следить за количеством продуктов для теста и начинок для своевременного пополнения запасов. Обязательно наличие действующей медкнижки.

Предусмотрена материальная мотивация сотрудников: премия в виде процента от выручки.

Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

Франшизы
Франшизы блинных на нашем сайте
  • Франшиза Три сковородки

    Три сковородки

    Франшиза Три сковородки

    Современная, модная и успешная блинная

    600 000 — 1 300 000 ₽ от 600 тыс ₽

  • Франшиза Теремок

    Теремок

    Франшиза Теремок

    Сеть ресторанов русской кухни

    80 000 000 — 100 000 000 ₽ от 80 млн ₽

  • Франшиза Give me Waffle

    Give me Waffle

    Франшиза Give me Waffle

    Сеть по продаже уникальных гонконгских вафель с начинкой внутри

    500 000 — 800 000 ₽ от 500 тыс ₽

  • Франшиза Русские блины

    Русские блины

    Франшиза Русские блины

    Семейный блинный ресторан

    2 300 000 — 7 500 000 ₽ от 2.3 млн ₽

7. Финансовый план

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

30 000

Вывеска и брендинг киоска

40 000

Рекламные материалы

10 000

Закупка оборудования

528 400

Закупка сырья и товаров

60 000

Итого

668 400

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

100 707

Аренда

24 000

Закупка сырья и товаров

114 400

Коммунальные услуги

15 000

Реклама

5 000

Бухгалтерия (удаленная)

5 000

Прочие расходы

5 000

Итого

269 107

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

8. Факторы риска

  • Некачественное сырье. Долгосрочные партнёрские отношения с несколькими поставщиками, проверка каждой партии, правильное хранение.
  • Сезонное падение выручки. Диверсифицировать бизнес — открыть вторую точку вместе с другой аудиторией.
  • Низкое качества сервиса/продукта. Готовить следует по разработанным картам, только из свежего сырья, проводить тщательный отбор кандидатов, сформировать кадровый резерв и вести постоянный контроль качества производства и обслуживания клиентов.
Финансовый план блинного ларька
Финансовый план блинного ларька
  • Общие показатели
    Общие показатели
  • Оборудование
    Оборудование
  • Инвестиции
    Инвестиции