Открытие точки общественного питания может стать отличным стартом для развития собственной сети. Опыт показывает, что блины пользуются заслуженной популярностью у любителей фаст-фуда в российских городах. Простой технологический процесс позволяет готовить блюдо в течение нескольких минут прямо при госте, при этом он может выбрать любое сочетание из ассортимента начинок: от сладких до сытных. Высокая рентабельность бизнеса позволит окупить первоначальные затраты уже после 10 месяцев работы.
Сумма первоначальных инвестиций — 668 400 рублей;
Ежемесячные затраты — 269 107 рублей;
Ежемесячная прибыль — 102 020 рублей;
Срок окупаемости — 10 месяцев;
Точка безубыточности — 3 месяца;
Рентабельность продаж — 40%.
-
Общие показатели
-
Оборудование
-
Инвестиции
Главная фишка блинного ларька — прозрачность процесса приготовления блюда и свобода потребителя в выборе сочетания начинок и соусов. Блинопёк одновременно может печь 2 блина, на их приготовление уходит не более 5 минут. Готовый блин сворачивается в конверт и укладывается в специальный пергаментный кармашек. Такой блин является полноценным приёмом пищи, а особо голодным клиентам нужно предлагать побольше начинки.
Цена блюда варьируется от 60 рублей за блин со сгущенкой до 200 рублей за блинчик с сёмгой и красной икрой. К блинам обычно берут чай, кофе, сок или воду, в итоге средний чек на человека составляет около 200 рублей.
Примерный ассортимент:
- Блины с мясными начинками
- Блины с куриными начинками
- Блины с рыбными начинками
- Сладкие блины
- Горячие и прохладительные напитки
График работы: 08:00 — 22:00.
Как и любой уличный фаст-фуд, блинной ларёк рассчитан на потребителей, для которых, помимо вкуса и питательности, важны скорость подачи блюда и близкое расположение. Идеальным местом будет перекрёсток неподалёку от крупных образовательных учреждений, бизнес-центров, вокзалов. Летом спрос чувствительно больше в прогулочных зонах, ниже — возле учебных заведений. В остальных местах расположения спрос более равномерен. В рассматриваемом примере точка находится неподалёку от университета.
Даже в небольших городах, как правило, уже работает множество заведений быстрого питания различного формата, но как показывает практика, новым игрокам под силу завоевать свою долю рынка. Потягаться с мировыми сетями типа McDonald’s и KFC не получится, а вот с местными представителями сферы уличной еды — шансы есть. Вытеснить конкурентов можно с помощью хорошего сервиса, удачного расположения, широкого ассортимента, разумной ценовой политики и, конечно, вкусных блинов только из свежих ингредиентов.
Основные продажи будут генерировать расположенные неподалёку места притяжения пешеходного трафика. Чтобы отстраниться от конкурентов необходимо оформить киоск в своём фирменном стиле, а также установить красивую вывеску. Униформа блинопёков также должна быть выполнена в фирменных цветах, иметь на себе логотип компании. Для привлечения клиентов в первые недели работы можно разместить наружную рекламу, использовать промоутера, который будет раздавать листовки.
Цены устанавливаются исходя из средних цен на подобные блюда в заведениях схожего формата. Повысить средний чек ивыручку можно с помощью продажи горячих и прохладительных напитков, дополнительных порций начинки, стимулирующих акций (таких как «Комбо дня») и сезонных предложений. Для постоянных посетителей можно ввести дисконтные карты, которые будут стимулировать к дальнейшему совершению покупок.
В среднем стоит рассчитывать на 50–70 продаж в день, с таким объёмом справится 1 работник.
Этапы запуска:
- Зарегистрировать ИП
- Арендовать земельный участок
- Закупить киоск и оборудование
- Разработать фирменный стиль
- Разработать технологические карты
- Нанять и обучить персонал
- Закупить сырье и товары
Для открытия блинного ларька необходимы согласования с пожарной инспекцией, СЭС, Роспотребнадзором, городской администрацией. Наибольшую сложность может вызвать аренда принадлежащего городу подходящего земельного участка, с этим вопросом нужно обращаться в местную администрацию.
При регистрации ИП следует указать код ОКВЭД 56.10.24 — Деятельность рыночных киосков и торговых палаток по приготовлению пищи.
Оптимальная система налогообложения для блинной — ЕНВД. Информацию для правильного расчета ежемесячной суммы обязательного платежа ЕНВД для ИП нужно узнавать в территориальном налоговом органе.
Наименование | Количество | Цена за 1 шт. | Общая сумма |
Киоск-блинная | 1 | 300 000 | 300 000 |
Блинница двойная | 1 | 35 900 | 35 900 |
Блинная станция | 1 | 46 500 | 46 500 |
Вытяжка вентиляционная | 1 | 15 000 | 15 000 |
Холодильник | 2 | 15 000 | 30 000 |
Кофе-машина | 1 | 40 000 | 40 000 |
Миксер для теста | 1 | 9 000 | 9 000 |
Весы | 1 | 4000 | 4000 |
Стол стальной | 1 | 6000 | 6000 |
Мойка стальная | 1 | 13 000 | 13 000 |
Кухонный инвентарь | 1 | 10 000 | 10 000 |
Морозильная камера | 1 | 14 000 | 14 000 |
Хозяйственный и бытовой инвентарь | 1 | 5 000 | 5 000 |
Итого: | 528 400 |
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма | Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Управляющий | 20 000 | 1 | 20 000 | 39 067 |
Блинопёк-кассир | 17 000 | 2 | 34 000 | 28 440 |
Страховые взносы | 16 200 | |||
Итого ФОТ | 70 200 |
Штатное расписание и обязанности сотрудников:
- Управляющий отвечает за оперативное управление, маркетинг, закупку сырья, контроль качества, работу с отзывами, а также наём и обучение персонала.
- Блинопёки-кассиры работают посменно, в их обязанности входит приготовление блинов, напитков, расчёт с покупателями, уход за кухонной утварью и техникой. Также им необходимо следить за количеством продуктов для теста и начинок для своевременного пополнения запасов. Обязательно наличие действующей медкнижки.
Предусмотрена материальная мотивация сотрудников: премия в виде процента от выручки.
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
-
Франшиза Три сковородки
600 000 — 1 300 000 ₽ от 600 тыс ₽
-
Франшиза Теремок
80 000 000 — 100 000 000 ₽ от 80 млн ₽
-
Франшиза Give me Waffle
500 000 — 800 000 ₽ от 500 тыс ₽
-
Франшиза Русские блины
2 300 000 — 7 500 000 ₽ от 2.3 млн ₽
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 30 000 |
Вывеска и брендинг киоска | 40 000 |
Рекламные материалы | 10 000 |
Закупка оборудования | 528 400 |
Закупка сырья и товаров | 60 000 |
Итого | 668 400 |
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 100 707 |
Аренда | 24 000 |
Закупка сырья и товаров | 114 400 |
Коммунальные услуги | 15 000 |
Реклама | 5 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 5 000 |
Прочие расходы | 5 000 |
Итого | 269 107 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
- Некачественное сырье. Долгосрочные партнёрские отношения с несколькими поставщиками, проверка каждой партии, правильное хранение.
- Сезонное падение выручки. Диверсифицировать бизнес — открыть вторую точку вместе с другой аудиторией.
- Низкое качества сервиса/продукта. Готовить следует по разработанным картам, только из свежего сырья, проводить тщательный отбор кандидатов, сформировать кадровый резерв и вести постоянный контроль качества производства и обслуживания клиентов.
Комментарии •0