Несмотря на появление новых материалов, производство пенопласта остаётся актуальным. Материал активно используют при строительстве и упаковке в Европе, США и в развивающихся странах Азии.
Почему пенопласт так популярен?
- Функциональность. Пенопласт применяют в строительстве, торговле и судостроении для изготовления теплоизоляционного материала, упаковки или понтонов.
- Стоимость. Пенопласт обладает высокими теплоизоляционными свойствами, но стоит дешевле.
Преимущества бизнеса по производству пенопласта:
- Низкий порог входа;
- Рынок сбыта;
- Высокая маржинальность при правильно построенном сбыте;
- Простой технологический процесс.
Ключевые риски бизнеса:
- Непроработанный план продаж;
- Удаленность предприятия от пунктов реализации, которая увеличит стоимость доставки;
- Поломка оборудования.
Эти факторы могут стать причиной больших остатков на складе, остановить производство и сократить прибыль.
Общий объем производства пенопласта в мире составляет 25 млн тонн. Среднегодовой рост отрасли — 2,5-3,5%. В России, то годовой темп роста выше — 10%. Это связывают с высокими темпами строительства и ростом торговли.
Из-за высокой стоимости транспортировки, многие производители работают на крупных локальных рынках, поэтому основные конкуренты — небольшие региональные предприятия. Большая часть предприятий работает на Урале и в Сибири — в местах, где добывается сырье для изготовления пенопласта. Кроме того, здесь сосредоточено большое количество торговых и производственных предприятий.
Закупать сырье лучше на нефтехимических заводах или у оптовых поставщиков.
Для запуска производства нужны: инвестиции, цех, оборудование и 5 сотрудников. Работники будут производить порядка 60 м3 продукции в день.
Общая площадь производственного помещения — 250 м2. Из них 50 м3 необходимо выделить под склад. В помещении должны быть высокие потолки, вентиляция, водоснабжение и электричество.
Технология производства:
- Гранулы загружают в предварительный вспениватель. Там, под воздействием пара, гранулы начинают вспениваться.
- Затем гранулы отправляют в сушилку.
- Высушенные гранулы загружают в бункер для дополнительной просушки и затем заполняют блок-формы. Формы выдерживают под давлением и охлаждают.
- Готовые блоки разрезают на листы. Остатки помещают в дробилку для повторного производства.
- Первоначальные инвестиции — 1 003 000 рублей
- Ежемесячная прибыль — 138 313 рублей
- Срок окупаемости — 9 месяцев
- Точка безубыточности — 4 месяца
-
Общие показатели
-
Оборудование
-
Инвестиции
Общая площадь для производства — 250 м2. При выборе производственного помещения необходимо уделить внимание высоте потолков и вентиляции. Лучше искать помещение в промышленных зонах за чертой города.
Помещение будет состоять из 3 зон: цех — 150 м2; склад — 50 м2, административное помещение — 50 м2.
Сырье для производства — гранулы полистирола (ПВС-С). Для производства 1 м3 пенопласта по технологии потребуется 15 кг полистирола. Средняя стоимость сырья — 60–70 рублей за 1 кг. Затраты на закупку сырья составят 50% от выручки. Таким образом, средняя стоимость полистирола составит 1000 руб. за 1 м3, а стоимость продажи — 1 500 руб.
Лицензия для ведения бизнеса по производству и продаже не требуется.
Торговые и производственные компании, строительные организации, ремонтные организации и оптовые компании станут основными покупателями продукции.
Структура продаж: 50% продукции будут выкупать строительные компании, 40% — торговые и производственные компании. Судоходные компании — 10%. Клиенты могут заказать пенопласт определённого размера и формы. Для этого придётся закупить разные блок-формы.
Успех в бизнесе зависит от качества продукции и отлаженной логистики.
Чтобы составить план продвижения продукции, вам потребуется маркетолог.
Чтобы наиболее быстро и эффективно использовать менеджеров по продажам необходимо использовать следующие каналы продвижения:
- Реклама в СМИ;
- Прямые и холодные звонки потенциальным клиентам;
- Реклама на досках объявлений.
Цена из финансовой модели основана на себестоимости продукции и средней маржинальности бизнеса. В среднем ежемесячно будет продаваться 1 320 м3. Себестоимость сырья для производства 1 м3 составляет 975 рублей. Маржинальность данного бизнеса равна 50%.
Чтобы открыть завод по производству пенопласта вам потребуется сделать следующее:
- Зарегистрировать юридическое лицо;
- Найти помещение и заключить договор аренды;
- Подобрать производственный и административный персонал;
- Закупить и установить оборудование;
- Найти поставщиков сырья и заключить договоры на поставку;
- Запустить рекламную кампанию и начать продажи.
Сначала потребуется зарегистрировать ИП. Форму налогообложения — «доходы-расходы». Ставка налогообложения — 15%, ОКВЭД: «22.2. Производство изделий из пластмасс».
Доля производственных затрат составит порядка 80%. Остальные расходы уйдут на маркетинг, ФОТ, коммунальные услуги и аренду.
Список необходимого оборудования:
- Парогенератор;
- Предвспениватель;
- Устройство вторичного вспенивания;
- Приемный бункер;
- Блок-форма;
- Дробилка с вентилятором;
- Вентилятор для бункера вылеживания;
- Стол для резки;
- Промышленные весы;
- Система автоматической подачи гранул;
- Упаковочное оборудование;
Персонал:
- Директор
- Менеджер по продажам
- Разнорабочий
- Производственный персонал (2 человека)
Директор будет отвечать за поиск клиентов и составление договоров, привлекать деньги для развития предприятия.
Менеджер по продажам будет обзванивать клиентскую базу, составлять документы на отгрузку продукции.
Разнорабочий будет работать на складе и контролировать отгрузку.
Производственный персонал будет работать на оборудовании и следить за его состоянием.
Маркетолог и бухгалтер будут работать на аутсорсинге.
Табл. Фонд оплаты труда, руб.
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма | Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Директор | 35 000 | 1 | 35 000 | 90 212 |
Менеджер по продажам | 15 000 | 1 | 15 000 | 51 808 |
Разнорабочий | 15 000 | 1 | 15 000 | 15 000 |
Производственный персонал | 22 000 | 2 | 44 000 | 22 000 |
Страховые взносы | 19 500 | |||
Итого ФОТ | 128 500 |
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
Затраты на покупку оборудования
Наименование | Количество | Цена за 1 шт. | Обшая сумма |
Парогенератор | 1 | 60 000 | 60 000 |
Предвспениватель | 1 | 150 000 | 150 000 |
Устройство вторичного вспенивания | 1 | 30 000 | 30 000 |
Приемный бункер | 1 | 15 000 | 15 000 |
Блок-форма | 1 | 90 000 | 90 000 |
Дробилка с вентилятором | 1 | 40 000 | 40 000 |
Вентилятор для бункера вылеживания | 1 | 13 000 | 13 000 |
Стол для резки | 1 | 25 000 | 25 000 |
Промышленные весы | 1 | 30 000 | 30 000 |
Система автоматической подачи гранул | 1 | 20 000 | 20 000 |
Упаковочное оборудование | 1 | 40 000 | 40 000 |
Итого: | 513 000 |
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 10 000 |
Вывеска | 30 000 |
Рекламные материалы | 30 000 |
Аренда на время ремонта | 300 000 |
Закупка оборудования | 603 000 |
Прочее | 30 000 |
Итого | 1 003 000 |
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 220 521 |
Аренда | 150 000 |
Амортизация | 8 333 |
Коммунальные услуги | 15 000 |
Реклама | 30 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 10 000 |
Закупка сырья | 1 226 940 |
Непредвиденные расходы | 30 000 |
Итого | 1 690 794 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
- Поломка оборудования
В связи с этим производство будет останавливаться и недополучать прибыль. Для снижения риска необходимо покупать новое оборудование с гарантией.
- Низкие продажи
Для снижения риска нужно начать рекламу и заключение договоров поставки пенопласта до начала производства.
Комментарии •0