Войти

Бизнес план придорожного кафе

• 1 комментарий

1. Краткий инвестиционный меморандум

Интенсивность автомобильного движения по федеральным трассам постоянно увеличивается, что влияет на растущий спрос придорожных услуг: кафе, гостиниц, СТО.

В регионах РФ придорожный сервис только начал развиваться, от чего на рынке не так много конкурентов, представленных частными компаниями. Если подобрать удачное место для кафе, предложить качественный сервис, доступные цены и суметь быстро запуститься, можно скоро вывести проект на самоокупаемость и занять ведущие позиции среди действующих игроков.

Сумма первоначальных инвестиций — 1 397 000 рублей;

Ежемесячные затраты — 670 660 рублей;

Ежемесячная прибыль — 145 860 рублей;

Срок окупаемости — 12 месяца;

Точка безубыточности — 4 месяц;

Рентабельность продаж — 28%.

Финансовый план придорожного кафе
Финансовый план придорожного кафе
  • Общие показатели
    Общие показатели
  • Оборудование
    Оборудование
  • Инвестиции
    Инвестиции

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Успех придорожного кафе — в его расположении. Обычно такие заведения открывают рядом с большими городами или на оживлённой магистрали между двумя городами. Отлично подойдёт трасса с постоянным потоком грузовых автомобилей и/или междугородних и туристических автобусов.

Кафе лучше расположить рядом с населённым пунктом: деревней или посёлком — откуда можно нанять работников. Соседство с конкурентами — плохая идея, а вот место рядом с АЗС или СТО может быть выгодным для всех.

Поиски помещения займут время. Для размещения 30 посетителей достаточно площади в 100 кв. м. В здании кафе должны быть свет и вода. Подходящий вариант лучше арендовать минимум на 2 года, чтобы обезопасить себя от непредвиденных последствий.

Внутри помещения должно быть светло и чисто, а интерьер подобран в едином стиле. Самая важная деталь — туалет — должен быть всегда чистым и убранным: по состоянию уборной посетители делают вывод о заведении в целом. 

Придорожное кафе — место для людей, которые находятся в пути, поэтому для них важна скорость обслуживания. Обычно в кафе с большим потоком посетителей устанавливают линию раздачи с тепловыми витринами: гости берут поднос и по дороге к кассе выбирают блюда с раздачи.

Пример меню придорожного кафе:

  • 3—5 видов салатов,
  • 2—3 вида супов,
  • горячее: блюда из мяса, курицы, рыбы и гарниры;
  • гриль: шашлыки, овощи;
  • выпечка: пирожки, самса, чебуреки;
  • десерты: торты, пирожные;
  • напитки: чай, кофе, морсы, газированные напитки.

Некоторые посетители берут горячие напитки с собой, поэтому в кафе устанавливают кофе-машины и дают стаканчики с крышкой.

3. Описание рынка сбыта

С недавнего времени на пригородных заправках можно купить напитки и закуски. Это прямые конкуренты придорожных кафе, но, как правило, у них скудный выбор — там не готовят еду на месте, а подогревают и продают сэндвичи по завышенной цене.

На практике, на оживленных участках трасс поток клиентов настолько большой, что рядом могут успешно соседствовать несколько заведений с разной кухней и ценами.

Перед тем, как открывать кафе, важно не только найти информацию о конкурентах, но и получить сведения о строительных кампаниях: ремонтах старых и запуске новых трасс — это может сильно повлиять на распределение транспортных потоков и, как следствие, на успех проекта.

4. Продажи и маркетинг

На наш взгляд, самые подходящие средства привлечения клиентов в придорожное кафе — в любое время заметный фасад с яркой вывеской и освещенная парковка.

Чтобы заранее «сообщить» водителям о том, что впереди есть кафе, можно разместить наружную рекламу на трассе. Это напомнит об отдыхе и не даст проехать мимо.

На трассе водители используют телефонными навигаторами, типа Яндекс.Карты и Google Maps; и 2ГИС, если кафе находится рядом с городом. Отзывы и рейтинг для подобных заведений имеют большее значение, когда есть выбор, но даже если кафе — единственное на долгом отрезке, отзывы улучшат репутацию.

Постоянных клиентов можно привлекать скидками и бесплатными блюдами, а водителям автобусов, которые выбирают место для стоянки и отдыха пассажиров, предлагать бесплатные обеды.

По словам предпринимателей, средний чек в придорожном кафе — не больше 300 рублей. Для посетителей важнее соотношение цены и качества, поэтому логично продавать бизнес-ланчи.

5. План производства

Этапы запуска:

  • зарегистрировать ИП,
  • арендовать помещение,
  • закупить оборудование, мебель и сделать ремонт,
  • разработать технологические карты,
  • нанять сотрудников,
  • закупить сырье,
  • разместить рекламу.

Помещения должно соответствовать требованиям пожарной безопасности и правилам СанПиН, а все коммуникации должны находиться в полностью исправном состоянии.

Для оформления кафе используют ЕНВД — налоговый сбор с максимальной ставкой в 15%, который применяется как для ООО, так и для ИП. При этом варианте пошлина удерживается не из фактического, а предполагаемого дохода, размер которого определяется на основе базовой доходности, указанной в НК РФ и умноженной на физическую величину. На размер налога влияет количество сотрудников, площадь торгового зала, поправочные коэффициенты и региональные законы.

Коды ОКВЭД для придорожного кафе: 56.10.1 «Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания»; 56.10.21 «Деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием на вынос».

Наименование

Количество

Цена за 1 шт.

Общая сумма

Столы

10

5 000

50 000

Стулья

40

2 000

80 000

Вытяжка вентиляционная

1

15 000

15 000

Шкаф холодильный

2

25 000

50 000

Посуда и столовые приборы

1

100 000

100 000

Стол кухонный

2

5 000

10 000

Витрина-стойка

1

25 000

25 000

Кухонный инвентарь (компл)

1

10 000

10 000

Морозильная камера

1

14 000

14 000

Мангал

1

10 000

10 000

Тепловая витрина двухуровневая

1

170 000

170 000

Электрическая плита с жарочным шкафом

1

40 000

40 000

Кипятильник-термос

1

10 000

10 000

Весы электронные

2

9 000

18 000

Ванна для мытья посуды

1

25 000

25 000

Кофе-машина

1

50 000

50 000

Сантехника кухни

1

30 000

30 000

Касса с монитором и терминал

1

60 000

60 000

Хозяйственный и бытовой инвентарь

1

10 000

10 000

Итого:



777 000

6. Организационная структура

Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Средняя з/п в месяц на сотрудника

Управляющий

30 000

1

30 000

46 683

Повар

25 000

2

50 000

25 000

Работник раздачи

20 000

2

40 000

20 000

Кассир

22 000

2

44 000

22 000

Посудомойка

18 000

2

36 000

18 000

Уборщица

15 000

2

30 000

15 000

Страховые взносы



69 000


Итого ФОТ



299 000



Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

Франшизы
Франшизы кафе на нашем сайте
  • Реклама
    Общество с ограниченной ответственностью «Суши Лав» ИНН:3906302510
    erid: 2SDnjdhJ49Z
    Франшиза Суши Love

    Суши Love

    Франшиза Суши Love

    Федеральная сеть магазинов японской кухни

    от 900 000 ₽ от 900 тыс ₽

  • Реклама
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕСТОРАННАЯ ФРАНЧАЙЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ" ИНН:5260450184
    erid: Kra24Ayx2
    Франшиза Хачапури Марико

    Хачапури Марико

    Франшиза Хачапури Марико

    Кафе грузинской кухни

    8 000 000 — 65 000 000 ₽ от 8 млн ₽

  • Реклама
    Общество с ограниченной ответственностью «СРП ГРУПП» ИНН:5406732325
    erid: 2SDnjcShmcu
    Франшиза Шашлыкоff

    Шашлыкоff

    Франшиза Шашлыкоff

    Гриль-бар

    12 000 000 — 30 000 000 ₽ от 12 млн ₽

  • Реклама
    ИП ГИМАДУТДИНОВ АЛМАЗ РАЯЗОВИЧ ИНН:431703363200
    erid: Kra24BKxq
    Франшиза ВЫСОКИЙ ГРАДУС & FOOD 24/7

    ВЫСОКИЙ ГРАДУС & FOOD 24/7

    Франшиза ВЫСОКИЙ ГРАДУС & FOOD 24/7

    Круглосуточный алкомаркет

    990 000 — 2 400 000 ₽ от 990 тыс ₽

7. Финансовый план

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

10 000

Ремонт

400 000

Вывеска

30 000

Рекламные материалы

10 000

Аренда на время ремонта

70 000

Закупка оборудования

777 000

Закупка продуктов и товаров

100 000

Итого

1 397 000

 

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

316 160

Аренда

70 000

Закупка продуктов и товаров

214 500

Коммунальные услуги

20 000

Реклама

10 000

Бухгалтерия (удаленная)

20 000

Охрана

10 000

Прочие расходы

10 000

Итого

670 660

 План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

8. Факторы риска

Появление конкурентов

Появление конкурентов — это стимул для развития. Нужно предложить посетителям более выгодные и лучшие условия сервиса. Разработайте уникальное предложение, донесите суть до сотрудников, рассказывайте о нём каждому гостю. Следите, как реагируют посетители, и вносите изменения.

Строительство новой трассы

Если новое транспортное сообщение существенно повлияет на траффик рядом с кафе, возможно лучшим решением будет закрыть кафе и переехать на новое место.

Некачественное сырье

Важно построить партнёрские отношения с несколькими надёжными поставщиками, назначить и поощрять ответственных за проверку товара и правильное хранение.

Низкое качества сервиса

Изначально важно обучить сотрудников работать по разработанным технологическим картам, следить за свежестью продуктов и списывать просроченные. Чтобы улучшить обслуживание, важно постоянно обучать, правильно мотивировать и контролировать работу сотрудников с помощью тайных покупателей.

Финансовый план придорожного кафе
Финансовый план придорожного кафе
  • Общие показатели
    Общие показатели
  • Оборудование
    Оборудование
  • Инвестиции
    Инвестиции